Многоуровневость идеи

Ельчинов Александр Петрович
Настоящая статья взята из книги "Становление души или парадоксальная философия", авторами которой являются Секлитова Л.А., и Стрельникова Л.Л.

На эту тему 29 апреля 2018 г. была прочитана лекция https://www.youtube.com/watch?v=H2UIZqUD4Uk

Человечество распределяется по ступеням земной Иерархии в зависимости от степени своего совершенствования. И, конечно, на Земле присутствует не три основные группы развития: низкие, средние и высокие, а множество групп (сто степеней развития), каждому из которых свойственен определённый Уровень совершенствования, т.е. можно сказать, что земная Иерархия человеческого общества состоит из ста Уровней развития.

В свою очередь, каждому Уровню присущи свои понятия, образы восприятия, идеи и идеалы, свой объём знаний, который человек способен постигнуть, находясь на данной стадии развития. Поэтому каждый Уровень обладает своей информацией и теми идеями, которые понятны индивидам, стоящим на данной ступени, и могут быть восприняты для дальнейшей работы с ними. Каждому Уровню развития соответствует и Уровень определённых идей, стимулирующих сознание данного Уровня и приводящих их к нужным целям. То, что по силам выполнить индивид вышестоящего Уровня, не способен сделать нижестоящий индивид. Поэтому ими управляют разные идеи, и они будут вести их к разным личным целям. То есть здесь можно говорить о наличии у идей собственной Иерархии, в которой они распределяются в соответствии со своим потенциалом. Идеи являются многоуровневыми состояниями, а это значит, что они имеют обособленное энергетическое построение и особые личностные характеристики.

Если рассматривать настоящее время, в котором пребывает человек, то можно сказать, что его душа соответствует своему Уровню развития и получает знания и идеи, доступные для его восприятия. Индивид понимает информацию только своего Уровня и нижестоящего. Но если он получает идею с более высокого Уровня, а следовательно, содержащую в себе более высокий потенциал, то он перестаёт её понимать, и она может в лучшем случае показаться ему абсурдной, а в худшем – он вообще не поймёт, что она выражает. (По этой причине и низшие никогда не поймут Высших). И причина непонимания кроется в том, что нижестоящий индивид не прошёл ещё вышележащие ситуации, не накопил опыта и знаний данного плана существования. И его собственный энергопотенциал не способен расшифровать идею с высоким потенциалом.

По этой причине, чтобы быть воспринятыми, идея и человек должны иметь одинаковую Иерархию развития. Между ними в процессе взаимодействия устанавливается определённая зависимость: идея способствует совершенствованию души человека, а душа, работая с идеей, совершенствует её дальше, поднимая на ступень выше.

Работая с идеей, постепенно её развивая, индивид одновременно развивает и себя, нарабатывая в матрицу энергии более высокого порядка. Постигая новые знания, он и сам постепенно начинает соответствовать более высокому Уровню. И таким образом идея поднимает его на ступень выше (конечно, не сама идея, а глубокая работа над ней).

Но Уровень, на котором пребывает личность, содержит и высокие идеи, и низкие. Надо отметить, что очень важен процесс работы с высокими идеями своего Уровня, которые целеустремляют ввысь. Но и работа с низкой идеей тоже способствует нарабатыванию душой энергий определённого качества. Низкая идея облекает внешнюю форму нового содержания, приобретает в настоящем времени новую окраску. Так, если допустим, индивид в прошлом уже работал с этой идеей, то настоящее время придаст ей совершенно другой колорит и поэтому, работая с прежней идеей на новой основе, человек будет всё равно приобретать новые качественные характеристики. Однако высокие идеи своего Уровня ускоряют восхождение души за счёт своего более высокого потенциала.

И таким образом, любая идея несёт индивиду новые знания, новую информацию и способствует повышению энергетического потенциала души, что влечёт подъём её по ступеням Иерархии.

Теперь обратимся к такому понятию, как факт. Обычно говорят: - «Это уже факт», относя сказанное к свершённому действию, получившему определённый результат, общепризнанный другими. Факт относится к прошлому времени, так как действие уже произошло и отодвинулось в прошлое, но знание об этом остаётся в настоящем времени и выступает в роли существующей реальности. Сам факт как свершившееся одно событие или совокупность нескольких, уже прошёл через фазу настоящего времени, т.е. он выражает собой реализованную в настоящей действительности идею. Иначе можно сказать, что факт – это идея, принявшая форму реальности.

Человек привык в своей деятельности ссылаться на факты как на доказательство. Фактами он защищается, что-то доказывает, чего-то добивается, поэтому факт имеет огромное значение в его жизни. Пытаясь что-то доказать, человек всегда ссылается на факты, а это означает, что он сопоставляет настоящую идею с тем образом, который достиг идеального состояния благодаря использованию в реализации идеи расчёта.

Вовлекаемый в доказательство идеи расчёт оттачивает её форму, убирая всё лишнее и оставляя необходимое. За счёт этого образ, воплощающий идею, превращается часто в идеал. Но в то же время расчёт – это есть форма доказательства, связывающего настоящую идею с результатом прошлого, т.е. с фактом, на который можно опереться.

Поэтому методика доказательства, опирающаяся на факты, представляет собой процесс сравнения настоящей идеи с тем, что уже является утверждённым и общепризнанным. Новое приравнивается в какой-то степени к старому через доказательства, хотя в действительности они никогда не равны.

Новая идея в этом случае утверждает себя в настоящей действительности с помощью использования подобных состояний. То есть, когда идея Свыше посылается индивиду, она принимается им и считается воплощённой в настоящем времени. Но чтобы она была принята как реальность другими, требуются доказательства. И для этого будут использоваться определённые величины идеи в настоящем времени и характеристики утверждённых ранее, т.е. в прошлом, фактов.

Сравнение подобного помогает утвердиться отдельным новым состояниям, которые присущи фактуре любой идее.

Опирание на существующие факты позволяет без дополнительных расчётных доказательств совершать переход нового в форму «воплотившейся действительности». Становится достаточным использование сопоставляемых фактов. Реальная форма воплотившейся действительности для каждого индивида имеет свои границы. А это говорит о том, что многие люди не способны воспринять даже доказанную идею. Они не могут поверить в неё, потому что не прошли соответствующего этапа развития.

Предел понимания существует для любого Уровня. И именно он заставляет каждого воспринимать всё по-своему, а это влечёт к разобщённости на одной ступени бытия. Предел понимания не позволяет индивидам даже одного Уровня прийти к созданию единой, идейной основы, на которой будет базироваться их устремление к единой цели. А единая для всех идейная платформа позволила бы направить всех индивидов данного плана* к одновременному достижению общей цели, что позволило бы значительно сократить время прохождения душами данного Уровня и способствовало бы более быстрому переходу их на вышестоящую ступень.

Но разобщённость человеческого понимания не позволяет добиться такого идейного единения, которое ускорило бы развитие всех сразу даже на одном Уровне, не говоря уже о многих планах бытия. Причина же различного осмысления одной и той же идеи и разобщённости взглядов кроется в самих душах людей, в их разнопотенциальности, т.е. причина исходит от самой природы человека. Он изначально так создан, чтобы постоянно поддерживать свою индивидуальность и отличаться от других. И подобную форму поддерживать ему помогает особая частица, заложенная Создателем в душе, которая позволяет постоянно совершать выбор, ориентируя саму душу на максимальное отличие её от других, делая её неповторимой и единственной в своём роде.

Возможен такой вариант работы с идеей: человек живёт в настоящей реальности, но прекрасно воспринимает и осознаёт идею будущего существования. Это будущее является реальным в том случае, если обществом уже совершён выбор пути из числа предоставленных вариантов (рис.18, путь 1).

Если путь «1» выбран в точке «А», то все его ситуации, существующие в голографической форме, становятся потенциальными событиями будущего. А ситуации не выбранных путей «2,3» остаются только голографическими вариантами, и их нельзя назвать будущим, потому что после совершения выбора они в нём уже никогда не реализуются.

Высокодуховный человек, понимая и осмысливая идеи тех ситуаций, которые принадлежат выбранному пути «1», живёт будущим. Он интуитивно осознаёт, какой путь выбран обществом и, анализируя настоящие события, как бы предвидит то, что ожидает общество дальше. Но точный анализ данных событий в настоящем и определение, к каким последствиям они приведут в будущем, свидетельствует о том, что предвидящий события индивид обладает наивысшим уровнем сознания по отношению к настоящему моменту. Его понимание действительности достигло апогея для настоящего положения общества и даже «обогнало его», потому что сам он находится в существующей действительности, а сознание проникло в будущее. И подобный рывок в развитии индивид сделал за счёт осмысления идеи, посланной ему Свыше.

Размышляя над идеями будущего, он строит себя на новых энергиях, и для него будущее становится явью. Происходит вхождение в программу. Поэтому, когда человек воспринимает и правильно осмысливает идеи будущего, то для него «оно переходит в настоящую форму реальности». А существующая действительность теряет свою привлекательность, реальный мир в настоящем перестаёт интересовать такого человека.

Подобный индивид находится в состоянии раздвоенности, потому что реальный мир, в котором пребывает его физическое тело, уходит от него в прошлое состояние, а сознание уже пребывает в будущем. Что же происходит при этом?

Так как будущее отображает программа развития для тех, кто воплощён в настоящую действительность, то душа человека, живущего идеями этой разворачивающейся программы, становится её частью. Человек, отталкиваясь в своём осмыслении от действительности, переносится в своём воображении в будущую реальность. И впоследствии, когда его события реализуются в настоящем времени, то образуется повторяющийся цикл, который снова должен воспринять индивид, находясь в фазе настоящего времени. То есть сначала он будущее воспринимает через идею, а затем уже в реальности.

И в этом проявляется ещё одно свойство времени: благодаря прохождению времени через сознание человека, прошлое и будущее способны существовать в повторяющейся фазе. Различие идейного понимания позволяет регулировать соответствие между индивидами, находящимися на разных стадиях развития и поэтому имеющих разную степень подготовленности к восприятию настоящего.

Но сама идея может иметь многоуровневую форму, что позволяет её осмысливать и трактовать индивидам, находящимся на разных ступенях развития, со своих высот понимания. Многоуровневую идею способны воспринять сразу несколько Уровней. Поэтому такую идею каждый будет трактовать с личной точки зрения, и она будет иметь разное выражение.

В связи с этим возникают разногласия, и общество начинает делиться на множество подобществ (например, партий), и все они будут устремлять других к своим искажённым целям (которые они осмыслили при трактовании идеи).

Чтобы выправить идейные разногласия и направить общество к общемировым целям, человечеству посылаются миссионеры, через которых миру даются передовые учения, помогающие вести общество к прогрессу. Проводимая миссионерами деятельность (например, Христос и христианское учение) позволяет направить основные массы к главной цели совершенствования.

Миссионеры выправляют крен общества в требуемом направлении развития. Члены общества, неправильно понимая спускаемые им Свыше идеи, извращают их главную суть и подменяют Высшие цели развития частными мелкими стремлениями, направленными на удовлетворение их личных интересов или интересов каких-то общественных группировок.

Многоуровневость идеи позволяет понимать её многим индивидам самого разного Уровня развития, но понимать со своих позиций, и поэтому каждый будет стараться приспособить Высшую идею для прикрытия собственных ограниченных интересов. Всё это вызывает деградацию общества в целом, так как разобщённость мешает объединению частных потенциалов и усилению общественных позиций в направлении единого совершенствования и движения к главной цели. Поэтому миссионеры, принося с собой в мир Высшую идею от Учителей человечества, ориентируют всех на главную цель развития, объединяя их единоцелостностью устремлений.

Они напоминают о Высших моральных ценностях, раскрывают истину существования и создают монолитный теоретический фундамент для будущего прогрессирования. Постепенные хаотические движения и анархистские настроения в обществе заменяются единой теорией духовного совершенствования, мнимые цели тают, искажённые понятия устраняются, повышается общая сознательность масс и ускоряется в целом продвижение всего человечества к абсолютной цели общемирового континуума. Поэтому миссионерам отводится особая роль в истории цивилизации. Они приходят с большим промежутком времени, воплощены в обычную форму человека и поэтому воспринимаются современниками недоверчиво.

Существование таких людей в настоящем моменте прочим членам общества всегда кажется нереальным. По их понятиям миссионеры могут существовать только в прошлом, но никак не в настоящем. И если, всё-таки, такой миссионер появляется, он воспринимается современниками как «нечто», не соответствующее действительности, т.е. они никогда не воспримут его как личность, несущую особую задачу, а постараются упростить его образ до своего понимания и опустить, тем самым, по шкале развития до собственного Уровня.

Любой миссионер всегда не соответствует настоящей действительности, потому что его сознание находится в будущем, и поэтому характер его действий тоже будет отличаться от поведения обычных людей. И причина их различий заключается в значительной разнице тех Уровней, которые занимают их души на иерархической лестнице. Миссионеры стоят на несколько порядков выше, поэтому и сознание их способно воспринимать идеи будущего, обладающие более высоким потенциалом, чем любая современность.

Чтобы донести высокие истины до более низкого Уровня развития, в миры специально посылаются души с более высоким потенциалом. Они спускаются с более высоких планов существования, а поэтому уже прошли в ходе совершенствования те пути, по которым человеку придётся ещё долго подниматься. Их души хранят память о пройденных этапах и содержат багаж знаний и понятий, которые другим ещё только предстоит наработать при восхождении их по тем же ступеням. Поэтому души миссионеров хранят те истины, которые они постигли в ходе развития ранее и которые пока являются будущими для нижних миров. Им эти истины ещё только предстоит пройти. Поэтому можно сказать, что миссионеры – это хранители будущих истин людей.

Накопив опыт знаний и понятий высоких миров, они способны донести их до нижних планов бытия, как всякие Учителя человечества, делая понятным то, что кажется другим недоступным для восприятия. Фактически миссионеры приходят к людям из будущего, потому что они спускаются из тех планов, которые людям предстоит пройти в будущем.

Временно'е несоответствие таких посланцев с окружающими людьми очень велико, но взаимосвязь между ними проявляется в основном только в форме учительствования, передачи новых знаний и расшифровке будущих истин. Однако посланник всегда будет ощущать своё временно'е несоответствие в настоящем мире. Хотя память его обычно и блокируется от прошлых воспоминаний, чтобы она не мешала его взаимодействию с настоящим миром, но душа постоянно чувствует разницу, существующую между ним и настоящим окружением. Посланники приходят к людям из далёкого будущего, из будущего человечества, которое само по себе обычно кажется призрачным, и поэтому всё, что с ним может быть связано, тоже выглядит для них нереальным.

Человек не верит истинам, пока сам не проникнется полным их осмыслением, а это становится возможно только после того, как он сам пройдёт достаточный путь развития, и душа его обогатится многими понятиями глобального характера.

В связи с тем, что человек понимает высокие идеи и истины только тогда, когда сам дорастёт до них, многие знания, оставленные миссионерами, долго не могут найти применения в реальной жизни. Только, когда человек самостоятельно приобретёт опыт многих Уровней, он сможет реализовать и данные ему новые идеи.