Глава 7. География расширяется

Реймен
 
       Спустя  три дня, в числе других  соотечественников - туристов, мы  пересекали  в комфортабельном  лайнере  воздушное пространство  Франции.
       Длинноногие стюардессы  развозили по салону  прохладительные   напитки, за иллюминаторами    плыли  пушистые  облака, монотонный гул двигателей убаюкивал.
       По прошествии    девяти часов  «Боинг»   приземлился  в  аэропорту Тулона, откуда  после таможенного  досмотра   туристы разъехались  по отелям.
       Наш   находился  в местечке  Сен-Тропе, в часе езды отсюда,   и именовался    Вилла Бельроз.  Туда мы добрались за час на такси,  изрядно впечатлившись  красотами  побережья.  «Вилла» была пятизвездочной, для состоятельных людей, так что встретили нас соответственно.
       Заказанные апартаменты  были выше всяких похвал, и  с видом на море.
       Дав местному клерку на чай, мы приняли душ,   а затем спустились в  шикарный  ресторан, где  отдали дань прованской кухне.
       После этого вернулись назад, переоделись в цветастые рубахи с шортами, дополнив их солнцезащитными очками,  прихватили с собой сумку с махровыми полотенцами и отправились  на пляж. Искупаться.
       Там нас встретил  горячий золотистый песок,  шезлонги под  сине-красными тентами   и разнообразие  отдыхающих.  В их числе были представители всевозможных рас. Но превалировали бледнолицые.
       -  Вон свободное место,- кивнул Жора  на один из  тентов  у группы пальм, и мы пошагали туда, держа в руках сандалии. Далее обнажились  как все,   после чего вразвалку направились к  шуршащему   неподалеку прибою.
       Затем последовал заплыв (мы все прилично держались на воде),  а через полчаса обратно.
       - Хорошо-то как, - сказал,отдуваясь, Жора, опустившись в шезлонг  и вытянув ноги.
       -  Не  то слово, -  плюхнулся в свой Крыжановский.
       Рядом тут же нарисовался   малый из пляжной обслуги, который со словами  «силь ву пле, мьсье»  поставил  на  кольцо тента   соки со льдом  и пиво.
       - Вот это сервис,  -  потянулся за запотевшей банкой Саня.
       - Красиво жить не запретишь, - потягивая через соломинку оранж,  добавил  Жора.
       На пляже мы пробыли до  заката,  а после  ужина     решили прокатиться по городу. Для чего взяли напрокат  открытый «шевроле».  За руль которого сел Саня.
       Вечерний Сен-Тропе  сиял огнями реклам,  вывесками казино и ночных клубов, а также других  злачных мест. Создававших ощущение праздника. По  улицам неспешно  катили дорогие  автомобили,  на глади залива, там и сям  белели прогулочные  яхты.
       После того, как в небе зажглись звезды,   мы вернулись назад, оставив машину на  стоянке, поужинали в ресторане,   а затем прошли в один из баров на открытой террасе, откуда открывался  вид на горы.
       Когда же сделав заказ, мы потягивали  золотистый   бурбон   под  кубинские сигары и делились впечатлениям,  от стойки  бара к нам подошел  средних лет     мужчина  с бокалом в руке, -  извините, вы  русские?
       - Ну да, - ответил за всех Жора. -  Самые настоящие.
       - Приятно видеть соотечественников, - сказал незнакомец с легким акцентом. 
       Мы тут же пригласили его к столу,  завязалась дружеская беседа.
       В ее ходе выяснилось, что Пьер Форнер  (так он себя назвал), был в прошлом советским офицером, попал в Афганистане в плен, а затем служил в Иностранном легионе.  Теперь в  отставке, гражданин Франции  и  является начальником службы безопасности отеля Вилла Бельроз.
       Мы в свою очередь рассказали,  что тоже носили погоны, занимаемся частным сыском, и стороны прониклись друг к другу уважением.
       Знакомство, как водится  в таких случаях,  для  начала закрепили бурбоном, а затем перешли на мартель. Которым угостил нас месье  Форнер. Оказавшийся весьма  приятным человеком.
       Когда пришло время расставаться, мы обменялись визитками, Пьер пожелал нам приятного отдыха  и рекомендовал обращаться к нему в случае  необходимости.
       -  Непременно, - заверили мы, пожимая на прощание  дружественную руку.
       Следующие два дня мы провели на пляже и в автомобильных  прогулках по побережью,  а в полдень третьего, вернувшись из очередной,  обнаружили  у главного корпуса  пансионата  полицейский  «рено» с мигалкой,  рядом с которым  стояли  два ажана*  и  Пьер Форнер.  Они о чем-то  беседовали.
       Когда  представители закона, усевшись в автомобиль, уехали, мы подошли  к Форнеру. - Что-то случилось?
       -  Да, - сказал  Пьер, ответив на рукопожатия  -  В отеле произошла кража. 
       -  У кого, если не секрет, и что украли?
       - Вор  проник в апартаменты  арабского шейха, вскрыл там сейф и похитил бриллиантовое колье его жены. Стоимостью в полтора миллиона  евро.
       - Не хило, - переглянулись мы. - У вас будут неприятности?
       -  Главное не это, -  вздохнул  Пьер. -  Нанесен удар по    престижу отеля.
       -  А что говорит полиция?
       -  На двери и  сейфе никаких следов. Они сомневаются в раскрытии.
       Вслед за этим  Форнер  извинившись, нас покинул. Сославшись на занятость.
       Мы же без аппетита пообедали (соотечественника было жаль), а затем поднялись к себе  в пенаты. Там, прихватив  по банке  пива из холодильника, вышли  на увитую плющом  террасу, уселись в  тени  и закурили.
       -  А может, поможем  земляку?  - приложившись   к банке, утер губы ладонью Жора.
       -  Точно, надо помочь, -  забулькал горлом  Саня.
       -  Надо так надо, -   последовал я их примеру.
       После чего направился  в гостиную, взяв  из бумажника  визитку  Пьера  и мобильник, а потом вернулся к друзьям, уселся в шезлонг  и набрал нужный номер.
       -  Форнер  слушает, -  ответили мне  после нескольких гудков.
       -   Это  ваши знакомые  из Москвы, -  сказал я  на русском. - Желательно встретиться и пообщаться.
       - Хорошо, - ответил Пьер.  - Я пришлю  охранника, он проведет вас в мой кабинет.
       Спустя несколько минут  в дверь постучали  и  молодой  секьюрити  с портативной рацией  в руке, пригласил нас следовать за собой. Что мы и сделали.
       Кабинет его начальника располагался  в другом крыле здания, судя по всему административном.  Он сопрягался со вторым, где за экранами сидели двое операторов, следивших за территорией  отеля. 
       -  Прошу вас, господа,  присаживайтесь, -  встал из-за стола  Форнер, прикрыв туда дверь  и  сделал радушный жест в сторону   дивана  у окна. - С чем пожаловали?   
       -  Мы имеем намерение вам  помочь, -  начал Жора, когда  мы устроились на скрипучей коже.- В деле восстановления престижа отеля.
       - Это интересно, -   поднял брови  бывший   офицер. - И каким образом?
       - Попытаемся раскрыть кражу и  найти вора,  - невозмутимо продолжил я.  А Саня  многозначительно кивнул головою.
       -  Это нереально, - грустно сказал   Форнер. -  Вы хоть и детективы, но в чужой стране. Для этого надо жить в ней, знать язык   и  многое другое
       - Но ведь попытка не пытка? - улыбнулся я, закинув ногу на ногу. - Почему бы, не попробовать?
       - Хорошо, - пожал плечами  Пьер. - Что нужно от меня? 
       - Совсем немного. Мы хотели бы осмотреть  место преступления.  Это возможно? 
       -  Вполне, - кивнул  хозяин кабинета. - Шейх с супругой  переехали  в другой отель.  Апартаменты, где они проживали, свободны.
       - Ну, вот и отлично, - сказал я. -  Кто нас туда проводит?
       - Леон, -  сказал  Форнер, после чего  нажал на пульте кнопку.
       В кабинет вошел  уже известный нам  охранник,  они обменялись несколькими фразами  на  своем птичьем языке,  и Леон сопроводил нас к месту.
       Апартаменты,   которые занимал   шейх,  предназначались  для вип*  персон  и  были  на несколько порядков дороже  наших.
       Отперев  высокую дверь электронным ключом, Леон  пропустил нас внутрь, а сам остался снаружи.
       -  Ну что, приступим?  - сказал я, и для начала  мы осмотрели  интерьер. Цокая языками и удивляясь.
       Он был высокохудожественным и по - царски пышным. Гобелены стен  сочетались  с мрамором  отделки,  позолота  мебели  с   хрусталем люстр и персидскими коврами.
       Злополучный сейф с электронным кодовым замком находился  в одной из спален, рядом с   кроватью увенчанной балдахином. Под  копией  Рембрандта  «Даная».
       -  Ну что, я пока здесь помедитирую, а  вы погуляйте, - обернулся я к Жоре с Саней.
       - Поняли,- кивнули они, после чего, мягко ступая по ковру, вышли из спальни.
       Я же  опустился   в одно из вольтеровских кресел у  вычурного комода,  уставился на  сейф  и погрузился в нирвану.
       Как и все прошлые разы,  спустя несколько минут, она  заменила действительность, на то, что было нужно.
       Поначалу  где-то в комнатах  раздался едва уловимый  шорох,  потом в  проеме двери возник человек и, оглядевшись по сторонам, направился к сейфу. Он был  щуплым, с тонкими усами над губой,  в униформе сотрудника  отеля  и белых перчатках.
       «Опаньки» -  подумал я, продолжая наблюдение.
       Незнакомец между тем  стал у сейфа, вынул из рукава  какой-то прибор и приложил его к панели.
       Прибор тихо запищал, через короткое время  послышался щелчок, и злоумышленник открыл  дверцу.  Затем он спрятал прибор, сунул руку внутрь и извлек на свет  колье.  Блеснувшее всеми цветами радуги.
       - Шарман, - растянул тонкие губы и, опустив драгоценность в карман, тихо удалился.
       Далее  я увидел, как похититель  вышел из отеля уже в  другой одежде, кивнув встретившемуся охраннику,   прошел на  автомобильную стоянку и  сел в  красный спортивный  «фиат».  Вслед за чем выехал  с территории в город, на  который  опускался вечер. 
       Миновав центр,  он достиг окраины, где свернул к   группе примыкавших друг к другу старых домов,   остановился у одного и  вышел из машины.
       Потом поднялся на второй этаж, отомкнул  дверь под номером  семь,   вошел внутрь, заперев ее за собой,  и щелкнул выключателем.
       Квартира была двухкомнатной, с недорогой мебелью, и, судя по запущенности, принадлежала  холостяку.
       Незнакомец  прошел в зал, сняв пиджак,  бросил его на софу, вынул из кармана брюк колье и принялся  разглядывать. Затем обернул его носовым платком,  присел  и отвернул угол паласа. 
       Под ним оказался дубовый паркет, откуда вор вынул одну  плашку, под которой  оказался тайник. Определив похищенное туда, он  привел все в исходное, потопал  по тому месту ногой   и удовлетворенно хмыкнул.
       Далее  картина стала рябить, как отражение на воде,  я вернулся в действительность.
       -  М-да, -  сказал сам себе, после чего встав  из кресла,  покинул спальню.
       Миновав анфиладу комнат, я услышал голоса и  вышел  на открытую террасу
Саня с  Жорой   стояли там, любуясь  солнечным заливом.  В него,  со стороны моря, входил  океанский  лайнер,   в  синеве неба парил  воздушный шар, откуда- то доносило звуки  аккордеона.
       - Ну что?  - оживились при моем появлении друзья. - Что-нибудь наблюдал?  Или здесь не та аура?
       -  Та, - рассмеялся я. И сообщил  результаты.
       -  Ну, ты прям Мэгрэ, -  выслушав меня, умилились приятели.
       -  Теперь главное  не спешить, а то  земляк  нас не поймет, -  высказал  мысль  Жора.
       -  Само - собой, -  кивнул я. -  Будем делать вид, что  ищем.
       После этого, мы договорились, что скажем  начальнику службы безопасности и направились к выходу.
       За дверью нас  встретил  ожидавший там  Леон,  который  заперев ее, сопроводил нас  к своему шефу.
       Тот, сидя за столом,  просматривал какие-то документы.
       При нашем появлении он поднял от них глаза, и снова указал рукой в сторону дивана.
       - Кое - что есть, -  сказал  я, когда мы  уселись.
       - Вот как?  -  вскинул брови   Форнер. -  А можно поподробнее?
       - Поскольку следов взлома на  двери и  сейфе нет, мы полагаем, что кражу совершил кто-то из персонала.
       - Именно, - поднял вверх палец Саня, а  Жора многозначительно  надул щеки.
       - Такая же мысль возникла и у меня, - забарабанил пальцами по столу Форнер. - Но полиция  придерживается иной версии.
       - Послушайте, Пьер,  а нет ли у вас  досье на  сотрудников отеля?  - поинтересовался  я. - Хотелось бы с ними ознакомиться.
       - Почему же?  Есть, - последовал ответ, и главный секьюрити  запустил стоявший на его столе  компьютер.
       В течение следующего часа  мы просмотрели имевшуюся там базу данных всего персонала с их фотографиями, в числе которых  я обнаружил  знакомое лицо. Это был уборщик номеров  по фамилии  Поль Шантрель.
       Я зафиксировал в памяти его  адрес, но не подал виду,  а  приятели,   с разрешения Форнера,  сделали  из базы несколько выписок. Напуская тумана.
       - Полагаете,  вам это что-то даст? - скептически поинтересовался   Пьер, когда мы закончили.
       -  Как знать?  - ответил я. - Все может быть.
       После чего мы распрощались, обещая держать его в курсе дела, и вышли из кабинета.
       Оттуда мы отправились  в бар, где в дневное время было пусто, сели за один из столиков  и заказали по  аперитиву.
       - Ну как?  Ты видел его в базе?  - посасывая из соломинки,  вопросил  Жора.
       -  Видел, -  почмокал я своей. - Это уборщик номеров Поль Шантрель. Проживает на улице  Пине  12/7  на окраине.
       - Хорошо бы сделать установку* -  хрустнул кубиком льда Саня.
       Спустя   полчаса, мы  катили на своем   «шевроле» по городу. Открытый салон овевал  легкий бриз с моря, в летних кафе  на тротуарах гужевались отдыхающие,  Сен-Тропе был подобен земному раю.
       Навигатор точно вывел нас к искомому дому, и мы остановились  на другой стороне улицы. Среди других машин.
       -  Это именно тот,-  воссоздал я в памяти увиденное. - Квартира  на втором этаже.
       - Ну что же, этого нам пока достаточно, -  обозрели  строение приятели.
       Остаток дня мы провели на пляже, а  следующим утром отправились в автомобиле  на пару дней   в Тулон. Благо  дорога туда нам была известна...