Однажды вечером. Часть 1. 4. Алексей. Любовь. 1984

Лидия Лозовая
Лидия. Из Дневника.
1984 год, 18 декабря. Москва

Не понимаю, что происходит. Только два часа, как расстались. Были вместе – чувствовала себя королевой, властительницей, а осталась одна, и вот я – нежизнеспособная частичка, оторванная от целого, и стремящаяся воссоединиться с ним. Помню, как в детстве разбила градусник, и капля ртути распалась на полу на частицы. Они дрожали и как будто куда-то стремились, как будто им было одиноко и тоскливо. Казалось, что живые капельки потеряли ориентацию в пространстве и, как несмышленые цыплята, искали теплое крыло. Мне казалось, что я слышу, как они плачут. Самая большая капля тоже дрожала и слегка перекатывалась с места на место. Вдруг я увидела, как одна из небольших капелек оказалась на близком расстоянии от большой, и та втянула ее в себя так мгновенно, что момент слияния остался вне моего зрения и сознания. Тогда я стала подгонять и другие капли к «материнской». Большая капля все увеличивалась и увеличивалась, и вдруг опять распалась, не выдержав внутреннего напряжения. Почему мне пришло в голову это сравнение сейчас?

Господи боже! Меня бросает то в жар, то в холод, сердце бьется где-то в горле, руки дрожат, и не могу дождаться, когда же освободится твой телефон. Мне надо, необходимо немедленно слышать твой голос. Вот что, наверное, чувствуют наркоманы. Бедняги. Ну вот, еще раз набрала номер – и нет ответа. Тебя нет, и я чувствую себя, как песок, о который грохнула морская волна и откатила, унося с собой, что успела ухватить: больно, пустынно, как будто с души сорвали кожу. Все это время, что близится твой отъезд, меня лихорадит. Хочу, чтобы ехал, работал, не перегорел внутри. Подтолкнуть хочу: скорее, скорее! И еле удерживаюсь, чтобы не умолять: ну останься, останься еще хоть чуть-чуть.

Все психологи давно согласились: мужчина и женщина – существа с разных планет. Мы как птицы и рыбы: живем рядом, но среды обитания у нас разные. Неслиянны и нераздельны. И как объяснить рыбе, что воздух упоителен, и как объяснить птице, как приятна прохлада воды? Что такое женщина для мужчины? И мужчина для женщины? Да, физиология понятна, мы – продолжатели рода, хранители генофонда. Значит, и поведение наше контролирует эта заложенная в нас потребность?  Трудно согласиться, что мы, разумные существа, не контролируем свои поступки, нас ведет наша натура и инстинкт. А где же Душа? Моя Душа умирает, когда он покидает меня. Без него мне ничего не нужно. А его Душа погибает, когда он в бездействии, когда не знает, не умеет приложить свои силы, когда «не поставлен на крылья». И так, наверное, для всех мужчин и женщин. Мужчина ищет себя, свою Душу в Боге. Женщина ищет себя, свою Душу в мужчине. И как найти того, кто полюбит и сбережет ее?

Ложусь спать. И несколько минут до сна – это время наедине с ним.
Господи, прости!


Алексей. Письмо третье.
1984 год, 18 декабря.  Москва.
Утеряно.


Лидия. Из Дневника.
1984 год, 20 декабря. Москва.

Когда я говорю о свободе, на ум приходит ветер, птица в облаках, трава – все то, что живет, как нам кажется, не осознавая себя. А есть ли у них свобода? Или их жизнь подчиняется строгому порядку, регулируемому свыше? Пока Адам и Ева жили, не осознавая себя, они были в Раю. Ближе всего к ним, думаю, люди, живущие по законам племени. Они не знают личной свободы. Каждый живет, как часть единого целого, как часть единого организма. Как тело человека: нога не осознает, что она нога. Рука, не знает, что она рука. И даже голове не приходит в голову, что она была бы счастливее, если была бы, к примеру,  сердцем. Чем менее «цивилизован» человек, тем меньше он страдает от своей «неполноценности», «несовершенства», «греховности». Ответственность за чувства, рождаемые в нем, «естественный» человек приписывает богам, посылающим на него любовь, покой, гнев, радость, печаль. По мере того, как человек осознает, что он сам – целый мир, все рождается в нем, исходит от него, он становится «субъектом действия». Об этом учение Христа, показавшего человеку, что он свободен и равен Богу в желаниях. Но ни один человек не может навязывать свою волю другому. Человек имеет право лишь на себя и отвечает за свою жизнь перед Создателем. Основное преступление, которое Советская Россия сделала по отношению к себе – это отказ от Бога и религии. Этим была уничтожена возможность равенства людей, хотя бы перед Богом, что создало естественную человеческую иерархию не только в социально-экономической системе, но и в системе морально-нравственных ценностей,  в сознании людей, запретив им сомневаться в правильности устройства этого мира, запретив им желать.  Так оправданы любые поступки, если кто-то, имеющий на то власть, решил, что это будет во благо всем, тем самым обрекая всех на оправданное рабство.   
Но архетипы, живущие в коллективном бессознательном и подсознании человека, говорят о другом. И это несоответствие знания и поведения вызывает чувство вины – человек чувствует, что ему лгут и лжет он сам. Но в чем источник этой лжи? В том, что человек не хочет помнить, что он Божье дитя и не имеет права диктовать другим, как им жить. Это греховный соблазн – верить в свою непогрешимость. Основной мой конфликт с Алешей - политический: он считает, что коммунисты виновны в судьбе страны. А я думаю, что бесполезно искать виновных, мы все вошли в соблазн. И это касается не только России. Разница только в том, что у нас это в гипертрофированной форме, конечно, но и наказание всем нам дано более тяжкое, чем другим народам. Любимая Алешина Америка слишком рассудочна и прагматична, чтобы душевно и духовно проживать свои ошибки.
Право каждого убежать из страны. Но как же стране, народу, жить дальше, если исчезнут самые талантливые, самые способные к трансформации? Только под всеми нашими интеллектуальными спорами – мой животный страх: Он уедет?!!


Лидия. Сохраненное письмо второе.
1984 год, 24 декабря. Москва.

Алешенька, любимый мой! Как давно ты уехал. Уже неделя прошла, как мы виделись с тобой. Рассказать, чем занимаюсь? В среду провела занятия, потом ездила к Л.Т. У нее все хорошо, только она очень волновалась о тебе. Приехал Саша, позвонил и сказал, что у вас там очень плохо, он возвращаться не собирается, и не надо было тебе туда ехать. Я успокоила ее, как смогла, что ты на Сашу никак не рассчитывал и знал, что он будет в Москве к Новому году. Только мне почему-то кажется, что тебе там неплохо, если только ты не скучаешь. А в четверг – вдруг такая радость – письмо от тебя, в самую нужную минуту.
Мне очень тяжело сейчас, очень тоскую, зачем скрывать? Но ты не беспокойся, я успокоюсь, все пройдет через две-три недели, как и весной.  Знаешь, я раньше совсем не думала о твоей книге, мне казалось, что это не имеет ко мне отношения. Нет, не буду об этом. Какой-то суеверный страх. Алешенька, ты так мне нужен, так важно все, что ты говоришь. Я сроднилась с тобой, и это случилось не сейчас и не весной, а гораздо, гораздо раньше, я и сама не знаю, когда.
Алешенька, знаешь, все то время, что ты был в Москве, я жила, как в вихре. А сейчас мир вокруг меня стал потихоньку замедляться и оседать. Я заметила это вчера: стояла на кухне, и вдруг увидела, какого цвета клеенка на столе и все вокруг в цвете и форме, а до этого ничего не замечала, все сливалось и переходило друг в друга, как когда снимают на камеру с быстро движущейся карусели окружающие огни вечером. Только разница в том, что на месте стояли мы с тобой – остановили время, –  а весь мир вихрем кружился, сливаясь, вокруг нас. И я теперь с удивлением оглядываюсь вокруг на самые обычные, привычные вещи – я их забыла, не видела, не замечала. Помнила только тебя, твои руки, когда обнимаешь, твои глаза, когда смотришь на меня. И даже не умом помнила, а всеми ощущениями, тем, что, наверное, называют душой. Только душа у меня была не маленькая, за грудиной, а разлитая по всему телу, все его заполняющая, от макушки до кончиков пальцев на ногах, и вся она жила тобой и отдельно от меня. Как это объяснить? С тобою я – не я, у меня нет своей воли, своего разума. Они подчиняются чему-то, что выше, сильнее их. Я даже не могу винить себя в наших разлуках – я не могла поступить иначе: не я уходила, какая-то сила уводила меня, чтобы еще окончательнее доказать мне, что я не могу без тебя жить, что никто и никогда заменить тебя не сможет.
Сегодня Рождество. Никогда не ощущала, что это праздник, а сегодня почему-то хочется елки, огней, веселья. Хочется с тобой встречать Новый год! Это был бы такой веселый и счастливый новый год!
Алешенька, так тяжело писать письма человеку, которого любишь. Все правда, и все – не так. Кто из великих сказал, что высказанная мысль – ложь? Алешенька, правда – что я люблю тебя и буду ждать и очень не хочу, чтобы мои письма мешали тебе работать, и если только это будет так, - не колеблясь, напиши, я всё понимаю. Я так верю в тебя, так помню всё, что ты мне говорил, что мне не нужно никаких письменных доказательств. И ещё я немножко боюсь отстраненности и сдержанности твоих писем, хотя и понимаю всё, что за этим стоит. Это не страшно, что я призналась тебе в этом?
Л.


Лидия. Из Дневника.
1984 год, 26 декабря. Москва.

Коллективное бессознательное, подсознание, личное сознание.
Сознание – механизм получения информации.
Подсознание хранит всю информацию, накопленную через личный опыт, забытый и неосознаваемый, но оказывающий постоянное влияние на деятельность человека. Подсознание хранит модели поведения, выработанные в результате личного опыта. Коллективное  бессознательное – генетический опыт. Коллективная бессознательная область хранит архетипы. Архетипы «К.Б.» выросли на инстинктах, как условия выживания вида. Так считает наука. Возможно, это непредставляемое по мощности вместилище всей информации, как гигантский компьютер. А, возможно, там живет и всем управляет Бог? И это Он дал нам правила игры?
Деятельность человека основывается на постоянном сличении полученной информации с уже имеющейся в подсознательной и коллективной бессознательной областях. Причем, наяву происходит сличение с подсознательной областью (т.е. более поверхностное), а во сне – сличение подсознательных образов с образами (архетипами) коллективной бессознательной области ; «утро вечера мудренее». Отсюда сон – основная мыслительная деятельность человека, во время которой принимается решение. Причем, чем слабее преграда между подсознанием и коллективной бессознательной областью, тем более человек видит природу вещей и явлений. Такое понимание мыслительного процесса также объясняет, почему человек патологически не выдерживает лжи – возникает внутренний моральный и психологический конфликт! А потом этот конфликт выходит болезнью и на уровне физиологии. Причем ложь – это не только то, что мы сами говорим или делаем. Это и та ложь, с которой мы миримся, которую допускаем в свою жизнь. Постоянный конфликт сознания и подсознания с одной стороны и коллективного бессознательного с другой «обыдляет» человека, сводит его или к бездуховности, или к порокам, или к тому и другому вместе.  То есть, толкает к Дьяволу.
Боже, Боже! Спаси и помилуй!


***
Молчанье иногда дается трудно.
Кусая губы, думаешь одно:
В словах нет правды, так заведено,
Что высказано – ложь, иль очень скудно.

За мыслью – мысль, слова – полувиденья,
Где хвост одной – глядишь, уж хвост другой.
Летят, как поезда от узловой,
Сквозь полустанки бесконечного движенья.

Самой себе не в силах объяснить
Как, почему, каким путем искомым,
Невиданно запутанным, иль ровным
К уму от сердца и назад ложится нить.

Как гобелен, из чувств и настроений,
Воспоминаний, опыта и снов
Мысль соткана, и логика оков
Меняется от света и от тени.

Что высказано – ложь, иль очень скудно.
В словах нет правды, так заведено.
Кусая губы, думаешь одно:
Молчанье иногда дается трудно.

Часть 1.5. http://www.proza.ru/2018/04/28/50