Лиса и Ёж Сказка стихами и прозой

Валерия Сивкова-Мячкова
  Вдохновила народная румынская сказка «Лиса и Ёж». В ней лиса хвасталась, какая она умная и ловкая, и что хитростей  у неё в запасе целый воз и маленькая тележка.

  ***

  Встретились как-то  на лесной тропинке Ёж и Лиса:

- Привет, Ёж колючий! Давненько не виделись.

- Сто лет в обед, а то и боле! Я  рад, Лиса, что ты на воле!

- Ой, Ёжик, и не говори. Сама рада-радёшенька! А ты никак стихами заговорил. Ну-ка, скажи ещё. Так славно у тебя получается!

  Ёж  воодушевился и напомнил Лисе о недавнем эпизоде, когда он вызволил её из  волчьей ямы:

- Тебя, Лиса, из ямы в спешке, я, без воза, без тележки,  на одной  моей смекалке, да на выдумке-приманке,  вытащил на божий свет. А ты помнишь  или  нет?

- Ой, Ёжик что-то запамятовала. Ты что, вот так и бродишь, и сочиняешь?

  Ёж любил поговорить, на любой вопрос считал необходимым ответить:

- Если  я не сочиняю, то в уныние  впадаю. Не на кого мне  пенять, остаётся - сочинять!  А ещё я озадачен  любопытнейшим вопросом:  как  могло так получиться,  что Петух оставил с носом -  не кого-нибудь в лесу, а хитрющую  лису?!

  Лиса не растерялась, и быстро придумала отговорку:

- Вот и хорошо, что петух оставил меня с носом! Без носа-то я как? Глядишь, ещё один колобок на нос мой сядет, и будет мне ужин. Я вот, что думаю,  Ёж, а не  подаришь ты мне одну свою иголочку, взамен моего к тебе расположения? 

- Знаешь, я не глупый Ёж, ты меня не проведёшь! Никакого нету толку отдавать  свою иголку. Тебе рыжей доверять - все иголки растерять.

- Ой, неправда твоя, колючий. Уж я этой иголкой такой сарафан себе сошью, загляденье! У тебя этих иголок  тьма тьмущая. Давай-ка, я из тебя иголку вытащу..

  Ёж запричитал, пытаясь образумить Лису:

- Ох, приустал сегодня я, ты совсем меня достала! Не иначе, как шлея под твой рыжий хвост  попала.

  Лиса завертелась вокруг себя, пытается шлею найти под хвостом, вдруг, в хозяйстве пригодится?  Ёж развеселился, даже вслух хихикнул.

  Разозлилась Лиса, и давай хвостом над Ежом  размахивать, пугая, что сейчас  прогонит ежа с тропинки. А Ёж, знай себе, весело приговаривает:

- Ох, и славный ветерок  в такой солнечный денёк!  Вот немножко погуляю и присяду на пенёк.

  Лиса не унимается, и уже настойчиво требует иголку. Ёж на всякий случай подальше отошёл:

- Ой, Лиса, ну ты даёшь, а где ниточки возьмёшь?

  Лиса, недолго  думая,  игриво пропела:

- Размотаю паучью сеточку, и будут мне ниточки, и будет  мне сарафанчик!

  Ёж  чуть не  задохнулся от возмущения:

- Что  услышал я, Лиса,  мне, конечно, невдомёк. Видно, плохо Петушок преподнёс тебе урок.

  Лиса  хотела было огрызнуться, но желание заполучить у ежа иголку было сильнее  злости. Вот и решила она, что надо бы сначала у паука нитки заполучить,  чтоб доказать Ежу, как это просто. А потом уже иголку у Ежа выпросить. Уж очень мечтала Лиса о красивом сарафане всем на зависть.
 
  Помчалась Лиса Паука искать. А он тут как тут:

- Не иначе, как меня ищешь, Лиса.

- Тебя, тебя, уважаемый Паук. Очень мне нитки нужны. Хочу себе красивый  сарафан сшить. Шубка у меня, конечно, хороша.  Но в знойный день так хочется что-нибудь полегче.

- Сарафан, говоришь? А иголка у тебя есть?

- Иголки пока нет. Но будут нитки, будет иголка. У Ежа вырву, если добровольно не даст.  А то он, вредный, не хочет иголкой поделиться, пока нитки не найду.

- Ладненько, Лиса. Забирай, сколько хочешь. У меня целый склад этих ниток.
 
  Нагрузил Паук Лису нитками, да так, что Лиса согнулась под их тяжестью. Хотела распрямиться, да не получается. Нитки-то у Паука клейкие.  К Пауку они не прилипают, уж так он устроен, а к Лисе приклеились, да так крепко, что никак ей теперь не распрямиться.
 
  Кричит Лиса, что есть мочи!  Вся лесная живность примчалась на её крик. Сочувствуют, а сделать ничего не могут. Боятся тоже к Лисе прилипнуть.
 
  А тут как тут Ёж:

- Что, Лиса, достала нитки?  Это все твои пожитки? Сколько тебя стало много,  удивляюсь я, ей-богу.
 
  Лиса взмолилась сквозь рыдания:

- Ёжик, друг, помоги! Всё, что хочешь, для тебя сделаю.
 
  Ёж был очень сердобольный, потому и призадумался, как же помочь Лисе:

- Я, конечно, бы помог,  если бы придумать смог, как из этой канители тебе выйти без потери.   
 
  Лиса  сквозь рыдания попросила Ежа:

- Может, ты меня иголками своими поскребёшь, и нитки отвалятся?
   
  Ёж почесал затылок и многозначительно ответил:

- Касаться мне тебя негоже, сам к тебе прилипну тоже.
 
  Лиса  ещё больше взмолилась:

- Тогда собери собрание  лесных жителей. Вместе вы точно решите, как меня вызволить из этого ужасного положения.
   
  Собрал Ёж  лесное собрание. Посовещался  с  лесным народом  и сказал следующие слова:
   
- Посовещались  мы, Лиса, и вот мнение народа – лучший лекарь для тебя наша здравница-природа!  Потерпи  весну и лето,  осень тоже потерпи,  через боль переступи, а зимой будешь одета в новый меховой наряд. И я первый буду рад!

  Тут весь лесной народ радостно закричал:

- Да, природа много может! Всему природа помогает, всему, к чему располагает. И тебе она поможет!

  Немного успокоилась Лиса, зато Паук пришёл в такой восторг от речи Ежа и гласа лесного народа, что тоже заговорил стихами:

- Всё очень  хорошо, что очень хорошо кончается. Но сказка не кончается, а только начинается...

  Лиса так воодушевилась словами Паука, что неожиданно для самой себя заговорила стихами:

  Вот тогда найду я нитки,
  Разноцветные, в избытке.
  Только не паучьи - 
  Вредные липучие.
  И тогда наш добрый  Ёжик,
  Пожалеет меня всё же.
  И подарит мне иглу.
  И тогда будет несложно,
  И тогда вот я смогу
  Сарафан пошить роскошный!