Хроники семейной жизни. Эпизод четвертый

Сафари
- Мне страшно,… впервые за долгие годы… Страшно по-настоящему… Раньше было как-то иначе, понарошку что ли… Кажется,… тогда я просто хотела, чтобы ты меня пожалел, успокоил, обнял лишний раз… Наверное, я все таки слабая женщина… Скажи что это не правда и ты не уходишь,… что и на этот раз – все образуется…
- На этот раз не выйдет… Люди столько не живут, я выжал из этого тела все что мог, лишь бы остаться с тобой еще немного.
 
- А ты солги, я поверю… Ведь ты  никогда не обманывал, прошу!
- Не могу, если  солгу,  не сможешь поверить правде.
- Правде? В чем она?
- В том, что даже если я умру, мы все равно будем вместе.
- Как в сказке, умрем в один день?

- Глупости, все это: «Жили долго и счастливо и умерли в один день». Счастье жить вместе, а не умереть! Я говорю о нашей жизни, той, что создали, одной на двоих. Пока один из нас жив, она продолжается, и я останусь в ней, вместе с тобой. Посмотри на это остывающее тело,… разве это я?! Я давно уже там, в наших мыслях и чувствах, мечтах и надеждах, в радости и грусти…

- Говоришь, пока один из нас жив, наша жизнь продолжается?
- Да.
- Выходит, зря ты на сказку наговаривал, и мы действительно умрем в один день.
- Выходит зря…
- Как ты думаешь, что дальше? После смерти…
- Не знаю, но верю, и после, мы будем вместе.
- Как?

- Не знаю,… но точно будем. Нам ведь важно быть вместе, а где и как не имеет значения.
- Конечно, мы люди неприхотливые…
- Ты прости, что не говорил о любви, слова казались фальшивыми и притворными. Оглядывался, как другие понимают их, а ведь важно, как мы понимаем! Ты все прекрасно понимаешь, какие бы слова я не использовал.

- Да, когда-то,  я хотела  от тебя слов любви. Но,… тогда я еще не знала, что о любви не говорят, ее чувствуют, когда она есть! Слова нужны, если сомневаешься, есть ли она… И чем сильнее сомнения, тем больше слов, тем они красивее и громче. Не надо ничего говорить, я всегда чувствовала ее. Да, она не  похожа,…  как ее воспевают в стихах и песнях, показывают в фильмах и пьесах. Не похожа на слова о любви! Не понимала, что она и не могла быть похожа! В искусстве не может быть как в жизни, иначе оно будет неинтересно. Там все преувеличенно и сконцентрировано, как выжимка жизни, страсти и эмоции гипертрофированны. Оно должно быть ярким и захватывающим, в искусстве кричат, даже если говорят шепотом, чтобы быть услышанным, привлечь внимание. В отличие от искусства, чувства интимны. Многие, заблуждаясь, пытаются подражать ему, но что прекрасно и искренне в искусстве, в жизни оказывается фарсом и притворством.  Не надо  слов – они лгут, такова их участь. Я чувствую ее! И лгут слова, что любовь долго не живет, кончаются слова, когда ее нет! Невозможно долго притворяться и лгать себе…
 
- Я тебя люблю! И пусть лгут слова, я полюбил, как только почувствовал тебя. Почувствовал в своей жизни.
- Чтобы ты не говорил, мне будет тебя не хватать. Просто прикоснуться, почувствовать твое тепло, услышать твой голос… 
- Чудо мое, очнись, какое тепло можно почувствовать, прикоснувшись к этим остывающим мощам, какой голос. Разве не замечаешь… За время нашей душещипательной беседы, мы не проронили ни единого слова. Со стороны, кажется, что жена сидит у постели умирающего мужа и молча прощается с ним. Нам не нужно слов и прикосновений, мы действительно вместе!

- А я удивляюсь,… как ты так плавно, не задыхаясь, говоришь, совсем как в молодости. Думаешь, так останется и после смерти?
- Не знаю,… умру - увидим. Давай воспользуемся моментом и сбежим подальше отсюда.
- Куда?
- Не важно, куда глаза глядят! Главное вместе...
- Давай!
- Оставь тело, пусть отдыхает. Мысленно.
- Я по привычке…
- Как трогательно мы сморимся, до слез. Всегда мечтал так умирать!
- Идеальная пара…

- Так легко и беззаботно, будто заново родился… Ощущение беспричинной радости, как в детстве.
- Рано радуешься, еще неизвестно что будет дальше.
- Какая разница! У нас все получилось, мы по настоящему вместе. Жизнь прожили, так как хотели, как ее понимали. Остальное, лишь  мелочи жизни…   
- Ты всегда недооценивал мелочи…
- Перестань, наконец, за них цепляться, отпусти и лети!
- Страшно, в них вся наша жизнь…
- Бесполезно цепляться за жизнь на пороге смерти. Думаешь, кроме жизни у нас ничего нет!? Мы – основа всего! Остальное приложение…