Таинственный нищий 5

Ирина Некрасова
Кензо получил заказ на написание картины. Его сделал богатый известный коммерсант, проживающий в городе, владелец нескольких довольно крупных магазинов, а также небольших лавок – Федерико Амони. В городке он слыл уважаемым человеком. Модницы не проходили мимо его торговых заведений, где можно было приобрести все, начиная от швейных принадлежностей для рукоделия и заканчивая  верхней одеждой и дорогими меховыми изделиями. У него была дочь на выданье – Тереза – семнадцатилетняя девушка, по описанию внешности она бы походила на нашу пушкинскую Татьяну Ларину. Девушка эта, несмотря на богатства отца, а может быть именно благодаря этому, была весьма хорошо воспитана, и числилась одной из самых завидных невест в городке, правда, по окончанию школы она собиралась продолжать свое образование в столице, а возможно, даже в самом Париже. Впрочем, препятствий этому не было ровным счетом никаких.  В эту-то семью и был приглашен наш герой. И надо сказать, что, как только он появился в доме Федерико, он был награжден таким взглядом молодой девушки, что любой другой на его месте был бы польщен ее вниманием, и не исключено, что и сам бы влюбился в гордую красавицу.  Любой бы так и сделал, но только не Кензо. Потому что все его мысли в настоящий момент были заняты с одной стороны – Вероникой, с другой – поисками родного отца, кем бы он ни оказался.  Вот почему ему и в голову не пришла даже мысль, что Тереза могла каким-то образом им заинтересоваться.

Молодой художник рисовал хорошо, он умел увидеть в тех, кто ему позировал, главное, суть или соль характера и, подчеркнув бесспорные внешние достоинства натурщиков, немного завуалировать недостатки, показав, при этом,  человека с выигрышной стороны.   В этом, наверное, и состоит талант хорошего или блестящего портретиста – при максимальном сходстве подчеркнуть, возможно, даже немного приукрасив, внешние данные того, кто изображен на портрете. Фотография – дело хорошее, однако, плодам искусства художников никогда не будет грозить невостребованность.   

После работы Кензо отправился  домой, однако, провидению было угодно устроить в этот день ему встречу с бывшим шкипером «Белого принца». Впрочем, незаметно сама судьба вмешалась в дело  поиска отца сыном.  Навстречу нашему герою шел знакомый уже нам отставной шкипер.  Он выглядел точно также,  как и  в прошлый раз. На нем даже была та же одежда.  Слабый ветерок нежно играл его жесткой шевелюрой.  Бывший моряк чуть щурился,  глядя на юношу против солнца.  Он сразу узнал Кензо и уже издалека махнул ему рукой, довольно при этом улыбаясь.  Сразу стало понятно, что у него для нашего героя есть какие-то новости.  Подойдя ближе, старый морской волк достал из кармана  небольшой бумажный конверт и вынул из него письмо. Его-то он и протянул Кензо.

- Ну вот, дружок, я и нашел тебя! Мой знакомый, о котором я тебе говорил раньше, оказывается, уехал в Марокко несколько месяцев назад, но его сын, как и прежде,  проживает здесь, и я его попросил отослать письмо отцу как раз по интересующему тебя вопросу. И вот в моих руках его ответ.  Письмо нашло тебя – теперь ты можешь кое-что узнать про всю ту  давнюю историю.

Мужчина так  широко улыбался,  словно он хотел своей улыбкой обнять Кензо.  Видно было, что этот простой и честный человек с большим удовольствием выполнил просьбу молодого человека. И это не удивительно, ведь он всю свою жизнь с молодых лет   проплавал со своей морской командой в море, где, как ни крути, двум взаимным врагам на одном судне не ужиться.

Художник, поблагодарив  честного моряка, сразу развернул сложенный вчетверо лист бумаги и жадно пробежал глазами следующие строки:

Незнакомец, как славно, что ты решил раскопать эту давнюю и удивительную историю!  Знай, что «Поющий дельфин», который был гордостью нашего торгового флота, в 19…. году, возвращаясь из далекого плавания, попал в сильный шторм, после чего его понесло силой ветра и сопутствующих ему волн к группе малоизвестных небольших островов. В какой-то момент моряки его потеряли управление судном и прилагали лишь титанические усилия к тому, чтобы их корабль не разбился в щепки при ударе о гряду островов. Несколько часов подряд проходила эта борьба стихии и человека, но, в конце концов, команда, совсем выбившись из сил,  отказалась от дальнейшей борьбы. К великому сожалению, в этот раз людей победила дикая стихия.  Между тем, судно неудержимо несло на длинную гряду островов, и с каждой минутой расстояние до них сокращалось.  Вскоре судно, измученное этим штормом  столкнулось с одним из островов. Удар об его острые края был такой силы, что полученные разрушения говорили о том, что  «Поющий дельфин» от этого столкновения мог прийти только в полную непригодность. Команде судна и ее капитану оставалось утешать себя тем,  что они не сдавались,  но не смогли победить,  находясь все же в неравном бою с разбушевавшейся морской стихией.          

Большая часть моряков погибла, но капитану и еще нескольким матросам удалось выжить в этой схватке с жестокой природой, хотя, шансов на спасение на этом безлюдном острове оставалось все же, не так уж много.  Была только надежда на то, что их спасет какое-нибудь проплывающее мимо судно, которое, неизвестно, сколько придется ждать - может быть несколько недель, а, возможно, и годы.

Так началась печальная жизнь изгнанников, попавших на неизвестные острова.  Жизнь продолжала идти своим чередом, и невольным пленникам пришлось волей-неволей обследовать острова более подробно.  Тот остров, на который они попали, был скалистым и труднопроходимым. Тем не менее, им все же удалось забраться на самый верх горы, на которой они явственно увидели темную точку.  Эта точка была ничем иным, как входом  в узкий тоннель, ведущий неизвестно куда. Однако при сложившихся обстоятельствах делать было нечего, пришлось  команде отправиться в путешествие в неизвестность через эту естественную пещеру, проделанную неизвестно кем в горе. 

По тоннелю они шли на ощупь,  цепочкой один за другим, держась за сохранившийся на судне канат, чтобы никто не потерялся. Через какое-то время, впереди забрезжил слабый свет, который становился все явственней по мере приближения их к его источнику.  Вскоре они были уже у самого выхода, где была небольшая горизонтальная площадка, с которой открывался прекрасный вид на окружающую местность. Как оказалось, прямо внизу простиралось большое плато, которое было положительно похоже на оазис, расцветший вопреки всему в пустыне.  Внизу росли какие-то малознакомые растения – деревья и кустарники, а дальше нетрудно было разглядеть большой луг, словно громадный зеленый ковер расположился под ногами потерпевших кораблекрушение. Вниз, как ни странно это было видеть, вела узкая тропинка, делая такие изгибы, словно их сделал кто-то специально, чтобы можно было легче обойти препятствия и выйти к подошве горы.

Капитан и несколько крепких, не особо пострадавших при столкновении судна с рифами матросов, стали осторожно спускаться вниз – гора с этой стороны была более пологой. Вскоре вся команда была уже внизу. Все чувствовали сильный голод, и хотелось бы в этом кусочке рая найти что-нибудь съедобное.  Исполнение этой мечты не заставило себя долго ждать -  прямо из-под ног наших путешественников выпорхнули две куропатки, которых им, по счастью,  удалось поймать.  На невысоких деревьях росли какие-то экзотические плоды, которые оказались довольно вкусными и сочными. Где-то совсем недалеко был слышен шум падения воды - небольшого ручья, это было очень кстати, потому что бочки с пресной водой были разбиты. Пройдя еще некоторое расстояние, моряки увидели неширокий ручей, русло которого было выложено камнями, как будто кто-то специально их собирал, чтобы провести этот небольшой канал.      

Итак, несмотря на плачевное состояние каменистой суши снаружи, внутри этой горной цепи сохранился зеленый уголок довольно приличных размеров, вполне пригодный для жизни и это уже утешало и одновременно вдохновляло команду.  Пройдя еще некоторое расстояние вглубь этого зеленого рая, они увидели поле, возделанное какой-то зерновой культурой, и трудно было сказать, как сюда попало это растение с мучнистыми зернами неизвестного злака. 

Вскоре им пришлось возвращаться к товарищам, ждавшим их у подножия почти голой скалы.  Там, внизу, они развели костер, и приготовили  куропаток на вертеле, возле подножья горы росла небольшая рощица каких-то экзотических деревьев, сухие ветви которых, поломанные во время сильных ветров, валялись тут же.  Ночью потерпевшие легли спать в лодках, две из которых были абсолютно целыми.  Ночь была теплая, что было на руку спасшимся морякам.  Измученным недавними событиями людям, не пришлось вечером этого дня страдать бессонницей, все они, кроме капитана, сразу заснули сном праведников.

Как-то утром погода начала заметно портиться, небо хмуриться темными объемными тучами, и надо было искать пристанище перед дождем, возможно, с грозой.  Непогода быстро надвигалась, недавно успокоившееся море опять начало штормить,  и это как-то не радовало нашу морскую команду. Вдруг над морем вдали, неожиданно сквозь темно-серые плотные тучи в одном месте проглянул тонкий пучок солнечных лучей. Однако нечто, что было видно в месте его падения в море, до глубины души взволновало потерпевших кораблекрушение – в этом месте был какой-то корабль, он был еще достаточно далеко от берега, но и издалека было видно, что это важная птица.  Двигался он быстро, легко преодолевая  оставшееся расстояние, незаметно разрезая своим носом  морские волны.  Пошел сильный дождь, но команда моряков теперь уже и не думала прятаться  в ближайшей пещере, в глубине души надеясь на то, что на судне к ним плывут цивилизованные люди.  Они не просто стояли под быстро сбегающими вниз струями дождя,  а подавали тем, кто плыл на том морском подобие айсберга, знаки, чтобы их непременно заметили.  Некоторые матросы вставали на колени и молили бога, чтобы он послал им спасение.

Через полчаса судно уже находилось совсем рядом с островом, но на нем не было никаких опознавательных знаков о принадлежности какой-то стране. Похоже, что это было или военное судно или  пиратское, переделанное в военное. Внимательный и зоркий глаз не мог бы ни заметить, что на корабле царит заметное оживление.

Итак, судьба нашей команды, недавно пережившей кораблекрушение, снова была отдана в руки  всевышнего или его помощника – провидения. Люди, выброшенные на берег немилосердным бушующим морем теперь могли быть или спасены, или же  впереди их ждала опасность попасть в рабство.

Фото из Интернета