Прости отец за украинскую фамилию

Серафим Григорьев -3
Однажды, в начале ХХI века, приезжаем мы в командировку в Город – Герой Севастополь. Как всегда, заселяемся в печально знаменитую флотскую гостиницу «Татьяна»…
- Здравствуйте, гости дорогие! – приветствует наш давний знакомый, капитан I ранга N.

Он жил в винном море Крыма и слыл первейшим знатоком проклятого зелья. И все же, он понимал, где находится алкогольный стандарт всего мира – это московский разлив водки «Столичная». Это был наш пропуск. Мы знали, что надо везти в Севастополь.
И все же «Татьяна» была печально известной.

Почему, «печально» известной?!.. При пришествии на престол Владимира Путина, во многих частях Вооруженных сил РФ, начинается строительство – ремонтный бум. Армия стала преображаться… Драные зеленые сукна полковых бильярдных меняются на шикарные бильярдные столы.

Сауны!.. Кто о них мечтал в Советской армии?!.. Редкий генерал долетал до высшей точки блаженства. После полевых учений, со стрельбой в 30-градусный мороз!.. Взлезть на верхнюю полку, которая испускает свежий аромат струганной пихты, и с которой стекает янтарная смола!.. А по «спецсвязи ГРУ», спецназер, получает информацию, что наша группа ГРУ перехватывает арабскую группу «Хавалы» - «ЧЕРНЫЕ АИСТЫ», с десятком миллионов долларов?!.. Не это ли – «воинское счастье»?!..

Доклад Верховному Главнокомандующему ВС ВФ – ясно, все ждут высших наград. Так оно и вышло. Старший лейтенант нашей группы спецназа, Владимир D,  получил «Золотую Звезду» Героя России, в Кремле, из рук самого Владимира Путина.
Прилетаем в Сибирь (СибВО), на Дальний Восток (ДальВо), На Урал, (ПурВО), март – месяц. Но холодно!.. На Северный флот – всюду, я уже  - «свой человек». За меня «хлопотало» и мое родное Мурманское мореходное училища, офицерское звание командира БЧ-2-3, работа на заводе ВПК и приличный стаж работы на «Центральной и радиовещательной студии Минобороны». И так далее.
Читатель, это – Пролог!..

Однако гостиница «Татьяна» Черноморского флота славилась своим непрезентабельным видом и полным отсутствием современных гостиничных услуг.
Но жизнь продолжается. Мы находимся в розыске эксклюзивного материала. Нас пускают на секретные корабли и катера, даже такие, как «Бора» и «Самсунг». Мы сдружились с элитным отрядом охраны ЧФ и даже с его командиром. Мы - Почетные гости. 

Более того, нам способствует журналистская удача, чем пренебрегали молодые выпускники МГУ и МГИМО (им подавай скандалы и секретные железки): мы выходим на Героев Советского Союза, которые проживают в Севастополе!..
Ну, что такого эксклюзивного, скажете вы?!..

В том-то и дело, брат, что этих людей осталось всего ТРИ человека. Более того, они живут во враждебном окружении – «хохлов»!..
Советскому человеку в это трудно поверить, что Героев Советского Союза, могут кошмарить в Севастополе. Однако это было так.

При моем возрасте и пронырливости, мне удается взять полноценное интервью у Героя Советского Союза, прославленного летчика - аса, генерала Виктора Колядина, вице-адмирала Владимира Пилипенко, которые поведали нам уникальные вещи о воздушных и морских боях Великой Отечественной войны. Это отдельный разговор.
И это не все. Я взял в оборот скандальную личность – вице-адмирала U.

О нем плели всякие небылицы, что он продался бандеровцам и всякие прочие гадости. Он получил несколько орденов от нового правительства Кравчука и еще какого-то ЧМО. Я никогда не берусь за осуждение Ветеранов Великой Отечественной войны, кроме чистых предателей. Но этот старик, чем – то напоминающий моего отца, пленил меня не только своими воинскими подвигами, но и артистичностью, и то, что сын его служит на Российском флоте.

Мы были на высоте Эвереста или на планке крыльях самого скоростного истребителя… Еще бы – такой журналистский успех!..
Но наше крутое воинское счастье «с лейкой и блокнотом, а то и с пулеметом», споткнулось на обычном солдате G. Он бы Героем Советского Союза, награду получил за  форсирование реки Свирь.

Однако он отказался давать нам интервью. Я попадался не раз в ловушку прославленных Героев. Или по поводу «предательства» Горбачева или Ельцина…
Но, чтобы услышать такое: - ТАКИХ ФАМИЛИЙ (это моя – украинская) НЕ МОЖЕТ БЫТЬ В ШТАТЕ «ЦЕНТРАЛЬНОЙ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ И РАДИОВЕЩАТЕЛЬНОЙ СТУДИИ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИИ»!..

Мало того, что я сам – «Ветеран боевых действий», моей на войне родни погибло несметно, а главное – мой отец был знаменит на всю Малоярославецкую округу Калужской области, как знатный боец Великой Отечественной войны (четыре года на войне, ордена и медали), районная газета писала о нем: "Он защищал Москву и брал Берлин"! Мать пережила трагическую историю во время войны… Я окончил Мурманское мореходное училище им. Месяцева, офицер ВМФ СССР с 1971 года и т.д.
И услышать ТАКОЕ:
-  Не признаю украинских фамилий.

Я все понял: какой накал ненависти раздули предатели Родины!.. Между двух братских народов!.. России и Украины.
Ночью, я уткнулся в гостиничную подушку и плакал от обиды. Главное, за погибших родственников, с украинской фамилией… Их погибло на фронте более всего!.. И отца. С украинской фамилией. Рядового Красной Армии… Прости, отец. И недалекий полковник - ненависти, тоже прости!..

продолжение: http://www.proza.ru/2018/04/27/1895