Тьфу, тьфу на кошкину голову

Роза Левит
Дедушка, а что это значит "Тьфу, тьфу на кошкину голову? " спросил мой почти четырнадцатилетний внук Арошка.
Дочь с мужем сделали себе мини отпуск на пару дней оставив нам внуков.
Трое мальчиков.
Я не очень хорошо себя чувствовала,побаливало сердце.
- Арон, налей мне чашку чая - попросила я. .
Да.нет не в такую высокую. Он там будет остывать два часа.
Возьми чашку с широкими краями.
Переливая кипяток в другую чашку, брызги попали ему на руку и я уже не рада была что дала ему такое простое поручение, напоить меня чаем.
Это было вечером, а утром я наблюдала, как он готовил завтрак и ланч для школы младшему брату Максу.
Часа в четыре я забрала со школы Макса и ещё троих детей.
- Сидите тихо , я за вас ответственная и не хочу никаких приключений , а то вы так скачите в салоне, что мне кажется машина вскоре взлетит в воздух -
На красном свете я умудрилась снять их отражение в зеркале.
Но в кадр все не попали.
Арон уже был дома,скоро пришёл со школы Натан,средний брат.
Мы пообедали
"Тьфу, тьфу ,чтоб не сглазили, на кошкину голову" - на ломаном русском языке произнёс Аарон.
И во всей этой фразе,я почувствовала зримое присутствие моей мамы,их прабабушке.
Это она учила меня как наливать чай чтобы не ошпариться, как заваривать его и придерживая крышечку ,чтобы не упала разливать в чашки.
Как подавать к чаю варенье в маленькой розетке, а к ней специальную маленькую ложечку и кусковой сахар.
Как намазывать на хлеб масло и ложить варенье в центр, не размазывая его до самого края хлеба чтобы варенье не стекало.
Мама рано уходила на работу и каждое утро я делала эти бутерброды в школу младшим сестричкам.

"Тьфу, тьфу, чтоб не сглазили"
Я часто слышала эти слова, когда соседи хвалили меня маме.
"Хорошая дочка у тебя,растёт. Помощница!"
- Вот и вы мама помогайте - сказала я детям.
- А это что за шапка валяется?
Инопланетная, они что вас навещали и забыли -
А мне идёт "Тьфу, тьфу чтоб не сглазили"