2018 г. Записи 269 Евтушенко. Я пою. Актёр

Галина Ларская
2018 г. Записи 269 Евтушенко. Я пою. Актёр.

17 апреля 2018 г. Лев Николаевич Толстой умер 7 ноября 2010 года.

Таскаем раны на себе всю жизнь земную.
 
Чудесный вечер Ларисы Новосельцевой, в программе Евгений Александрович Евтушенко. Я много нового о нём узнала. Он был очень добр. Необычный человек с огромным сердцем и проницательным умом. Удивительны его глаза — то в них смех, то жизненная сила, то глубокая задумчивость, то страсть, воля, неподкупность.

Я поговорила с другом, он пришёл со своим другом, очень стеснительным из другого города. Он не верит в Бога и не хочет верить. Я задала ему ряд вопросов — он боится потерять себя. «Я это понимаю», - сказала я. «Не зарекайтесь. Сегодня не верите. А завтра поверите. Вера -  это дар», - добавила я.

Н. сказала с апломбом, что Кришна ниже Иисуса. Господь Кришна надо говорить, Он воплощение Господа Вишну. На это я заметила, что у нас нет абсолютного знания. Это не возымело никакого действия. Н. продолжала настаивать на своём, мой друг говорил свои соображения на эту тему, что возможно Христос приходил пять тысяч лет назад в облике Кришны. Она его не слышала. Она всегда ведёт себя так, что только она права, а мы все заблуждаемся.

В первом отделении я мучилась, мой знакомый вместо того, чтобы слушать пение Ларисы, углубился в мобильник, отвлекая меня. Я не смела ему ничего сказать, чтобы не обижать его. Мои молитвы, чтобы он стал слушать Ларису, не увенчались успехом. Зачем он тогда купил билет, спрашивается?

Перед вторым отделением я отважилась мягко поговорить с ним. «Это моя проблема», - несколько раз сказал знакомый, не понимая, что если сидим рядом, то на всё реагируем. Больше пятнадцати минут он не может быть сосредоточенным на пении. «Но ты и нескольких минут не слушал», - сказала я. Тогда зачем приходить?

У меня появилось ощущение, прослушав вечер, посвящённый Евтушенко, что это человек гениальный. Он владел формой поэтической, у него глубокие мысли, крылатые фразы, он вникал во многие стороны общественной жизни, отзываясь чутким сердцем. Лариса с ним очень хорошо общалась, когда он сюда приезжал. «Он очень добрый человек», - сказала Лариса.

В книгах написано, что Господь нас сотворил, чтобы через нас познать Себя. Но как ТЫ можешь познать Себя через меня, если я давно уже почти Тебя не чувствую, а держусь верою и редкими утешениями? Всё думаю – богорождённые мы люди или богосотворённые. Но что такое сотворить? В нас присутствует Дух Божий, значит мы рождены Богом? Не может же кукла Бога - Его чувствовать.

18 апреля. Мне снился чужой дом, я приводила его в порядок. Такие сны мне часто снятся.

Загадка

Среда. Всё пасмурно. Сошли снега.
Сурово небо серое. Грохочут
Вдали машины. Друг мой, не ругай -
Хвалюсь я временами, но не очень.

И ты, конечно, чем-то похвались.
Живи, как Принц, а лучше будь, как Лис.
Жизнь только начинается, быть может.
Мы долго спим. Проснёмся и поможем

Земле благоуханной и живой,
Разбитой нами. Первенец творенья
Всё трудится. Работой черновой
Не брезгует. А нам – любви, терпенья…

18 апреля – 28 апреля 2018 г.

Подруга моя Эля приезжала, я ей играла сонаты Шуберта, Бетховена, Моцарта, Гайдна и пела свои песни. Она сказала: «Какое счастье ты мне даришь своей музыкой».

Говорила со знакомым батюшкой по телефону. Просила сделать мой концерт в окрестностях его церкви. Он это раньше делал.

19 апреля. Снилась молодёжь. Мы жили почти на природе. Светлый сон.

Вода в парке очистилась ото льда. Птица трещала, как трещотка, я её проследила, она чуть больше воробья. Вроде это сорока…

Послала А.Г. об Оксиковском Володе, ссылку на его песни.

20 апреля. Снилась моя знакомая художница Света. Ситуация напоминала реальность со Светой, но участвовала в сновидении я в этой ситуации.

Мы боремся с материей, так как и у меня, и у подруги проблемы дома то одни, то другие. Пианистка Мария Вениаминовна Юдина говорила со сцены, что всю свою жизнь она борется с материей.

В ролике об А.Г. молодая женщина прямо называет Андрея гением. Я не возражаю.

Флейта звучит в мастерской
Где-то за кадром нежно.
Кто же на ней играет?
Мастера юный голос
Проникновенно звучит.
Вещи так дружно стоят –
Свечи, работы, иконы.

Я оживаю постепенно.

21 апреля. Проспер Меримэ «Переулок госпожи Лукреции». Отрывок из рассказа читают по радио «Книга».

Как поживает бывший ведущий на радио Россия Александр Геннадьевич Данилин? Вдруг вспомнился он. Такие интересные передачи он вёл, и его убрали, постепенно сокращая дни передач. Что это такое? Всё хорошее постепенно будут убирать?

«Я не разу в жизни не солгал», - пишет Тамаре М. Сергей Довлатов. Какая редкость. Мы так часто лжём и даже не замечаем этого.

Купила на ярмарке выходного дня половину огромного хлеба домашнего. Стоит половина 100 рублей. Вкус хлеба изумительный, он бездрожжевой.

Был ураган, погибло около тысячи деревьев. Падающие предметы убили девочку и мужчину.

22 апреля. Завораживающий голос актёра Кирилла Пирогова в передаче у Александра Калягина. К. Пирогов ведущий актёр Театра Петра Фоменко.