19 глава Солар

Андрей Мельников 5
19 глава.
…Когда все дороги ведут в никуда-
Настала пора возвращаться домой.
Би-2.
«Осторожно! Двери закрываются! Следующая станция- Таганская!»
Моя.
Я, сидя на стульчаке в метрополитеновском вагоне, дождался своей станции и выскочил, из уже закрывающейся двери, почти кубарем, упал на мозаичный пол.
«В прошлый раз было не так.» - Заметил во мне беспристрастный внутренний свидетель. И точно. Я обернулся и поискал взглядом старуху, что окликнула меня в прошлый раз, но на перроне я был один. Пожал плечами и поспешил к переходу. Блин, забыл проверить книгу, и сунул руку в карман, но там не было ни чего.
«Наверно, приснилось!» - Решил я, и пошел быстрым шагом. Внезапно решил остановиться и оглянулся. Нет. Старухи не было, похоже я точно был единственным запоздалым пассажиром.
От быстрого шага у меня защемило в груди, и я зажмурил глаза уже стоя на самой верхней ступеньки перехода.
А когда открыл, то увидел себя сидящим в вагоне метро.
«Осторожно! Двери закрываются! Следующая станция- Таганская!»
Моя.
«Это уже было! Вот только что! Я же поднимался по ступеням наверх! Даже дыхание у меня сперло!»
Оглянулся, но в вагоне я был один, как и во всем поезде. Я это точно знаю. Сейчас я приеду, выйду из вагона и окажусь единственным пассажиром. Старуха будет ли или нет, но Книгу стоит поискать вокруг себя…
Но в вагоне кроме обрывков газеты «Метро» не было ни одного клочка бумаги, что пело и подсказывало, как правильно делать.
«Все, хватит! Это точно от усталости.» -Решил я. –«Приеду домой и отправлю смс, что завтра не выйду на работу. Отгул использую.»
«Станция Таганская, переход на станцию...»
Я выскочил из открывшейся двери. Опасливо оглядываясь вокруг. Но я был один.
«Чушь какая то приснилась». - Решил я, отмахиваясь от мыслей в голове. И поспешил к переходу.
И тут меня за ломало. Все тело пронзила игла боли и я упал на бок, больно ударился об коричневый барельеф и покатился к перрону от которого уходил поезд, что привез меня сюда.
Я остановился на самом краю, и замер.
-А ведь я просила тебя отдать мне, хотя бы одну, жизнь. - Произнес слабый дребезжащий голос старухи. –А ты мне двадцатку только и от жалел. Вот на двадцатку и расплачиваюсь.
 И меня будто кто-то толкнул в незащищенную спину, я, кувыркнувшись, упал прямо под колеса подходящего локомотива. А потом пришла тьма.
«Осторожно! Двери закрываются! Следующая станция- Таганская!»
Моя.
Черте что… Это уже в который раз? Я же вроде не спал? Или спал? Что за ерунда со мной происходит.
Я открыл глаза и аккуратно осмотрелся вокруг. Черт возьми, но все было как в ранних снах. Пустой поезд подвозил меня к перрону Таганской. Сейчас Книга, потом старуха, или наоборот. Надо вырваться из этого круга. Что бы это не было – это какой-то сюрреалистичный сон. Сейчас я все сделаю четко и быстро. Проверяем- книги в карманах и вокруг меня нет, обрывки газеты «Метро» в вагоне отсутствуют. В поле зрения старухи не наблюдается. Теперь быстро, без рывка, идем на выход.
Я подошел к открывавшейся двери и вышел в пустоту.
«Вначале было Слово. И Слово стало Делом…» -Промелькнуло в голове. Я вгляделся во вращающийся пласт Бездны. Из нее ко мне потянулся тоненький плотный поток, он был необыкновенно неперфекционизирован. Иначе – он был Хаосом.
«Поздоровайся со своим отцом!» - произнес внутри меня голос.
И тут, я, выдохнув последний воздух, остававшийся в грудине, произнес:
-Здравствуй, отец.
«Мир остался прежним, стало меньше содержимого.» Пираты Карибского моря.
Схлынувший страх остался совсем рядом со мной.
Что я перетерпел, идя к вот этому полуовалу, переливающейся темной живой материи? К этому порталу? Сотни шагов по бренному телу Митгарда, думы и мечты увидеть вновь свою семью, ложь и предательства своих друзей и врагов. Я помнил ту петлю на шее, что сдавливала гортань, перекрывая мне воздух. Да, и такое было в моей жизни. Безысходность, она иногда доводит до рубежа жизни. И только на этом краю ты можешь осознать и вникнуть в происходящее с тобой.
-Тьфу, фу, фу ! Русским духом пахнет! – Зашелестела, прокашливаясь, выпрыгнувшая из Арки портала старуха. – То русским духом слыхом не слыхивала, видом не видывала, а тут он сам пришел!
- Баба Яга! – Удивленно произнес я, ошарашенно засмотревшись на бабку.
-Ась? – Рявкнула на меня старая.
-Говорю, добрый день тебе, Бабушка Яга! –Поздоровался с ней, полупоклонившись, старательно вспоминая все сказки, что так любила рассказывать мне бабушка на ночь.
-Сжарю и съем! – С ходу набросилась на меня она с окриком.
-Подожди, милая. –Выставил я перед собой руки. -Вон там дед стоит, со внучкой своей, да и дети их. Может выберешь кого? А я жилистый, костлявый... наверное, невкусный.
-А ты не такой пропащий как я подумала! –Разулыбалась она щербатым ртом, с единственным, торчащим спереди зубом.
-Баушка, пойдемте скорее, я вас представлю всем! – Подошел я к порталу, и, подхватив ничего не понимающую старушку под руки, потащил с обсуждающим Деду и его внуками видно что- то важное. Дед сердито выговаривал ворчливо Ладе, яростно кивая головой и рубая руками воздух, так, что он буквально гудел под порывами его ладоней.
-Позвольте представить вам достояние нашего фольклора! Бабушка Яга! - Торопливо представил стоявшей кучке старушку , и старательно спрятался за спину деда одним нырком. Дед и Бабка уставились друг на друга, а потом расхохотались.
-Ты, старая, мне еще ножек куриных не вернула, с моей последней свадьбы!
-А ты мне бороду в карты проиграл! Стриги, зараза мелкотравчатая!
-И не матерись, однозубая!
-Кто материться?! Ты вообще видал, кто меня привел к тебе? Как тут не материться?
Они улыбнулись друг дружке и вновь расхохотались. Лада с Хакром и Лель стояли рядом и непонимающе переглядывались на этот, развернувшийся перед их глазами, цирк.
-Я пойду, мне еще в портал надо…- Бочком, бочком, протискиваюсь как можно незаметнее мимо стоящих смеющихся стариков.
-Иди, славич. – Отсылает меня, взмахом костлявой руки, старая Яга. 
-Пусть тебе откроются Врата на Перепутье. – Напутствует Дед.
Брат с сестрой молча кивают, чувствую, что не прощаюсь с ними. И, сторонкой, сторонкой, я иду к Порталу.
Слышу в спину льющийся смех давно не видевшихся друзей, дружеское гортанное ойкание, но не оборачиваюсь.
-Твой путь не окончен, Избранный! –Выпархивает из ниоткуда Книга.
-Пропащая, а я тебя уже потерял! – Улыбаюсь я ей. –Где была, что делала?
-Все-все расскажу, но в свое время. –Отвечает она, и мы доходим до Входа.
-Ну пойдем, пропащая…- Улыбаюсь парящему Лоцману. – Дам пропускаю вперед…
И касаюсь пелены Портала правой рукой. Сердце сжалось и остановилось. Перед глазами потемнело.
 И тогда я умер.
Отступление.
Под спиной явственно чувствовались камни. Все тело затекло. Что-то острое впилось в мой левый бок со стороны спины, прямо под ключицей, там, где бьется сердце. Нога запуталась в чем-то мягком и тонком. Но не зги не было видно.
-Темнота…- Произнес я вслух. И сам удивился своему голосу. Он был грубым и таким незнакомым.
-Свет…-И в тот же миг сумрак отступил, само Небо и Земля засветились, обозначились, полутонами, темными тенями, формами и нечто абстрактным вокруг меня.
-Да будет Свет! - И вокруг стало еще светлее…
Поднес руку к лицу, осмотрел ее, и удивился количеству пальцев- их было три. Повертел рукой, изумился толщине ногтевых пластин и ужасному исполнению кожного покрова.
-Пять пальцев хочу. – И в тот же миг на руке появились недостающие. – Тоньше и длиннее пальцы! –И они послушно удлинились и стали тоньше.
-Хм…- Удивленно посмотрел я на виднеющийся вдали горизонт. – Приди в этот мир Хорс.
И в то же мгновение полоска неба у земли заалела. И начало подниматься светило. Медленно ползло оно, поднимаясь на Небосвод, и становилось вокруг все светлее и светлее. Камни, лежащие вокруг меня, приобрели странный серый цвет. Куцые листки растений тут и там виднеющиеся меж камнями были странного фиолетового цвета и формы. Я наклонился к одному, он был теплый и шершавый, как что?...
«Как язык у коровы!» - Напомнила мне память.
«Я же могу творить!» - Вдруг осознал я.
-Хочу взлететь над миром! – Произнес вслух.
И я взлетел вверх.
Внизу и вокруг, цвела и пахла ягода плода, созданная мною, для меня, только сейчас и здесь.
-Надо что-нибудь придумать… - Прошептал вслух…и удивился своему шепоту.
«Когда хочется воплотить необычное, вспомни работы Сальвадора Дали, и пойми их, вникни в них, и ты поймешь – насколько мир несовершенен…» Явственно услышал голос преподавателя по эстетике.
А почему бы и нет! Я зажмурился и представил себе черепаху с крыльями и пуховым панцирем…И в тот же миг нечто потерлось об мою ногу. Посмотрев, обнаружил синеватую черепашку и подушкой из торчащих перьев на спине, с замысловатым рисунком, где переплетались золотистый и коричневый цвет с прозрачными крыльями, светящимися золотом только на сочлененьях.
-Пойдет...- Произнес вслух. –Только размер надо увеличить раз в шесть. Чтобы кататься можно было!
И началось мое придумывание животного мира этой планеты.  И только после шестнадцатого животного я вспомнил о разумных существах.
Кто сказал, что человек совершенен? Природа изобретала и воплощала столько форм разума, которые нам даже представить сложно своим скудным умишком. Человек, в своем воплощении – всего лишь жалкие нити нервов, прикрепленные к мягкому комку мозговой ткани. Медуза при поддержке каркаса из кальция, с адаптированной системой обработки окружающих микро- и макроэлементов. Настолько уродливо это смотрится в реальности, что Бгам пришлось придумать и обожествить само строение человека, придав каждому из его органов божественную суть. И кожа входит в их число. Неужели не было возможности придумать нечто возвышенное? Нечто более прекрасное и совершенное? Или оно, уже придуманное, и составляет эту самую божественную суть? Но тогда надо создать тех, кто будет собирателем и хранителем мудрости. Как листья на древе хранят и питают его, составляют приятные для взгляда гармоничные и дизайнерские решения. Вот и пусть будут листья. Лист. Я взмахнул рукой и около южного полюса, прямо из воды показался остров, на котором вырос Дуб. Каждый его Лист был белоснежного цвета с прожилками зелени и окантовкой золота.
–Наделяю вас разумом, логикой и мудростью.
На Северном полюсе встала Береза. Но с листьями красновато-кровавого оттенка.
-Наделяю вас скоростью, умом и сообразительностью.
Потом я создал материки, два спутника, Лалу и Кат. Расставил вокруг шестнадцать сыновей и дочерей Древ Познания, и со скуки создал Драконов. А как без них? Ведь скучно…
Кто сказал, что жизнь на основе углерода самая совершенная? Мне понравился кремний. Песок тоже может жить, и я создал живую пустыню, и нарек ее привычным словом «Оракул». И с тех пор каждый пришедший может один раз задать вопрос пустыни и получить ответ.
А потом спустился с небес на мой мир, и нарек его Краем Снов. Вокруг были пустынные равнины. Я усовершенствовал их. Вы видели лист травы из капелек стекла? Он совершенен. И мир ожил. А потом я вспомнил о Смерти, и позвал ее. Волосы Банши развивались под невидимыми порывами Ветра Времен, и я подарил ей ленту жизни, чтобы заплетать их. И ножницы, чтобы отрезать ту ленту, как отрастет она. И капюшон, чтобы не пугать обывателя. И крылья, чтобы быть всюду и везде. А напоследок наказал хранить Мир в гармонии и красоте. И только тогда, устав, лег отдохнуть под благословенным светом закатывающегося за горизонт Хорса. Мир сам укрыл меня, и я заснул… на века.
«Женечка», звала меня во сне мать…. И я бежал к ней, по звенящей от радости стеклянным листиками травы, мимо странных и красивых древ, широко распахнув руки ….
Отступление.
-Он в коме. – Устало произнес врач, добравшись до лежащего в капсуле пациента. – Как я вижу по показаниям приборов, капсула поддерживает в нем жизнь. Пусть в ней и остается. Понимаю, с ваших слов, что перевозить его и отключать – это опасно. Ну так понаблюдаем его тут. Как говорите его зовут?
-Евгений… -Всхлипнув, ответила психолог. –Евгений Александрович.