На крыльях ангела в даль голубую -16

Лариса Малмыгина
ГЛАВА 16


ДВОЙНЯШКА ИЗ ПОРТРЕТА


Ночью я спала поверхностно, без конца просыпалась и настороженно прислушивалась к шорохам, наводнившим комнату. Казалось, за окном плавали жирные рыбы с роскошными хвостами, они издавали щёлкающие звуки и, шевеля серебристыми плавниками, с любопытством заглядывали в спальню. Хозяина замка нигде не было, а мне очень хотелось взглянуть на него. Только однажды почудилось, что возле шкафа стоит высокая широкоплечая фигура, укрытая тёмным плащом с наброшенным на лицо капюшоном. Эта безмолвная фигура пристально смотрела на меня, и я, парализованная очевидным зомбированием, не могла пошевелиться, пока вновь не очутилась в объятиях Морфея.

Утро пришло внезапно, и первым моим желанием было посмотреться в зеркало, но я с разочарованием вспомнила, что сего нужного предмета в замке не существует. 
- Ваша Светлость пробудились? – неслышно вошла в комнату Жозефина. – Как почивали?
- Всю ночь прождала так называемого  мужа, - сделав над собой усилие, шутливо проворчала я. – Почему он не явился на первую брачную ночь?
- Его Светлость Филипп де Гиз приходил, но вы спали, - покраснела служанка. – Не желаете ли позавтракать?

- Желаю, - смилостивилась я. – Мне необходимо подняться в Лебедянск, к вечеру обязательно вернусь, обратно дорогу знаю.
- Не велено, госпожа, - вздохнула Круа.
- Понимаете, что госпожа не может длительное время находиться в морских глубинах, - чуть не заплакала я. – Она за-ды-хается.  Хотите, чтобы к вечеру, к прибытию супруга,  я превратилась в утопленницу?

Горничная растерялась, мозги её зашевелились, так как начали перебирать решения насчёт моей участи, но после умственных упражнений последовал отказ. Позавтракав, я снова побрела путешествовать по комнатам. Двери охотно пропускали новоявленную хозяйку в оберегаемые ими холодные владения, но одна, в самом конце коридора, встретила меня закрытой на замок.

- Что там находится? – спросила я у следовавшей за мной Жозефины.
- Бельевая, - устремляя бегающий взгляд в сторону, нервно проронила она.
- Откройте, - потребовала я. – Нельзя испытывать терпение госпожи.

Мой воспалённый рассудок требовал скандала, и я его добивалась всеми способами. Надо же, придумали сказку про белого бычка: я, видите ли, герцогиня де Гиз, к которой по ночам должен приходить чужой мужик. И неизвестно ещё, что он замышляет. Возможно, в его планах скормить незнакомку рыбам, ведь не ложится же он в супружескую постель, чтобы затискать любимую жену в объятиях. Впрочем, хочу ли я, невинная девушка, этих объятий?

- Не могу, - запротестовала Круа. – Его Светлость запретили мне это делать!
- Запретил показывать обычную бельевую? – с сарказмом объявила я. – Не может такого быть! Немедленно откройте!
- У неё нет ключей, - тенью появился сзади Ледье. На лакее не было лица, вернее,  оно было, но напоминало трясущийся студень.
- Значит, ключ есть у вас! - заорала я.

- И у меня нет, - растерявшись от моего крика, пролепетал слуга.
- Он у Его Светлости, - бросилась защищать товарища по несчастью Жозефина.
- Ясно, - процедила сквозь зубы я. – Герцог является завхозом, или как там у вас этот пролетарский титул  называется… А ваша покорная слуга – жена завхоза.
Резко развернувшись, я почувствовала стыд за своё поведение, но ситуация, в которую попала, не внушала доверия к окружению.

И всё же я этот ключ украла. Сие случилось после обеда, когда слуг потянуло на сон, и они, вымыв грязную посуду, удалились в свои комнаты. Перебрав в уме множество вариантов побега, я на цыпочках спустилась на кухню, нашла ключницу, законспирированную под бар, и сразу же обнаружила крохотную отмычку, отличающуюся от других своей конфигурацией.

«То, что нужно, - промелькнуло в голове, - этот предмет поможет найти ответ на одну из загадок, мучающих меня уже сутки».
Под громкий храп лакеев, я поднялась на второй этаж и чуть ли не бегом направилась в конец коридора. Дверь поддалась сразу, за ней обнаружилась тёмная комната, на тумбе, находящейся по правую руку, лежали спички и свечи. 

Оглядываясь, я судорожным движением зажгла большую восковую свечу и шагнула в осветившуюся неизвестность. Низкий диванчик, накрытый белым чехлом, столик с кривыми ножками и ящичками, называемый, по-моему, бюро, кресло в стиле Людовика IV, толстый ковёр на полу, стены, обшитые серебристой парчой. Обычная старинная комната, если не считать того, что в ней нет окна.

Впрочем, чувство безнадёжности охватило сразу, как только я ступила за пределы коридора. И ещё…. повернув голову влево, я увидела большую квадратную картину в светящейся узорчатой рамке. От этой картины исходила угроза, но я, вопреки здравому смыслу, сделав несколько шагов, оказалась возле неё и застыла. На гостью, посмевшую нарушить её покой, надменно смотрела молодая красивая женщина с длинными волосами, небрежно опущенными на лиф зелёного атласного платья. И эта женщина, как две капли воды, походила на меня.

- Кто ты? – понимая всю неразумность своего отчаянного поступка, невольно прошептала я.
Но незнакомка, как ни странно, ответила.
- Я и есть ты, - прошелестел нежный голос, будто ветерком пролетевший по застывшему воздуху затхлого помещения. – Только звать по-другому.
- Неправда, - запротестовала я, но стало не по себе. 

- Когда-то по настоянию родителей я, морская баронесса Аурэлия Камрат, вышла замуж за Филиппа де Гиза, - уголки изящных губ рисунка печально опустились, -  а потом, увидев на бале, меня похитил Самаэль и за отказ стать его супругой поместил в свою галерею картин.
«История Аделаиды повторяется, - поморщилась я. – Князь Тьмы, однако, излишне любвеобилен».

-  В неволе от тоски я превратилась в дух, незримыми нитями привязанный к ставшим родным дому. Этому дому. А через два века по желанию демона в клонированном теле родилась ты.   
- Самаэль не приставал ко мне, хотя мы хорошо знакомы, - возразила я и почувствовала, как сделало сальто сердце.

- Ещё не время, - усмехнулась баронесса. – Поскольку соперников нет, бес не торопится. Вероятно, подбирает ключики.
- Вероятно, - пожала плечами я и вспомнила о книге, которую должна была написать.
Повисла пауза, портрет внимательно наблюдал за мной 

- Если я твоя двойняшка, это не значит, что должна заменить тебя в постели герцога, - отмерев, справедливо рассудила я.
- Не должна, - с готовностью согласилась Аурэлия, - и я не должна висеть в галерее демона. Но мужчины не считаются с нами.
- Поскольку ты всё же здесь, выйди из рамки и отпусти меня на волю, - оживилась я.

- Я нахожусь здесь всего час в сутки, - вздохнула молодая женщина, - а потом возвращаюсь туда, в ад, чтобы  изо всех сил противиться страсти беса.
- Значит, не дождавшись своей законной жены, де Гиз решил заменить тебя мной, - сделала вывод я.
 - Значит, - откликнулась баронесса. – Ты можешь помочь мне, Агата, если переместишься в эту картину.

- Ну, нет, - вспомнив вечную темноту преисподней, поперхнулась слюной я. – Не хочу обманывать Самаэля.
- Ты ещё никого не любишь, поэтому можешь полюбить князя Тьмы, – опечалилась герцогиня. – А я уже люблю Филиппа. Не всё ли равно, где находиться в заточении – в аду или подводном княжестве. К тому же, герцог страшен, как чёрт, у него горб с детства.

- Самаэля я тоже не люблю, - вздрогнула я, – но постараюсь найти с ним общий язык, если поможете подняться в Лебедянск, куда он непременно прибудет.
- Я могу помочь тебе опуститься в ад, - нахмурилась Аурэлия.
- Этого не надо, - вспыхнула я. – Прощайте.
- Прощай, - тихо произнёс портрет, и в его, так похожих на мои, глазах показались слёзы.   

Закрыв комнату, я сбежала вниз, повесила ключик в ключницу и поднялась в свою спаленку, которая показалась мне гораздо уютнее, чем утром.
«Горб, - вертелось в голове, - страшный, как чёрт. Врёт двойняшка, не может такая красавица полюбить урода. Впрочем, я тоже всегда считалась красивой, возможно, даже противный Крыса влюбился в меня тайком. А что если и Святослав Богатырёв не избежал сей участи? Где он сейчас? Вот кто бы сейчас мог помочь мне»!

Продолжение:http://www.proza.ru/2018/05/28/452