Записка 1 К вопросу о регулярности. 25. 04. 2018

Василий Тихоновец
Недавно задал себе вопрос: «Чего тебе надобно, старче?». Задумался надолго: я ведь не золотая рыбка, и исполнять желания не умею. Я – обыкновенный дед с пятью оставшимися зубами и четырьмя далёкими внуками. Сильно потраченный жизнью, но ещё способный себя содержать и обслуживать, и даже разочек попасть по физиономии обидчика – на полноценную драку здоровья уже не хватит. Я не гений, не герой, не историческая личность, не художник и не писатель, и ещё множество «не» на десятках или сотнях страниц, подтверждающих мою совершеннейшую никчемность. Я даже не вполне очеловеченная обезьяна – какие-то животные инстинкты ещё тревожат бренную стариковскую плоть и грешную молодую душу. Обычный «шлак популяции», который бесполезно переводит государственные пенсионные гроши на харч,  мануфактуру и жилищно-коммунальные услуги.
Это всё так, но даже мне, весёлому безбожнику, жить долго почему-то всё равно хочется.

Да, сегодня ночью внезапно понял, что я не атеист, а именно безбожник. Если понимать, конечно, что атеизм – точно такая же бездоказательная вера, но в отсутствие бога, а не в его существование. Как-то я легко обходился без веры всю свою жизнь, что не помешало мне не совершать убийств и прочих уголовных преступлений. Хотя и безгрешным я  не могу себя назвать – грешил и в молодости, и в зрелости, и в старости продолжаю грешить, как и все обезьяноподобные. И женщин любил разнообразных, и водку пил, и табак курил, и безобразничал, и обманывал, и предавал. Но как-то всё благополучно обходилось без участия того или иного бога, служителей религиозных культов и регулярного посещения храмов.

Само понятие «вера» для меня – бессмысленное слово, не прошедшее проверку личной практикой жизни. Можно найти способы проверить друга или любимую женщину: друг это или нет, любовь это или уже нет. Но невозможно проверить веру на истинность. Даже сжигание на костре или распятие на кресте может определить только степень личного фанатизма верующего, но не истинность самой веры. Та же суровая практика инквизиции не дала ни одного примера благополучного воскрешения после подобных процедур. А сколько народа пожгли и распяли в этих чудовищных экспериментах? Ужас. И хоть бы один – «воистину воскрес». Ни один, кроме главного героя красивой легенды.

Конечно, знатоки религиозных текстов мне скажут, что нужно смиренно ждать Второго пришествия, тогда все достойные христиане, включая невинно убиенных, моментально воскреснут. Да я и спорить не стану: страдальцы уж сотни лет ждут воскрешения, давно являясь пеплом и прахом. Конечно, трудно им будет собрать в кучку все свои молекулы и атомы, но, наверное, с божьей помощью соберут и воскреснут. Будем ждать. Дело-то не шутейное.

Однако у меня уже сейчас появляются животрепещущие, но организационно-технические вопросы и серьёзная озабоченность: готовы ли мы к приёму вновь прибывших миллиардов воскрешённых? Выдержит ли инфраструктура современных государств такой наплыв беженцев с «того света»? Что делать с размещением воскресших граждан, чьи государства давно исчезли? Как будет решаться пресловутый «квартирный вопрос»? Хватит ли на всех продовольствия и рабочих мест? Как быть с пенсиями для воскресших, но уже нетрудоспособных? Будут ли воскресшие жить вечно или начнут умирать вторично? Коснётся ли всеобщее воскрешение иноверцев – мусульман, иудеев и буддистов? Я уж молчу о проблемах древних языков и разнице в уровнях образования и общей культуры.

Мне эти житейские вопросы простительны: я – безбожник, но имею право знать и заранее готовиться к «уплотнению» и регистрации по месту моего нынешнего проживания вновь прибывших и, разумеется, крещёных потомков древлян, бужан, горян и вятичей. Потому что не верю, что всё как-то «само собой устаканится». В России даже зима всегда наступает неожиданно и всех ответственных работников застигает врасплох. Что уж говорить о Втором пришествии…. И не нужно возмущаться. Перед грядущей гуманитарной катастрофой все равны: и печальные верующие, и хмурые атеисты, и жизнерадостные безбожники.

Вынужден подчеркнуть: я спокойно и очень миролюбиво отношусь к верующим, но лишь до тех пор, пока они не начинают талдычить о вере и пытаться навязать свои архаичные представления о «сотворении мира». Ни один нормальный и разумный человек не станет вырывать из рук инвалида его костыли – без них он упадёт. Но ведь и ни один уважающий себя инвалид не станет требовать, чтобы все вокруг непременно ходили на костылях.

Точно так же нельзя требовать от верующего, чтобы он немедленно отбросил в сторону свои религиозные подпорки и попробовал жить самостоятельно, свободной жизнью безбожника. Потому что так жить гораздо труднее: нет привычной опоры, нет ритуальных подсказок-молитв, нет запретов и возможности раскаяться в своих грехах, нет уверенности в том, что Некто тебя непременно простит и не лишит обещанной путёвки «в царствие небесное». А вместо всего этого у тебя, безбожника, есть только одно – собственная совесть и личные представления о чести и справедливости.
Хотя далеко не факт, что у тебя вообще есть совесть, честь и какие-то понятия о справедливости. Быть может, в твоём родном языке и слов таких никогда не было?

Вспомнил, что в возрасте двадцати пяти лет я точно знал, что половина жизни прожита, что до пятидесяти я, возможно, дотяну и начало 21 века увижу. Дотянул. Увидел. А многие мои ровесники уже давно «на небесах». И теперь я уже не могу без известной доли самоиронии, а на совершенно скотском серьёзе сказать: «Ну, вот. Половина жизни прожита. И вторую половину наступившего века я непременно увижу». Накопленный опыт тихонько подсказывает: «Фиг тебе. Не увидишь. Столько в России не живут. В лучшем случае протянешь ещё лет двадцать, хотя губу раскатал на все тридцать». 

А вообще-то свои «Стариковские записки» я хотел начать примерно так:
«Камрады, вот и наступил счастливый период в нашей жизни, когда регулярный стул волнует нас больше, чем нежданный, но иногда возможный секс, когда первые признаки возрастной гипертонии заботят сильнее, чем остаточные проявления эректильных способностей. А наши будущие друзья - Альцгеймер с Паркинсоном - уже приветственно машут издалека трясущимися руками, пытаясь вспомнить: вы ещё знакомы или уже нет? Или всё наоборот...»

Кстати, о регулярности стула.
Должна же быть в этом тексте хоть одна полезная мысль: камрады, пейте перед сном стакан кефира с одной чайной ложкой куркумы. Думаю, что делать это нужно ежедневно и пожизненно. Разумеется, посоветуйтесь с врачом, если вы до сих пор верите в советы врачей. Я пью сей благословенный напиток уже месяц без врачебного контроля.
И с регулярностью всё обстоит превосходно.

По-моему, получилось очень жизнеутверждающе.
И, конечно, молодым обезьянкам не стоит читать мою стариковскую болтовню. Чужая житейская мудрость интересна только необычным фасоном, но размер её никогда и никому не подходит.