Сэн Сой

Вячеслав Сурикатов
Где-то далеко-далеко, в Стране восходящего солнца, на рассвете, тихонечко вели диалог двое.

- Сэн Сой, ты здесь?
- Да, мой друг.
- Тесно стало в нашей компании, не находишь?
- Согласен. Скоро придёт наше время и тогда обретём свободу.
- Жду не дождусь этого часа.

Прошло несколько дней. По полю, где не так давно разговаривали эти двое, идёт старушка в круглой бамбуковой шляпе, бережно собирает растения. Ей нужны деньги.

«Хороший урожай в этом году», - думает она и улыбается, предвкушая сколько выручит и куда потратит полученные средства.

Кромешная тьма. Тишина. Что-то происходит, но трудно понять что.

- Сэн Сой, ты здесь?
- Да, мой друг.
- Знаешь, вспоминаю те времена, когда было тесно. Тогда мы жили на воле, наслаждались солнцем, легким ветерком, который обдувал нас. Нам хотелось получить свободу, и мы её получили, но она какая-то другая и совсем не похожа на ту, о которой мечтали.
- Мечты не всегда соответствуют действительности, но помогают выжить. Ведь если не мечтать, то можно умереть со скуки.

Снова тьма, а после свет. И вот обоих аккуратно заворачивают во что-то.

- Сэн Сой, ты здесь?
- Да.
- Мне кажется, что с каждым разом становится тесней. Мне кажется, я не выдержу.
- Выдержишь. Жизнь проверяет нас на прочность. Мы выдержали всё, что уготовано нам свыше.
- Ох, Сэн Сой. Мне будет тебя не хватать. Я бы погиб, если бы не ты.

Вечер. Влюбленные ужинают в японском ресторане. Принесли суши. Молодой человек палочками выковыривает два зернышка риса из суши.

- Знаешь, любимая, мне бы хотелось, чтоб мы были неразлучны, как рис Сэн Сой, несмотря на трудности, которые нас поджидают. На твоей и на моей тарелке лежат рисовые зернышки. Если съедим по одной из них, то ничто нас не разлучит, - закончил предложение молодой человек, и съел одно зернышко риса, а его любимая съела другое.

С тех пор они никогда не разлучались и, вполне возможно, в этом им помог Сэн Сой.

---
*Сэн Сой – рис для суши