Ароматы любви

Елена Процевская
Я дышу — и значит, я люблю,
Я люблю — и значит, я живу!

«Индейцы часто кладут в свои сумки различные цветы и травы. Потому что только запах может сразу же воскресить минувшие события».

                ВЛЮБЛЕННОСТЬ
   Конец октября, спокойная, уже устоявшаяся осень, повсюду листва, не золотая, красивая, а уже поблекшая, растерявшая драгоценную окраску. Я помню, как эти кучи листьев, немного прелых, влажных, пахнущих нутряной свежестью, пытались сжечь обреченные на провал дворники.
   Горьковатый запах дыма до сих пор рождает в моей памяти самые сладкие воспоминания. Потому что именно в такой день ОН пригласил (осмелился наконец!) меня на свидание. И эта единственная роза, пытающаяся своим ароматом заглушить поистине осенний запах природы, конечно же, проиграла то сражение.
   Острый дым победил ее тонкий и нежный запах, но мне тогда показалось, что он словно бы вобрал ее в себя, потому что у дыма появился чуть цветочный шлейф. А ОН поцеловал меня тогда… Впервые. Горький дым, сладкие губы – этот контраст мне показался судьбоносным. Я подумала, что с НИМ всегда будет так: и горько, и сладко одновременно…
                СТРАСТЬ
   Море было теплым и словно усеянным бриллиантами. В темной, почти черной воде отражались мириады звезд. Было тихо, пляж пустынен, но я не чувствовала страха. Потому что рядом был ОН.
   Солоноватый йодистый запах моря приятно щекотал ноздри. Было почему-то ощущение, словно что-то важное должно произойти вот сейчас, сию минуту. Пророческое ощущение.
   ОН стал тогда моим личным морем, накрыл меня океаном своей любви и нежности. Потом волны набегали на наши тела, мы насквозь пропахли этим вольным ароматом, свободным, пьянящим. Я хотела, чтобы эта ночь была нашей – и только! Больше ничьей! Чтобы навсегда сохранить в памяти ее магию.
   И ОН понял меня – мы ушли, не дожидаясь рассвета. ОН вдруг поднял меня на руки, а я блаженно вдохнула запах его влажных волос, запах МОЕГО моря. И я поняла, что пропала…
                ЛЮБОВЬ
   В то яркое морозное утро солнце было похоже на огромный замороженный апельсин. Мне казалось, что все вокруг пахло кисло-сладким цитрусовым раем. Аромат был настолько явным, что я даже удивилась — не может ведь солнце источать его.
   ОН был на кухне и чистил апельсины, а потом выжимал сок. Как оказалось, для меня. Ведь теперь мне нужны витамины, и ОН будет обо мне заботиться, станет самым предупредительным. Сок стекал по его пальцам, вся комната благоухала, а мне тогда показалось, что именно этот яркий сок, этот насыщенный запах еще раз влюбил меня…
   Так пахнет мужская забота, которая для меня равна любви: апельсинами. А потом ОН целовал меня, и сквозь вкус сока и аромат фруктов я услышала чуть заметный горьковато-острый дымок паленой листвы и свежее, солоноватое дыхание моря. Теперь мой волшебный аромат был готов, мои воспоминания, мои мечты, мои… Или все-таки нет? Или будет еще один компонент, самый главный?
                ЖИЗНЬ
   Странные мысли пришли мне на ум сегодня, в день нашей серебряной свадьбы. Мы проснулись одновременно, лежали, сонно улыбаясь друг другу и молчали. Так много было сказано, что слова сейчас совсем лишние. Даже прикосновения не нужны — так хорошо нам сейчас. Спокойно. Уютно. ОН умиротворенно вздохнул, и до меня донесся самый лучший, самый волшебный и желанный запах — дыхание любимого человека…