Гл. 3. Пушкин,... желаю ему счастия в его сыне...

Владимир Конюков
Гл. 3. Пушкин,  «… желаю ему счастия в его сыне…»



     Из дневников свидетельство Жуковского, Пушкин перед смертью, попросил его: «Скажи государю, что я желаю ему долгого, долгого царствования, что я желаю ему счастия в его сыне, что я желаю ему счастия в его России».
Было ещё одно свидетельство, но его приписывают кому – то из окружения: «Жаль, что умираю: весь его был бы». Эти слова есть в дневниках Тургенева, привёл их в письме сестре.

     Разными мистификаторами биографии поэта, за полтора столетия, из предсмертных слов Пушкина написаны романы. Статьи к юбилейным датам, в будние дни обзоры, повести и рассказы, обыгрывали смысл фраз, утверждая, например, контекстом  слов, «…желаю ему счастия в его сыне…».
Глубокомысленно в раздумьях, с умным видом в полемиках, в интервью, намекая или беспардонно заявляя, поэт молвил об одном из своих сынов, но от царя, Наталья нагуляла…
 
     … Будущий император Александр II, готовился на трон с детства, был сыном Николая I и с ним занимались в разные годы репетиторы.
Жуковский был воспитателем детей, учителем русского языка всего царствующего двора. Время было, правили российскими землями корнями иностранцы, язык у них был немецкий или французский.
     Из энциклопедий.
«В 1815 году В.А. Жуковский становится чтецом матери- императрицы Марии Федоровны, вдовы Павла I, - с этого времени и начинается двадцатипятилетний период его придворной службы, сначала в качестве чтеца, затем - учителя русского языка и литературы, а затем - воспитателя наследника русского престола. В 1817 г. он начал обучать русскому языку и литературе дам царской семьи, жен братьев русского царя: сначала жену Николая Павловича Александру Федоровну, а потом, с 1823 г., - жену Михаила Павловича, Елену Павловну. В.А. … круг предметов: история, философия, эстетика, педагогика и др».

     В.А. Жуковский стал наставником цесаревича и руководил деятельностью других воспитателей и учителей. В том числе и Пушкиным, консультациями, советами.
В разной форме Александр Сергеевич участвовал в воспитании цесаревича Александра. «Пушкинистика» отмечает несколько малозначащих встреч, пересечений поэта и сына царя.
Для советской школы, поэт значился борцом с самодержавием, такие детали не нужны были в принципе.
По «непечатным» биографиям прошлого века, Пушкин был воспитателем, учителем русской словесности Александра II. В 1834 году наследнику исполнилось 16 лет. Был введён в Сенат, в 1835 введён в состав Святейшего Правительствующего Синода. В 1836 году стал генерал – майором.

     Цесаревич любил сказки, был влюблён в свою «няню» при всех ранних взрослых должностях и званиях. Даже дружили. Наследник, ограждённый папашей от «вредного» влияния разных бунтовщиков, в стихах, повестях Пушкина, видел протест несправедливостям тонким подтекстом.
Не изданное поэтом, гуляло среди офицеров куплетами, эпиграммами, весёлыми строками рифм, довольно свободно.
Как воспитатель, Жуковский не военный, до совершеннолетия, воспитывал цесаревича по – военному распорядку дня. Следил за успехами в фехтовании, стрельбе… Пушкин продолжил, мастер стрельбы, учил навыкам меткости.

     Пока дети поэта были маленькие, с ними занималась жена Наталья, сёстры, няньки, Александр  Сергеевич муштровал подростка, юношу как собственного сына, юного будущего царя на… российские реформы. Даже писали в «тамиздате», и вольные каменщики опять в заслугу приписали себе, Пушкин учил масонству наследника на престол. Чем прославилось в будущем правление Александра II, реформирование системы управления, тормозящей экономику империи.
Каменщики приписывали себе в плюс влияние на царей, их поведение в улучшении отдельных успехов жизни народа. И прямое участие, Жуковский, Пушкин, литературные масоны, обучали царствующий двор разным наукам.
Позже, Александра II, называли культурным масоном, часть масонских идей в его царствование была использована. И кто учителя? Жуковский, Пушкин. Пушкин ещё и как товарищ на доверии, мальчишеские тайны взросления..., обучение наукам охмурения дам…

     1837-й печальный год, и этот факт повлиял на форму похорон поэта – Государственный акт. Учитель будущего царя, наследника российского престола, его сердце перестало биться.
Вот почему так звучала фраза умирающего Пушкина, «… желаю ему счастия в его сыне…», акцент на пожелание именно таких слов, а никаких других и  смысл о сыне царя, Александре, наследнике трона российского.
Поэт был при смерти, вдруг обратился за судьбу  сына царя. Что это?
Просто. Уроки и его, цесаревич становится императором и получает звание народное, «реформатор всего, что шевелится». Уроки и его, Пушкина, взгляды в реформирование политики, управления государством и… обязательное условие, в совершенстве знать российскую многонациональную словесность, владение русским, языком, традициями. Предсмертные думы поэта, совсем не зря прожил короткие годы, ввёл понятие – российская словесность. Участвовал, влиял на государственную политику русским словом…
Отсюда и смысл слов окружению умирающего поэта, «Жаль, что умираю: весь его был бы».
Николаю I, у которого сын готовился на российский трон.

     Николай I отменно знал русский язык, литературный – ПУШКИНСКИЙ, об этом молва в среде интеллигенции  в открытую говорила, и за это Пушкину, в том числе, были назначены похороны, как Государственный акт.
При нём члены кабинета министров, начали общаться с народом, учили русский. До этого был во власти, только немецкий и французский.
Царь виртуозно владел народными оборотами фраз русского мата, а это тоже важная сторона словесности того времени. Положение крестьянства и российской глубинке, крепостное право, требовали отдельных форм, в том числе, упрощённого общения с народом.
По свидетельствам современников, царь часто появлялся на ярмарках, базарах, прохаживался по улицам. Запросто общался с дворниками, крестьянами из деревень их же языком, вставляя разные виды оборота мата, на котором умел разговаривать в совершенстве… Видел непорядок, реагировал,… стращал, ругался громко, с употреблением матерных слов. Легко общался с простым людом,... русским народным языком…

     Пушкин – учитель его сына Александра, научил наследника языку общения с народом, получившего впоследствии  «летучее» название - прозвище, «великого могучего»… 


Продолжение следует.