Никто, как русский, так сам себя не любит? - 7

Кузьмена-Яновская
Начало: http://www.proza.ru/2018/03/09/109

   НЕ СОТВОРИ СЕБЕ КУМИРА И ВСЯКОГО ПОДОБИЯ, елика на небеси горе, и елика на
   земли низу, и елика в водах под землею: да не поклонишися им, ни послужиши им.
   (Вторая заповедь Единого Закона Божьего)

Кумир (В.И.Даль) - изображение изваяния языческого божества: идол, истукан или 
болван./ Предмет бестолковой любви, слепой привязанности.

Кумир (по Ефимовой) - 1. Изваяние языческого божества; идеал//Народный поэт. Статуя античных богов, царей и т.п.//Божество. 2. перен. Тот, кто служит предметом восхищения, поклонения//То, что признаётся единственно достойным поклонения, является предметом исключительной преданности, служения, смыслом жизни и т.п. кого-либо.

Кумир (энциклопедический словарь) - идол, языческий божок. В переносном смысле - предмет восхищения, преклонения.

Кумир (по словарю синонимов) - идол. Божество. Божок.

Кумир (словарь Ушакова) 1. Изваяние языческого божества, идол. 2. перен. Предмет слепого поклонения. Созревших барышень кумир, приехал - ротный командир (Пушкин).

**************************

7-8 марта на сцене Самарского театра оперы и балета спектакли показывал московский театр "Современник". На первом спектакле - "Не становись чужим" по пьесе нобелевского лауреата Гарольда Пинтера, случился скандал.

Начало задержали на полчаса или даже больше. Когда занавес подняли, не извинились за задержку... Оказалось, что спектакль задержали из-за Михаила Ефремова, который опоздал. Когда он начал играть, говорил очень тихо, что-то там бормотал.
Какой-то зритель сказал из зала: "Громче." Но Ефремов начал отвечать со сцены, используя нецензурную лексику, советовать "вынуть пробки из ушей". На протяжении всего спектакля он позволял себе обращаться к этому мужчине тогда, когда по теме спектакля были ругательства. Он забывал текст и говорил:"Вот я из-за вас текст забыл." На взгляд зрителей, артист был неадекватен. Скорее всего, пьян.

Сам Ефремов объяснил местным журналистам случившееся тем, что пьеса Пинтера якобы слишком сложная. Прокомментировать столь глубокую мысль он не сумел.

За него попробовала это сделать жена артиста Софья Кругликова:
- Конкретно на спектакле в Самаре меня не было. Но допускаю, что там могло случиться всё, что угодно. Михаил - человек весёлый. Бог ему судья. Что теперь об этом говорить.
В любом случае, любить я его меньше не стану.
(...) Но он очень вспыльчивый. Кто-то мог его не понять, обидеть, нахамить, а он
этого терпеть не может и всегда отвечает очень жёстко. Думаю, то, что случилось, - это ответная реакция на что-то неуместное. С трудом верю в то, что описывают "очевидцы".
Наполовину это враньё.
(...) Действительно, пьеса Пинтера требует правильного понимания и прочтения.
Миша мог немного переиграть, переборщить с образом. Спектакль и в Москве с трудом понимают, потому что Пинтер - сложный автор. Кто-то из зрителей не понял и
разошёлся в интернете... Буду молиться, чтобы так оно и было. И чтобы тот, кто раздул этот скандал, кто очернил мужа, извинился.

Николай Герасимов:
- Да, мы понимаем, что Михаил Ефремов не дурак выпить, но где проходит грань между алкоголем и имиджем обаятельного пропойцы, который он развивал в кино и за который  его полюбили многие зрители (также, как полюбили, например Шнурова)?
Ведь на видео с самарским спектаклем слышно, как матерные слова встречают аплодисментами. То есть, на каждого недовольного пришлось по тридцать довольных. Делать вид, что никто из зрителей этих слов не знает, - ну несколько ханжество.
То, что делает Ефремов, обращаясь к зрителю, называется "разрушить четвертую стену" - так Дени Дидро назвал невидимую условную стену между аудиторией и артистами. В классическом театре она непробиваема, в современном спектакле - запросто. Спектакль задержали на полчаса? Поверьте, бывает и хуже. Ефремов пошатывается? Так он играет разбитого старика.

В ответ на гневные комментарии людей недовольных, в Фейсбуке были отклики и противоположного характера.
Линда Боровцова:
- Я была на этом спектакле и не понимаю возмущения. Михаил Ефремов не был пьяным, он был в образе унылого пожилого человека 75+, потерявшего жену, оставшегося один на один с тремя сыновьями и разочаровавшегося в жизни.(...)
Никого лично, как и город Самару, артист не оскорблял и никуда не посылал; он  находился в образе и в соответствии с ним импровизировал с залом. А как он должен
был реагировать на крики "Эй, давай погромче"? (...) Указывать артистам из зала, как им играть, - я впервые с таким сталкиваюсь.

**********************************

Актёр Алексей Панин:
- Жить в этой стране нельзя. Вы посмотрите на лица людей, с какими рожами они ходят  по улице... Страна хамов.
Господин Панин заявил, что готов подписаться под каждым словом Серебрякова, эмигрировавшего вместе со своей семьёй в Канаду. http://www.proza.ru/2018/03/20/2153
По его мнению, жители России не уважают друг друга, и готовы уничтожить каждого, кто богаче, успешнее или красивее, демонстрируя свою "быдлосилу". Не сила духа, не воля и культура, а именно быдлосила.(Ruposters)
При этом он добавил, что при возможности сам бы покинул родину. По его мнению, Россия - гомофобная страна, люди в ней злые и жить в ней нельзя.
- Если бы моё финансовое положение было бы таким, как десять лет назад, я бы собрал маму, дочку, всех в охапку, и моей ноги в этой стране не было бы давно.

**********************************

Очередное российское кино стало причиной скандала ещё до выхода на экраны.
Продюссер, режиссёр, сценарист и исполнитель главной роли в фильме "Тренер" Данила Козловский пожаловался на интеренет-пользователей, которым не понравился трейлер его картины о российском футболе (9 апреля 2018 г.)

Данила Козловский о реакции в соцсетях на трейлер своей новой картины:
- Дерьмо летит либо в сторону российского футбола, либо в меня. Такого количества ненависти я вообще не ожидал. Я показывал ролик в Европе, в "Челси", в Лондоне, в Ирландии, в Штатах. Там все округляют глаза. "Мать твою! Это кто сделал? Наши?"
"Нет, наши русские." А в России, с***, сплошная ненависть и хамство. Пишут столько гадостей, что порой теряешься. Думаешь:"Ну что у вас за жизнь-то такая хреновая, что
в вас столько злобы?"

На что так обиделся Данила Козловский? Несколько показательных комментариев на
портале Sports.ru под рекламным трейлером его фильма:

- Судя по трейлеру, должно быть суперпафосное кино, снятое в худших традициях голливудских блокбастеров.

- Какая банальная бездарная хрень... Футболист не забивает решающий пенальти, его все не любят, он становится тренером и приводит команду к победе... Я таких сценариев
могу штук 20 за полчаса придумать...

- Фильм о бездарностях в футболе? Фильм об уродах, которые за двадцать миллионов в месяц по мячу промахиваются? Я не буду это смотреть...

Юрий Лоза, певец и музыкант:
- А злобный или не злобный человек, который в Лас-Вегасе из окошка расстрелял 57 человек? А те ребята, которые взрывы совершают в Европе? Злобные? Ну а что ж он ерунду-то болтает? Почему россияне только злобные? А что, латыши, эстонцы не такие?
Тем более, он вторгся в такую сферу, как футбол! Попробуйте сказать фанату, что его команда играла плохо. Фанатские разборки вне логики. В некоторых случаях люди руководствуются чистыми эмоциями.
Всегда так было, во все времена. Пастернак - хороший поэт? А почему же его гнобили всем союзом писателей? И Булгакова? А некоторых вообще не печатали, как, например, Даниила Хармса. Люди умирали от голода, потому что не могли заработать три копейки своим писательским трудом!
И что он тут начинает на россиян? Во всех нациях одинаковое количество злобных и  добрых, подонков и гениев. Просто так случилось, что он попал под раздачу к определённым людям. Получил, пожми плечами и пойди дальше. И не делай глупых выводов. Нет наций очень добрых и очень злых.

Денис Кирис, зампред Комиссии Общественной палаты по вопросам развития культуры:
- Каждый публичный человек должен быть очень осторожен в своих суждениях и комментариях, потому что можно в одну секунду превратиться в изгоя.

Иван Сухарев, первый зампред Комитета Госдумы по развитию гражданского общества:
- Я считаю, что он правильно отзывается. Потому что он говорит не о зрителях. Он говорит о тех, как я считаю, довольно беспочвенных заявлениях людей, непонимающих,
что такое киноиндустрия. Мне кажется, что о России он не говорил ничего.

Михаил Пореченков, актёр, режиссёр:
- Он высказался в отношении интернета, этой мировой помойки, где огромное количество мусорных троллей. Не надо их слушать... Я поддерживаю Данилу в том, что он сделал. Он приложил к работе свои умения, старания, волю.

Спорткомментатор Константин Генич, сыгравший в картине самого себя:
- У нас как всегда? Пастернака не читал, но осуждаю. Судить по трейлеру о фильме
очень сложно. И аудитория, которая тут же раскритиковала фильм, исключительно видя отрывки эпизодов, имеет, наверное, право говорить что угодно. К сожалению, интернет- сообщество сейчас - это троллинг-сообщество.
Лучше покритиковать, потому что когда кого-то хвалят, люди в интернет, как правило, не заходят. Они заходят туда, только чтобы какую-то гадость написать или кого-то унизить, оскорбить.
Реакция Данилы меня не удивляет. Он переживает перед выходом картины в прокат.
Футбол у нас в стране - история тяжёлая, достаточно скользкая. Я думаю, что после премьеры будет ещё больше очень негативных оценок. Почему? Потому что у нас фильм,  не основанный на реальных событиях, как "Легенда N17" или "Движение вверх", скорее всего, вызывает серьёзное отторжение. Я думаю, что реакция будет, как мне кажется, не позитивной.

Режиссёр Алексей Учитель, у которого Данила Козловский снимался в нашумевшей картине  "Матильда":
- Я считаю, что он правильно отзывается. Потому что он говорил не о зрителях. Он говорит о тех, как я считаю, не понимающих, что такое киноиндустрия. Мне кажется, о России он не говорил ничего.
Я думаю, это тоже часть какой-то официальной компании, отдельных людей, потому что
по трейлеру нельзя судить о фильме. Это всего лишь, в лучшем случае, двухминутное сложение кадров, сделанное по желанию прокатчиков. Поэтому никогда трейлер не может
в полной мере отразить, что будет в фильме.
Критиковать его бессмысленно. Только когда картина выйдет на экраны, тогда можно
что-то сказать.

18 апреля (за день до премьеры фильма "Тренер") актёр Олег Меньшиков запустил собственное шоу на YouTube - "ОМ". Гостем первого выпуска стал Данила Козловский:
- Сейчас, когда ты становишься не только артистом, но и режиссёром, даёшь публичные интервью, когда могут вырвать из контекста твою фразу и переврать её, передергивать, делать из этого скандал, - тут ты уже начинаешь понимать, что это тоже особенность публичности.
Затем он попросил у Олега Меньшикова совет, как поступать в таких случаях. Тот порекомендовал "не отвечать". - "Я и не отвечаю".
Данила Козловский также рассказал про актёра Алексея Серебрякова, который в феврале спровоцировал скандал, назвав национальной идеей России хамство. По мнению гостя программы, такое поведение артиста говорит о его патриотизме:
- Люди, которые не стесняются говорить о своих болячках, о каких-то недостатках - это не отсутствие патриотизма. Наоборот, надо говорить, что у нас вот так вот.

19 апреля.  Спецкор "Медузы" Саша Сулим поговорила с Данилой Козловским о популярности спортивного кино в России.

- Вы говорили, что для вас очень важна свобода слова и самовыражения. Вы ощущаете недостаток этой свободы в России?
- Ну, вы и так знаете ответ. Ваш сайт же не просто так базируется не в России, а в Риге. Наверное, во многом именно по этой причине.
Мой ответ: конечно, ощущаю. По телевизору показывают сюжеты не первой важности:
про коров, которые дают хорошее потомство, про открытие памятников. Возможно, об
этом тоже нужно говорить - просто именно эти темы всё чаще становятся главными новостями.Стало невозможно смотреть некоторые каналы, читать некоторые газеты и журналы. Любое ограничение порождает деградацию, люди боятся говорить и поднимать важные темы.

- Вы боитесь за себя и своё будущее в России?
- Тревожно, конечно. Бояться, к счастью, пока не боюсь. Всё-таки для этого нет повода.
Но я же не маленький мальчик, я где-то это уже видел, где-то об этом уже читал. Под словом "где-то" я подразумеваю вполне конкретные примеры. Я не могу об этом не думать, не соединять, не домысливать, не фантазировать. И это меня не успокаивает.

- Но это ещё не та тревога, которая заставила бы вас уехать из России?
- Нет, я люблю свою страну. Я люблю свой народ - прости за этот пафос. Я русский, я горжусь тем, что я русский. Я горжусь тем, что я говорю на этом языке. Я вижу, в
каком мире мы сегодня живём, понимаю весь контекст и никуда уезжать, эмигрировать я  не хочу. Я хочу быть полезным своей земле.
Прошу не путать мои слова с ложным патриотизмом. Я не считаю, что правильно говорить не только о наших достоинствах и делать вид, что у нас нет недостатков. Мне кажется, что патриотизм - это когда мы не стесняется, не боимся говорить о наших болячках и болезнях и пытаться что-то с ними делать.


Критики, первыми оценившие фильм, сошлись на том, что зрелище удалось. Для
"Тренера"это хороший знак. Единодушное одобрение экспертов сопутствовало успеху таких отечественных фильмов-событий, как "Движение вверх", "Салют-7", Экипаж".

27 апреля.  Александр Кержаков, старший тренер юношеской сборной России (до 17 лет)
и экс-игрок петербургского "Зенита":
- Всё понравилось, за исключением момента, когда тренер пришёл пьяным на тренировку.
В фильме играли профессиональные футболисты. Думаю, они подсказывали сценаристам,
в каких-то моментах. В целом получился неплохой фильм.


"Тренер" покоряет зрителей. Аншлаги во всех кинотеатрах страны. Лента собирает миллионные сборы. Спортивный блокбастер за первую неделю проката посмотрели около полутора миллионов зрителей. Сборы уже тогда превысили 400 миллионов рублей. На дебютную картину Данилы Козловского россияне ходят семьями. Ленту смотрят даже те,
кто футболом не интересуются.

- Фильм просто, вы знаете - жить хочется!
- Козловский крутой!
- Восторг! Спасибо Даниле!
- Замечательно снят, спецэффекты на уровне.
- Конечно, плакали!
- И плакала, и смеялась. У меня мурашки раз десять пробежали по всему телу!
- Вот я футболом особо не интересовалась, но я прямо переживала!
- Очень понравился Данила Козловский. Он очень сексапильный, красивый, настоящий мужчина, просто цвет нации!
- До конца фильма держится интрига, и как бы интересный фильм, один из лучших, наверное.
- Этот фильм даёт веру в себя!
- Фильм снят про людей и для людей, здесь показаны настоящие чувства.

************************************

Шум вокруг фильма Алексея Учителя "Матильда" поднялся задолго до его выхода на
экраны благодаря общественному движению "Царский крест", заподозрившему авторов
ленты в антироссийских и антирелигиозных провокациях.

В конце 2016 года Кубанская митрополия РПЦ назвала картину Учителя вредной для верующих. Ранее, в тот же месяц, ленту раскритиковал глава Патриаршего Совета по культуре наместник Сретенского монастыря Москвы епископ Егорьевский Тихон.

В картине рассказывается об отношениях цесаревича Николая Александровича Романова
(будущего НиколаяII)  и балерины Матильды Кшесинской.

Церковь нашла фальсификации в "Матильде" Алексея Учителя.
Выход фильма на экраны из-за скандала был перенесен на полгода.

- Этот фильм, наверное, самый безобидный в отношении НиколаяII и царской семьи из всех картин, которые существовали до этого, - рассказал "Интерфаксу" Данила Козловский
11 января 2017 года.
По его словам, люди, утверждающие, что картина оскорбляет православных, преследуют
"свои глубоко эгоистичные и местечковые интересы".

"Матильда", вокруг которой шли ожесточённые словесные баталии, обернулась пшиком.
Фильм Алексея Учителя полностью провалился в прокате.
Не отбиты даже субсидии, выделенные государством (280 млн.руб), не говоря уже о деньгах банка. Показатель очень плохой, если учесть, что "Матильду" крутили
практически в каждом кинотеатре страны (всего было напечатано 1366 копий) по 10-12 сеансов в день.
Кажется ни один российский фильм не удостаивался такого широкого проката. И уж точно ни один не получил такой раскрутки, когда все СМИ взахлеб обсуждали предстоящую премьеру в течение полугода.

В чём же причина провала?
Алексей Учитель говорил, что "зритель не чувствовал себя в безопасности" в связи с
якобы имевшими место угрозами поджигать кинотеатры... Которые, однако, специально в целях безопасности охранялись казаками и полицией.
В отсутствии рекламы, по версии Учителя... То есть, заявления Мединского, Говорухина и
прочих Оксан Пушкиных с Иринами Родниными в поддержку фильма, транслируемые всеми телеканалами; бесконечные сюжеты в теленовостях, ток-шоу, посвящённые "Матильде";
навязчивая круглосуточная агитация за Учителя и его фильм на "Эхе Москвы"- это не реклама? Да такое раскручивание никому из современных режиссёров и не снилось.

Извечный оппонент Учителя - Наталья Поклонская заявила, что "Матильда" провалилась "благодаря искренней позиции большинства людей, для которых честь и достоинство
Родины не пустые слова." И добавила: "Неужели ещё кому-то непонятно, что проект  "Матильда" не для сборов, а для того, чтобы за ваши же деньги оскорбить и осквернить нашу великую историю и веру народа?"
 
"Унылое дерьмо!" - самое мягкое из высказываний на форумах киноманов. Процент отрицательных "народных рецензий" зашкаливал.
Дал о себе знать и синдром обманутых надежд. "Обещали шедевр, а мы в итоге ушли с середины."
Негатив о "Матильде" распространился в Интернете мгновенно. Зрители не пожелали стать
"жертвами обмана" и не пошли в кино на фильм Учителя.

Может быть, кто-то станет утверждать, что народ глуп и ничего не понимает в киноиндустрии, потому и пробойкотировал злосчастную "Матильду". Однако мнение
народное не разошлось с оценками профессиональных кинокритиков.

Вера Алёнушкина, Kinoafishka:
- С новой развесистой клюквой вас, господа и дамы! Кушать подано, приятного аппетита.
От подлинных персонажей в "Матильде" остались лишь имена. Ну, и титулы. Всё
остальное даже напоминает фантазии подростка-второгодника, которому не дают спокойно спать обнажённые нимфы. Стоит ли говорить, что этот "подросток" с историей да и  логикой не в ладах.

Борис Иванов, film.ru:
- Нелепейшее, несуразное и не имеющее никакого отношения к реальной истории кино о романе НиколаяII и балерины Матильды Кшесинской. Алексея Учителя реальность, актуальность и историчность не волнуют. Ровно как и балетная карьера Кшесинской.
"Матильда" не опирается на воспоминания балерины(...) От знакомства до разрыва влюблённых - всё в фильме не так, как было на самом деле!

Маша Токмашова, Kinoteatr:
- Весь этот набор персонажей и случайно смонтированных сцен выглядит как дорогой, но,
к сожалению, очень плохой высокодержавный китч, кадры из которого годятся разве что  на клипы Ирины Аллегровой.

Ярослав Забалуев, gazeta ru:
- "Легко испытывать гражданские чувства, не видя предмета обсуждения, и куда сложнее -
сидя два часа в зрительном зале, поскольку на экране происходят вещи разной степени странности. Императорский театр - бордель, для которого балет лишь прикрытие. Будущий император - бородатый подросток, неспособный справиться не только с собственной похотью, но и вообще ни с чем.

Денис Корсаков, Kp.ru:
- "Матильда" полна ослепительной фальши.

Наталья Григорьева, ng.ru:
- "Матильда" - попросту глупый и непоследовательный фильм, авторы которого не то что не планировали эпатировать царебожников и Наталью Поклонскую, а даже не знали, что вообще хотели всем этим сказать.

Леонид Павлючик, Труд:
- Творческая неудача. Спресованное до двух часов заурядное сериальное "мыло".

***********************************

Сергей Шнуров - российский рок-музыкант, киноактёр, телеведущий и художник. Лидер групп "Ленинград" и "Рубль".

Мировой суд в Новосибирске оштрафовал директора компании "Мегаполис" Алексея
Маркина за то, что во время организованного фирмой концерта 3 июня 2016 года группы "Ленинград" со сцены звучала нецензурная брань. Суд назначил наказание в виде административного штрафа на сумму 4 тысячи рублей.
При этом ранее административному наказанию была подвергнута сама компания
"Мегаполис". Мировой судья наложил на неё штраф в размере 40 тысяч рублей.

До выступления музыкантов руководители Санкт-Петербургского и Новосибирского отделений движения "Народный собор" направили мэру Новосибирска Анатолию Локтю письмо, в котором попросили его запретить музыкантам исполнять песню "В Питере -пить" на открытых площадках. Авторы обращений отметили, что клип на этот хит пропагандирует алкоголизм и наркоманию, а также формирует негативное отношение к правоохранительным органам.
Перед концертом мэр Новосибирска сообщил журналистам, что предостерёг музыкантов и организаторов концерта о недопустимости нарушений закона, касающихся лексики и экстремистских призывов. Музыканты со своей стороны заявили, что не намерены
изменять тексты песен.
Губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий поддержал решение суда, отметив, что лексика Шнурова "нарушает этику и общение с людьми."

Сам Шнуров заявил в соцсети, что не собирается платить штраф:
- Некие самозванные православные активисты отжали в суде денежку у организаторов концерта "Ленинград". Я безответственно, но со всей серьёзностью заявляю, что даже
если за исполнение моих песен будут забирать всю выручку от концертов, петь я не перестану, потому как душа поёт. И даже в неволе, которой они мне угрожают, продолжу хрипеть и выть, природа у меня такая.

Между тем фанаты "Ленинграда" объявили сбор подписей против закона о мате.
Закон о запрете нецензурной брани в произведениях литературы, искусства, СМИ,  концертах, театральных постановках, зрелищно-развлекательных мероприятий, а также при показе фильма в кинотеатрах был принят в мае 2014 года. За его нарушение
предусмотрены крупные штрафы.

21 октября 2017 года. Шнуров в Екатеринбурге, momenty.org:
- ...Для меня есть русский язык в полном объёме, а какие-то эвфемизмы, на мой взгляд, калечат речь. Не передают полноты эмоционального содержания слов.

И именно из-за этого "настоящего" он не собирается уезжать из страны, например, в ту
же Америку.
- Мне Америка уж точно не нравится. Туда переехал Лагутенко (лидер группы "Мумий Троль"), "Би-2" там же. Ну, я не хочу, я тогда совсем не буду ничего понимать, что   тут происходит. Я человек этой культуры, человек этого языка. Мне важны все лингвистические изменения, которые происходят тут. Оттуда этого не заметишь. Я  Петербург люблю.

Конечно, всех интересует секрет успеха Шнурова и его группы "Ленинград", среди почитателей которых и олигархи, и дворовая шпана; они выступают и на стадионах, и на закрытых вечеринках.
Про секрет своей популярности Шнуров рассказал не так давно на лекции, которую прочёл
в рамках бизнес-форума.

Тезисно, его словами:

- Подлинность - важное слово. Успех оказывается на стороне того, кто сможет убедить аудиторию в своей КАК БЫ подлинности.
В искусственном мире копий, имитаций, принтов и тиражей подлинник заключён в музей  или архив. Там его место. Если обратить внимание на устройство любого музея
несовременного искусства, то можно заметить, что все они заполнены предметами быта, вышедшими из обихода. Фламандская живопись некогда создавала уют первых буржуа и артельщиков, иконы, мумии, скульптуры греческих богов являлись предметами
повседневного культа и пользования. Но теперь это экспонаты, лишенные своих первоначальных функций.
Зачем люди ходят в музей? Не приобщиться, а даже, я бы сказал, причаститься к подлинности. Подлинность - в дефиците.

У подлинника есть история. Желательно интересная. Заметьте, медиазвёзд без истории не бывает. А если её нет, то её обязательно сочинят, покрывая, так сказать, кракелюрным лаком. (...) В каком-то смысле современные медиазвёзды реконструируют образы старых звёзд, пытаются соответствовать представлениям о звёздах... Как должна выглядеть звезда? Как звезда. В итоге мы получаем удачную реконструкцию Марлен Дитрих в виде Ренаты Литвиновой. Реконструкция как имитация подлинности всё больше вторгается в нашу жизнь.
Имиджевые спарринги за подлинность во имя успеха продолжаются. Побеждает искренность.
Что такое НОВАЯ искренность? Как повелось в наших широтах, правда скорее негативна, чем позитивна... Любое позитивное сообщение мы склонны воспринимать как враньё, рекламу, имидж в конце концов.
Но как только в сообщении мы чувствуем нотки горечи, оно сразу нами воспринимается, как близкое к правде, искреннее. КАЧАТЬ искренность довольно ПРИБЫЛЬНО и не так затратно. Добавьте немного горчицы. Тот же пресловутый мат вам В ПОМОЩЬ. Если вы одну и ту же мысль выскажете легитимным языком или ЗАПРЕЩЁННЫМ, то легко установите, что во втором случае веры вам будет больше.
Мат, благодаря беспомощным, но постоянным гонениям и преследованиям стал у нас как беглый каторжник с негативной составляющей по определению. Поэтому искренность мат вырабатывает с завидным постоянством.
И ещё самое главное. По моим полевым наблюдениям и многочисленным опытам, я
пришёл к выводу: тот, кто заявляет, что делает что-то не ради денег, настойчивее других требует предоплаты.

********************************

Что же это за странное такое явление - кумир?
Отчего же так опасно кумиропоклонничество, что аж предостережение этому вынесено в Законе Божьем даже прежде заповедей "не убий" и "не укради"?
От чего предостерегает нас Отец наш?

Кумир заполняет в душах пустоту после вытеснения из неё Бога.
На кумира начинают молиться, потому что человеку свойственно с кем-то мысленно объединяться, общаться, потому что душа ищет Божественного соприкосновения с другими душами, близкими и понимающими; потому что человек, по сути своей, одинок в этом мире. И ему тяжело жить без поддержки кого-то более сильного, более могущественного, но вместе с тем понятного и понимающего, похожего на тебя - такого же, как и ты, но только лучше, умнее, чище, добрее, искреннее, успешнее, на которого хотелось бы быть похожим и которому хотелось бы подражать; мысленно искать у него советов по жизни
своей; сердечно чувствовать и совместно переживать свои радости и невзгоды с ним.

Возлюбить  всем сердцем, всею душой, всем разумением своим...Господа Бога твоего, себя самого и ближнего твоего. Как заповедано в Едином Законе Божьем в первую
очередь.

Всякий нуждается иметь Бога в храме души своей.
Но когда в храме этом обнаруживается вдруг пустота и беспредельное одиночество, то там помещают кумира. Идола. И начинают молиться на него, подражать ему, следуя за ним
во всём. Ну как же, он такой душевно близкий, понимающий, родней родного... И такой успешный, процветающий, всеми любимый и обласканный. Вот на кого нужно походить,
вот к чему нужно стремиться в этой жизни. А всё, что тебе Богом дано от природы, уникального, только тебе и никому другому присущего, - это всё вызывает негатив и отрицание, это всё активно не нравится... Надо всё исправить и сделать так, чтобы быть похожим на кумира. И люди превращаются в толпу клонов, отрицающих Бога и Божье в себе, чтобы кто-то на ИМИТАЦИИ ПОДЛИННОСТИ наживался, ибо это ПРИБЫЛЬНО и почти не затратно. Кумир, изображая ПСЕВДОискренность, уничтожает твою уникальность, твою индивидуальность. Обретая кумира, человек теряет себя. А между тем обожествляемый кумир - обычный человек, такой же как и ты. Перед Богом мы все равны. Но перед кумиром человек становится рабом.

И если во времена советские, в души опустошенные безбожием и безверием, пытались вселить веру в светлое будущее при коммунизме...подделку, имитацию. На деле же процветали ложь, показуха, очковтирательство, формализм. И чтобы спастись от всего этого, люди искали и находили себе кумиров, чтобы заполнить душевную пустоту. Очень часто взоры наших людей устремлялись в сторону Запада, казавшегося  из-за железного занавеса истинным раем земным - свободным, богатым, правдивым, человеколюбивым...

Но когда рухнул железный занавес, развалился Союз советских и, увидев у себя дома звериную рожу западной демократии, народ растерялся.

В "лихие" 90-е чувство незащищённости и непонимания, как дальше жить, встало практически перед всеми. Какие бы то ни было нравственные ориентиры оказались утраченными. А где новые? У общества, давно лишенного веры в Бога, а теперь ещё и последних отблесков манящего светлого будущего, возникли запросы на новые
нравственные ценности.
Вот тут-то мутной рекой хлынули в опустошенные души новые кумиры, несущие в себе новые ценности, однако, весьма сомнительные, ложные и откровенно опасные.
Новые кумиры были наглые, бесцеремонные, безжалостные. Ради наживы и успеха они пропагандировали культ сомнительных удовольствий и обогащения любой ценой.

И зрелищный вид искусства, такого как кино, возымел очень сильное влияние на зрителей.
Вспомнить хотя бы многосерийный фильм "Бригада" режиссёра Алексея Сидорова. С
момента его выхода на российские экраны минуло 16 лет (он вышел в 2002 году).
Сегодня этот сериал называют культовым.
Спустя годы, можно сделать вывод, чем явился этот сериал для нашей страны, какой эффект оказал на развитие преступности и законности в современной России.

Изображаемые в фильме события охватывают период с 1989 по 2000 год. В центре
сюжета - история преступной группировки из четырёх лучших друзей. Однажды преступив черту, эти парни превращаются в одну из самых сплоченных и влиятельных банд.
"Бригада" показана, как "три мушкетёра" наоборот. Благородство, бесстрашие, щедрость, взаимопомощь, верность, преданность и настоящее братство.

С распадом СССР со дна общества на самый его верх поднялись воры и преступники.  Находившиеся раньше на дне, на обочинах общества, внезапно оказались верхушкой,
элитой своего рода.Блатной романтизм, навеянный миллионам россиян этим фильмом и волной подражательных ему, хлынувшие следом за бешеным успехом детища режиссёра Сидорова, окончательно добили морально-нравственный стержень общества. Стало
доблестью украсть, кинуть лоха и даже убить. Возник романтичный образ преступника, главная цель которого - обогатиться любой ценой. Общество добровольно заглотило эту страшную наживку и стало "успешно" разлагаться изнутри.

Культура, массово распространяемая  по стране, уже не стремилась к воспитанию человеческих качеств, доброго отношения к людям и ко всему миру, но поменяла вектор своего влияния на прямо противоположный.
Необыкновенной популярности сериала способствовали и качественная работа кинематографистов, и высокий бюджет фильма, и прекрасный актёрский состав.

Таким образом сознание общества изменялось в сторону оправдания преступности и саморазрушения. Обесценивая всё истинно ценное в человеке и его жизни, под  воздействием такого преступного искусства, возникали кумиры. После "Бригады" впечатлительные подростки сколачивали свои банды и совершали преступления, массово  пополняя кладбища и тюрьмы. На судах многие из них прямо так и заявляли, что на преступления их вдохновил телесериал "Бригада".

Наверное наиболее показательным примером влияния искусства на судьбу молодого поколения, может послужить история Леонида Сидорова, сына режиссёра. Будучи трудным подростком, на пике популярности "Бригады" он сколотил банду, в результате был осуждён на тринадцать лет лишения свободы за разбой, двойное убийство и изнасилование.

Также, как фильмы "Интердевочка", "Красотка"'и им подобные, нанесли ощутимый удар
по нравственности женской половины общества.

Тем и страшен талант, что воздействуя на умы, сердца, проникая в души человеческие,
он уводит в свою кумирню толпы поверивших ему людей.
Но кумиры - не боги, они такие же люди, как и почитатели их.
Если вам ДАН талант от Бога, то и вернуть вы должны Тому, кто вам его ДАЛ, реализовывая его по-Божьему, устремляя души людские к добру, чистоте и свету
небесному, а не зарывать его в землю, во власть лукавому, продавая ему свою душу и души поклонников своих.
Человек талантливый ответственен перед Богом вдвойне. Кому много дано, с того много и спросится. Он должен суметь оставаться человеком, не возносясь над всеми, возомнив
себя Богом. Пусть и щедро одарённый, но, также как все, грешный и святой. То, что он делает - это всего лишь работа. Хорошо и честно выполненная работа. Для людей,
по воле Бога.
Однако теперь и сотворять себе кумира особо не приходится. Они, кумиры, сами себя сотворяют на потребу невзыскательной публики. За деньги теперь это запросто. И таланта особенного не требуется. Реклама, имидж, пыль в глаза.
А народ с пустыми душами и пустыми глазами толпами повалит следом за кумиром. Прямиком в сети к лукавому.
В душе каждого должно жить его собственное творчество - любовь к жизни, любовь к Богу. Чтобы сохранить свою душу бессмертной, а не превратить её только лишь в каменнный памятник на кладбище.

Однако ныне воосоздана целая индустрия по созданию кумиров.
Если в СССР процветали показуха и формализм, то теперь - оголтелая реклама, раздувание имиджа. Потакание низкопробным вкусам и лукавым рейтингам. Ориентировка на дешёвую популярность в примитивном массовом сознании. Пропаганда потребительства, низменных, ложных ценностей, погоня за удовольствиями, кайфом; хамство и мат под видом искренности. И скандалы, скандалы, скандалы - как обязательная часть рекламной кампании. Раздуть из себя кумира любой ценой, вознестись надо всеми, не вспоминая
о чести и совести. Всё на продажу. Нажива любой ценой. Сатана там правит бал, в кумирне-то.

Люди, вышепредставленые здесь, кумиры наши дорогие. Несущие народу своё как бы "разумное, доброе, вечное"...
Навалили в стране своего "творчества". А теперь вдруг прозрели: хамы вы, злобные,
некультурные, невоспитанные. Одно дерьмо, а не народ! За границу хотим, там люди добрые, все и всюду улыбаются. А тут - фу, какие нехорошие!
Дорогие вы наши! На кого же вы обижаетесь? Что же это вы, наварили каши, а сами
есть не хотите? Но ведь таково свойство бумеранга - он всегда возвращается. Не вы ли
хамство, грубость, насилие, бескультурье так усердно и рьяно пропагандировали? Не вы ли
"искусство" своё в массы натащили? А теперь нос воротите? Понасеяли, а пожинать плоды свои не желаете?

Безусловно, все вы люди талантливые, Богом не обделенные. И что же вы так задом к народу и Богу развернулись, а к мамоне передом?

Господин Ефремов, конечно же, бесспорный талант. Весь в батюшку пошёл: и веселостью своею, и актёрскими данными. И даже, судя по всему, превзошёл его. Вознёсся выше он главою непокорной. Так высоко вознёсся, что зрители в зале и не слышат его, и не понимают. Где уж там, в какой-то Самаре понять такого весёлого, такого потомственного таланта, такого высокого полёта человека. Ну да Бог с ним. Зато он добрый. Свойский.
"Четвёртые стены" разрушать умеет. Проспится, веселость пройдёт, и он с грустью подумает, что кумиры - они ведь тоже люди, почти такие же как и зрители. И перед Богом все равны. Михаил Олегович человек неглупый, наверняка правильно всё поймёт, когда чуть-чуть погрустнеет. А талант при нём останется. Говорят, его не пропьешь, хотя кто его знает...


Вот с господином Паниным, пожалуй, посложнее будет. Насчёт его таланта кое-какие сомнения возникают. Талантливый ли? Да, наверное что-то в нём всё же есть. Проявляется, правда, странновато как-то. Но зато он наш "вождь краснокожих". На его таланте родина может хорошие деньги зарабатывать. Благо, "искренности по Шнурову" у Лёши хватает, даже с лихвой. Если скинуться всем народом по копеечке на отъезд ему из России туда, куда он хочет... То через очень короткий срок страна, им осчастливленная, пожелает нам его вернуть. Причём за ценой не постоит: отменит все санкции, на нас наложенные ранее, и ещё денег приплатит за то, что мы его попридержим у себя, пока
они до канадской границы будут улепетывать. А что, Шариков тоже должно приносить пользу, говоря голосом кота Матроскина из Простоквашина.

С Данилой Козловским другой коленкор. Всем парень хорош: и умён, и удал, и пригож.
И фильм замечательный снял. И звание заслуженного артиста России ему в марте присвоено. Одно только в нём напрягает. Очень уж хочет всем понравиться.
С футбольными фанатами разговаривая, и матюкнуться может. И пообижаться на хамство по-свойски: мол, ребята, да что же вы? Я такой же, как и вы, в доску!

А для Риги можно и на свободу слова нашу посетовать. Только что уж ему тут такого говорить не дают? Вроде бы всё говорит, что хочет, даже матом ругается - и ничего, нормально. "Искренний" парень, по-Шнуровски простой. И про коров, которых у нас по телеку показывают, сказал. Кстати, интересно, на каком канале он их увидел? Всё больше кумиров наших дорогих по ящику показывают. Так надоели со своими скандалами, что с радостью, кажется, на коров бы посмотрели и про их потомство послушали. Наверное, Данила-мастер только в детстве телек-то и смотрел. Помнится, в ту пору любили
показывать передачу "Сельский час". А теперь селу на телевидении и пяти минут не выделяют, а не то чтобы целый час.
И Серебрякову поклон отвесил, и России в верности поклялся, и русский язык похвалил.
И про "Челси" не забыл. Молодец, парень. Чувствуется, что всем сразу хочет
понравиться. И вашим, и нашим за грошик спляшем.

А не лучше ли было и фанатам футбольным, и всем остальным сказать:
"Дорогие мои, я снял свой первый фильм. Душу вложил в свою работу и, конечно, переживаю очень, не зная, как зрители примут моё детище. Хотелось бы, чтобы в душах ваших "Тренер" нашёл отклик. Я в первую очередь для вас, для народа своего старался.
А вовсе не для "Челси". Фильм про парня нашего, футболиста, который решил поднимать наш лежачий футбол. И потому после неудачи в карьере, уехал в глубинку, чтобы тренировать наших ребят, среди которых есть настоящие таланты. Их должен кто-то выращивать, чтобы не покупать за бешеные деньги чужих игроков. Я люблю футбол и от души желаю, чтобы он поднялся в нашей стране на должный уровень. А для этого надо что-то делать. Вот мой герой и делает. И родину свою люблю, и язык свой люблю, и
без мата вполне могу выражать свои мысли по-настоящему искренне. Хотя вы, дорогие соотечественники, можете и нахамить...да я и сам такой бываю. Но прошу, посмотрите сначала мой фильм от начала до конца, и не делайте поспешных выводов по трейлеру. Потом высказывайтесь по полной программе. Но всё же я очень хочу, чтобы работа моя
вам понравилась. Я в неё душу вложил. И надеюсь, что вам она придётся по душе."

Ну примерно, как-то так было бы честнее и искреннее.


Господин Учитель тоже человек умный. Тоже понял наверное, что на святынях людских бабло рубить не окупится, хоть какой скандал ни раздуй. Как оказалось, даже столь
шумная реклама успеха не обеспечивает, если сделано это на потребу лукавых заказчиков. Если лживо, неискренне, если душу не вложил в то, что делаешь, то никакой бюджет не поможет. Надо чтобы было что людям сказать настоящее, и тогда народ примет и поймёт, как надо. А лукавство и неискренность люди чувствуют, их не обманешь, как ни крути и как не прикидывайся. И представьте себе, что у нас в стране есть люди, для которых
что-то по-настоящему свято. И танцевать на людских святынях лучше не надо.
Скандалы таланта не заменят. Из пустой души пустота и родится.

Как пример тому, вспомните, Pussi Riot. Были такие девахи социально
безответственного поведения, обьявившие себя российской феминистской панк-рок-группой,
и творившие своё "искусство" с 2011 года в виде несанкционированных акций в
непредназначенных для этого местах. Помнится, весь возмущенный бомонд западных
поп-идолов встал на защиту "вдохновенного" творчества этих дарований, против которых был развязан "неправедный уголовный процесс" по обвинению в преступлении, предусмотренном частью 2 статьи 213 "Хулиганство" Уголовного кодекса РФ. Трёх участниц всё-таки осудили за "бессмертное и гениальное творчество", учиненное их выступлением в виде задирания ног в Храме Христа Спасителя.


И господин Шнуров явно не дурак. И талантами, кажется не обделен. Да только сомнения возникают, от Бога ли его таланты?
Казалось бы, всего достиг, о чём мечтал - слава, деньги, водка, женщины. Кумир.
Толпы поклонников и почитателей.
Да только в глазах его какое-то смятение читается. Как-никак сорок пять лет стукнуло.
Пора итоги подводить. Куда таланты свои дел, на что потратил? На бегание под кайфом  по сцене в трусах и без трусов? Для этого особого таланта не требуется. Достаточно надраться до одурения, только и всего.
В умении ругаться матом и пропаганде этого умения со сцены? Так для этого тоже ума много не надо. Любой придурок и почище матюкаться умеет. Для этого совсем "эвфемизмы" великого и могучего не нужны, точно также как и "имиджевые спарринги".

Но хочется как-то самооправдаться перед Богом и перед собой. Даже научную базу подвёл под своё "искреннее творчество". Философ, ничего не скажешь. Дерьмо под видом пирожного пытается преподнести. А потом, когда "пирожные" ваши бумерангом возвращаются, носы воротите, кумиры дорогие. Что-то как-то пахнет не так ваше "разумное, доброе, вечное"! Откуда такое хамство, грубость, непочтительность в народе?
Какой нехороший народ! Нет, мы не такие, мы на руб дороже!

Только если, действительно по-честному, искренне, то вы первыми должны разгребать теперь это дерьмо, которое навалять успели, гоняясь за баблом и популярностью.

Чему жизнь посвящена ваша, господин Шнуров? Беспробудному пьянству и "гнилому слову"?
Ну как же, народ пищит от восторга! "Пипл же хавает!" Может, довольно уже? 
Нахавались под самую завязку вашего "искреннего творчества".
Если хотите в душах людских найти доброту, любовь, чистоту и светлую искренность, то
и свою распахивайте с таким же посылом.
Или вы так не считаете? Тогда почитайте вот это:

             СКАЗКА О ЗОЛОТОМ ЛУЧИКЕ памяти мальчика.
             Эту сказку написал мальчик Миша, ему было 12 лет.

Жил-был маленький золотистый лучик. Он был совсем тонкий, с трудом пробивался сквозь
густые тучи. В сумрачном лесу он часто терялся среди веток и не мог попасть в комнату через окно, если шторы были задёрнуты. Он мечтал стать таким, как его старшие братья
- сильные и яркие солнечные лучи, чтобы приносить всем тепло, радость, жизнь.

Лучик печалился: "Неужели всегда буду таким слабеньким?"

Но однажды красивая серебряная звёздочка сказала ему: "Мы с тобой особенные. Мы умеем светить ночью и дарить миру волшебство. Просто гори от всего сердца и ничего не бойся!"
И лунный лучик побежал по тёмной воде реки и нарисовал сверкающую дорожку.
Все птицы, рыбы, даже деревья на берегах залюбовались ею.
 
Потом лучик пробрался в открытую форточку одного дома и ласково погладил по щеке малыша, который увидел сказочный сон. Лучик заиграл в лесной листве и помог заблудившемуся оленёнку найти свою маму.

А к утру он усталый и счастливый возвратился домой - в лунный диск. И прятался там до заката, до следующих подвигов.  http://proza.ru/2018/04/23/773