Рожать она не будет! И работать тоже...

Анатолий Комаристов
      
 
Героиня этой истории — моя родственница. Как говорят, чтобы «не дразнить гусей» имена действующих лиц я изменил.Назову родственницу Людмила или просто Люда. Училась она в школе медицинских сестер. После окончания учебы работала в гастроэнтерологическом отделении одной из больниц Москвы.

Однажды в это отделение по направлению военного комиссариата поступил на обследование призывник с красивым именем Илья.

Люда была симпатичной девушкой и призывник, вместо того, чтобы думать о своей болезни или предстоящей службе в армии, влюбился в нее.

В Москву он приехал из Украины. Учился в МГУ на факультете журналистики. В результате обследования у него выявили язвенную болезнь, и врачебная комиссия признала его не годным к военной службе в мирное время.

Илья сумел узнать домашний адрес Люды и добрался до гарнизона в Подмосковье, где она жила с родителями. Привозил ей домой подарки, букеты цветов.

Произвел на её маму и отца хорошее впечатление, был нежен и любезен в общении с ними. Люда не чаяла в нем души.

Вскоре после выписки из больницы Илья сделал ей предложение. Людмила и её родители дали согласие на брак.

Решили, что молодые временно будут жить вместе с родителями Людмилы, пока Илья не окончит учебу. Свадьба состоялась, и начались обычные будни. Молодым выделили   большую комнату с балконом. Жить бы да радоваться…

Но через некоторое время, когда мама Люды, как и все мамы, осторожно, что-то сказала зятю и дочери о будущих внуках, услышала необычно грубый, громкий и резкий ответ Ильи:
– Рожать она не будет! И не надейтесь… Мы не планируем иметь детей. Рожать — это очень больно. И работать она тоже не будет. Я — мужчина и в состоянии обеспечить семью…

Люда промолчала. Возможно, вначале у молодых после свадьбы имелись какие-то деньги. Илья даже поехал на родину в Запорожскую область.

Вернувшись, рассказывал, что там его, якобы, очень тепло приняли и обещали предоставить работу в редакции местной газеты с хорошим окладом. Сказал, что жильё в их городке стоит дешево и там можно легко купить однокомнатную квартиру. Но на этом разговор о возможном переезде на Украину окончился — никуда они не поехали.

Менять Подмосковье на какой-то заштатный городок на Украине и работать в районной газете Илья явно не собирался. Как оказалось потом, характер у него был не просто тяжелый, а ужасный.

Временами он становился просто агрессивным. Не переносил возражений, считал, что только он всегда прав.

Прописан Илья был на Украине. Без прописки в Москве или Подмосковье никто не хотел слушать о его трудоустройстве. В посёлке, где они жили, его пригласили в местную районную газету корреспондентом, но он, мечтавший о работе спортивным комментатором в Москве, отказался, сославшись на необходимость частых разъездов по селам района.

Люда уговорила родителей прописать его на их жилплощадь, и он с помощью друзей устроился работать на одном из телевизионных каналов.

Но отвратительный характер, стремление показать своё «я» сыграло свою отрицательную роль в его трудовой деятельности. Он никогда не считался с чужим мнением, постоянно игнорировал указания руководства, был очень высокого мнения о себе. Грубил подчиненным и начальникам.

Терпеть его выходки в коллективе не стали. Очень известный и уважаемый начальник на одном из каналов TV сказал примерно так: «Уберите его... И чтобы я эту фамилию больше никогда не слышал».

Илья поработал на нескольких каналах TV, радиостанции «Маяк», радиостанциях FM-диапазонов и отовсюду его под любым предлогом через некоторое время «уходили».

Работать в коллективе он просто не мог. Все окружавшие его сотрудники, по его мнению, по сравнению с ним были «пешки». Сотрудники тоже его не переносили и между собой называли «Ильюха со сдвинутой крышей».

Не знаю, чем Илья понравился спортивному комментатору одного из центральных каналов, но он брал его с собой даже на Олимпийские игры в Афины и Пекин... Возможно потому, что как комментатор Илья был прекрасен. Я слушал неоднократно его репортажи и думаю, что он действительно являлся отличным профессионалом в своем деле. Но характер… не приведи, Господи!

…Ответ Ильи о том, что его жена рожать и работать не будет, поразил маму и отца Люды. Между собой они не раз обсуждали эту проблему, но с иных позиций и его ответ для них был, как гром среди ясного неба.

Мама потихоньку плакала, не могла понять их решение. Отец больше молчал и много курил. Но в эти дела не вмешивался. Больше в доме в присутствии молодоженов на эту тему не говорили.

Однажды мама, оставшись наедине с Людой, сказала ей:
— Не хочешь рожать сама, усыновите ребёнка и воспитывайте. Мы с отцом поможем Вам. Не может быть семья без детей… Не может... Это уже не семья…

 В ответ услышала:
— Илья не хочет детей, — и дочь заплакала.

Постоянной работы у Ильи не было. Он подрабатывал в разных СМИ. Люда тоже сидела дома. Но жить на что-то было надо. Все жилищно-коммунальные расходы оплачивала родители. Илья без конца звонил своим однокурсникам и друзьям в Москву, просил помочь устроиться на работу на TV или радио. Часто говорил долго, порой впустую, а разговоры с Москвой, так же как и ЖКХ, оплачивала мама Люды.

Комментатор одного из каналов TV (о нем я написал выше) давал ему возможность иногда заработать на хлеб и молоко, небольшие деньги. Например, когда он сам уезжал за рубеж и вел, например, репортаж о футбольном матче оттуда, Илья сидел в телестудии у монитора и если возникали проблемы со звуком (раньше такое случалось часто) он подстраховывал своего шефа.

На предложение, пока нет постоянной работы, пойти работать дворником или походить «коробейником» по электричкам, продавая газеты и всякую мелочёвку, Илья отреагировал бурно, категорически отрицал предложение и ужасно возмущался.
 
— Я, окончивший МГУ, буду торговать газетами в электричке!? Вы что с ума сошли?- кричал он на родителей Люды.

Питались они все вместе. Но однажды, когда что-то приготовленное на ужин мамой, ему не понравилось, Людмила заявила матери:
 — Мама! Илья сказал, что отныне питаться мы будем отдельно.

Мама от радости перекрестилась, а сама подумала: «А где они возьмут деньги?». Но деньги хоть и небольшие появились. Кто-то из бывших друзей Ильи устроил его спортивным обозревателем на одну из московских радиостанций FM-диапазона.

Работал Илья днем, иногда вечерами, а то и ночью. Станция вещала круглосуточно. Сколько ему платили, никто в доме не спрашивал. Люда, конечно, знала, но родителям о заработке Ильи не говорила.

Через некоторое время Илья, основательно освоившись в семье, внезапно в категоричной форме объявил родителям:
— Мы меняем свой образ жизни. Работать будем ночью, а спать днем. Потому прошу Вас днем не стучать, не включать стиральную машину, телевизор и соблюдать полную тишину. Мы должны отдыхать…

А сами почти до утра без конца топтались по скрипучим половицам коридора, гремели на кухне посудой, смеялись, включали телевизор.

Но жизнь становилась все сложнее и сложнее. Цены неудержимо ползли вверх. Денег хронически не хватало и, Илья, переборов себя, решил, что Людмиле, пожалуй, придется идти работать.

Она могла пойти работать медсестрой в поликлинику или больницу. Но, оказалось, что в поликлинику её примут на работу, если она предоставит сертификат, которого у неё не было. По положению врачам и медсестрам каждые пять лет надо проходить усовершенствование  и получать сертификат.

Люду приняли  на платные курсы усовершенствования при городской больнице.  Родители радовались, что, наконец-то дочка будет работать в поликлинике. Училась она старательно. Было видно, что очень хочет вырваться из домашней клетки и работать в нормальном коллективе. Экзамен Люда сдала с оценкой «отлично».

Но тут снова вмешался Илья. Каким—то образом он познакомился со старшей медсестрой поликлиники и взялся устраивать жену на работу. Какое отношение старшая медсестра имела к решению кадровых вопросов я до сих пор не пойму.

Начальник поликлиники, его заместитель по этому поводу с Людой не беседовали. Переговоры, якобы, вел Илья и в конечном итоге никто её на работу в поликлинику так и не пригласил.

Как сидела она дома, так и сидит до сих пор. У сертификата давно истёк срок годности. Что будет дальше, знает только Господь Бог и Илья…

Люда очень поправилась, превратилась из молодой интересной женщины в располневшую домработницу. Но, очевидно такой образ жизни ей и самой пришелся по душе. Она уже привыкла так жить. Иначе, уже давно бы разошлась с Ильей, жила и работала, как все люди.

Илья пока удерживается в коллективе, работает спортивным обозревателем на одной из радиостанций Москвы.

Сложная штука жизнь, особенно молодых людей, которые думают, как Илья.

А Люда, проводив Илью на работу, берет в руки хозяйственную сумку и отправляется на рынок и по магазинам, думая, каким же образом на оставшиеся небольшие деньги накормить сегодня дешевым, но деликатесным блюдом дорогого мужа.


Картинка из интернета