2018 г. Записи 270 К. Пирогов. Статья об Андрее Г

Галина Ларская
2018 г. Записи 270 К.Пирогов. Статья об Андрее Геннадиеве

продолжение

22 апреля  2018 г. Калягин спросил: «Что такое актёр?».

Кирилл Пирогов ответил: «Помимо ремесла, которое даётся опытом, это должен быть очень живой человек… Способность остаться восприимчивым, живым, внимательным… Я сталкиваюсь с тем, что молодые уделяют этому меньше внимания…. Принцип театра это ансамбль, это компания. Радость театра, радость игры — это должно оставаться у театральных актёров…. Редко снимаюсь. Нет нужды особенно. Мне везло на встречи с людьми».

Калягин: «Вы ходите по театрам, смотрите?»

Кирилл Пирогов: «Хожу. Я не очень люблю погоню за формой. Всё это уже было. В Европе это давно прошли. Здорово, когда есть мощный опыт постановки. Не люблю громкого ничего, когда заваливают звуком. Я приверженец старых школ…. Надо беречься от предательства. Люди теряются. Надо бояться равнодушия. Ровность в отношениях, когда огонь тлеет. А не горит. Надо, чтобы актёры любили друг друга».

Мои мысли: «Знакомства с интересными людьми не раз были в моей жизни. Кроме людей есть много Богов — Сотрудников АБСОЛЮТА, полезно было бы познакомиться и с Ними.

Звонила подруге, она уже неделю простужена, я спросила, почему она мне не позвонила. «Зачем?», - прозвучал вопрос. «Чтобы я усерднее о тебе молилась».

Слушала передачу Бориса Гребенщикова. «Красота - это истина. Истина — это красота. Бог — это красота. Бог превосходит все аспекты человеческого знания…. Не стоит отвечать злом на зло, надо отвечать красотой. Нужно любить, в любви подлинная сила».

Я прослушала его слова и опять, в который раз подумала о том, что легко говорить о том, что надо любить, а как любить, если в сердце есть покой, а чувства любви нет, а я знаю, что это такое и специально это чувство не появляется по заказу. Можно поступать благородно, не любя. Любовь же не зависит от человека. Так же трудно преодолевать антипатию к кому-нибудь, если сразу человек начинает раздражать, а какая же это любовь…

Как легко люди говорят о любви, а сами говорящие, призывающие любить — любят ли?

Потрясающий рассказ Леонида Андреева «Валя». Для меня это актуальная тема. Мальчик жил с тётей, он считал её своей мамой, но появилась родная мать, желающая забрать ребёнка из любящей мальчика семьи. Суд отдал мальчика неприятной родной матери. Но Валя был благороден.

Ваня Старчик привёл меня в дом актёра и поэта N. N. Я прослушала в исполнении профессиональных артистов спектакль. Мне очень понравилась сама пьеса, написанная в стиле Ронсара, текст показался блестящим. Но не все актёры меня тронули. Звуковое оформление пьесы было таково, что уровень звука у всех был разный, это нарушало гармонию. Почти кричал один из главных героев, говорил слишком быстро, не давая насладиться поэзией в полную меру. Актриса говорила глуховатым голосом, после перерыва он стал звучать лучше. Хозяин, исполняя свою роль, был хорош.

Я немного поделилась о постановке с одной молодой женщиной, знакомой Вани, которая учится во ВГИКЕ. Наши мнения совпали. Я дала ей свои телефоны, чтобы обсудить то, что мы видели, но она мне так и не позвонила.

Потом мы пили чай, я восхищалась пожилой женщиной переводчицей из Европы, которая переселилась в Россию, в небольшой провинциальный город.

Я выпала из времени, слушая гостей. Шло обсуждение постановки. Потом хозяин дома сел напротив меня и мы немного поговорили. Мне захотелось почитать свой «Монолог рыцаря». Я прочитала. Стояла глубокая тишина. Пора было уходить. Я сделала мужской поклон XVI века. Всем так понравилось, что все стали его повторять. Ваня вызвал мне такси.

Статья об Андрее Геннадиеве, я сделала копию текста с сайта фейсбук.

«Двойственность бытия и человека - эта тема ведущая в творчестве Художника. Начиная с андрогиннного начала, мужского и женского, отраженного во всех портретах, суть самого Человека: ибо есть один человек, представленный в двух ипостасях мужского и женского начала, суть homo sapiens, и не в этом ли его conditio humana его основное условие существования?

Не пора ли оставить дурацкий и бессмысленный спор и битву не на жизнь, а на смерть между мужским и женский миром за право власти? Не время ли приблизиться к истине и соединить их усилия в борьбе за выживания рода человеческого?

Сам образ и аура Художника являются воплощением этой идеи. Поразителен покой и внутреннее равновесие. Он словно остров в океане художественного хаоса своей мастерской, которая как Ноев ковчег, как спасительное прибежище, как храм, в котором душа ищет покоя отдохновения от суеты и абсурдности мира, ищет креативности, понимания и спасения.

В этом секрет притягательности личности Мастера, ответ на вопрос, почему к нему как магнитом притягивает людей. Потому что человек – это метафизическое животное, ему совершенно необходимо психическое пространство, используя формулу французского лингвиста и психоаналитика Юлии Кристевой, а попросту говоря, душа, пространство существования которой в современном гипертехнологизированном мире поставлено под угрозу. Душе не выжить без мечты, воображения, фантазии и памяти, хранящей в себе всю историю человеческой цивилизации.

Душа занимает особое место в творчестве художника. Она представлена в разных образах и аллегориях. Вспоминаются слова персидского философа Заратустры, вдохновившего Ницше, что душа обладает крыльями, но когда у неё выпадают перья, она тотчас оказывается воплощенной в тело. Как только крылья вновь вырастают, душа покидает свое временное обиталище и устремляется к небу.

На вопрос учеников как достичь того, чтобы у души выросли крылья, Заратустра посоветовал окроплять душу живой водой, то есть питать её жизненными соками. «Смысл жизни в самой жизни», - вторит Федор Михайлович Достоевский. Но какой она должна быть эта жизнь, чтобы в ней был смысл?

Эту непростую историю о том, как душе человека, пришедшей в этот мир осуществить себя, проделав невероятно сложный путь поиска, становления и восхождения, чтобы в этом высоком качестве возвратиться туда, откуда она родом, и рассказывают картины Художника.

Здесь представлены все эпохи, все этапы развития, ничто и никто не забыто. Диву даешься, как можно охватить и воплотить столь необъятный сюжет? Переданный сжатым языком символов и образов, он разворачивается перед нами в сражения, крестовые походы, таинства тамплиеров, великие открытия и ещё более великие секреты, в раскрытии которых нас приглашают принять участие.

И пусть дорогу осилит идущий. Казалось бы, ей нет начала, но хочется надеяться, что ей не будет конца. Потому что Человек скорее ищет, чем находит, и в пропасти, разделяющей эти понятия, и заключается смысл метафизического поиска, обнажающего несовершенство земных человеческих устремлений, дающего осознание межэтапности, транзитного характера бытия, что в свою очередь является почвой и толчком для вечного беспокойства и вечного движения, которое и возвысило человека над его чисто биологическими потребностями, сделав его поистине Человеком.

Этот акцент на Человеке и Человеческом, прежде всего на ответственности человека перед своим большим предназначением, его ответственность за сохранение своих гумманистических ценностей, находящихся под угрозой, и культуры всей цивилизации, накопленной тысячелетиями, делает творчество Андрея Геннадиева исключительно актуальным и важным именно сегодня, когда решается вопрос о будущем всего человечества, вопрос о выживании человеческого рода и всей нашей планеты».

Гала Наумова к.ф.н., культуролог, президент ассоциации Miracles, Париж