Утиная охота

Миша Кошкина
Первое октябрьское утро выдалось в Ершовке на удивление теплым и солнечным. Несмотря на ранний час, над серыми квадратами бань стелился белесый дым, а к лесу неторопливыми ручьями тянулись бабы в пестрых платках, с корзинами. Чуть поодаль, по дороге, ведущей в сторону болот шли два старика...

- А ведь раньше, Прокоп, я со ста метров белку в глаз бил, и быстрее пса своего Гармошки за зайцем бегал,- вздохнул Фрол, спустя два часа охоты, взглядом провожая  вдаль чудом спасшуюся утку.
- Так лети, догони ее! Четвертинку взял, как я просил?- Прокоп потрогал в кармане штанов небольшой граненый стакан ,и устало вздохнув, присел на покрытое старой фуфайкой бревно,- Доставай.
Фрол, немного покопавшись в своем потертом вещмешке, достал оттуда бумажный сверток. Аккуратно размотав, положил на бревно любовно порезанную четвертинку "черного", с зажатыми между хлебом ломтями белого ароматного сала.
- Тьфу! Ни украсть с тобой, ни выпить! А ведь здесь 40 лет назад Митька Захаров без вести пропал...Так и не нашли.- Прокоп поднялся, и недовольный направился в сторону лысеющей меж деревьев просеки...
Обратно шли молча. Прокоп впереди: по-хозяйски осматривая лес, с торчащими по краям дороги компаниями лоснящихся маслят. Фрол позади: по-ребячьи измеряя лужи сапогом, и пуская в небо расплывчатые кольца "Беломорканала"

Выудив из кармана фуфайки нейлоновую сумку и перочинный нож, Прокоп наклонился за подосиновиком, но увидев позади себя намертво застывшего с ружьем в руках друга, испуганно обернулся.
- Тьфу на тебя! - он быстро подошел к Фролу, который старательно целился в беснующуюся в сосновой кроне белку, и взял его под руку- Домой пошли, Робин Гуд.
- Погоди! Я может здесь последний раз, да и патрон у меня один остался, а может я завтра помр...Мать твою, какой огромный....,- осекся Фрол, разглядывая появившуюся из пожелтевшего малинника лохматую медвежью морду. Громко втянув воздух черными мокрыми ноздрями, животное поднялось на задние лапы ,и угрожающе зарычав ,направилось в сторону охотников...
- Стреляй! В глаз!- закричал Прокоп. Внезапно пропали все звуки. Как в немом кино он смотрел на  ливень осыпающихся от выстрела листьев, перепуганных птиц, и трусливый побег медведя в чащу...Потерев со всей силы уши, дрожащим голосом спросил:
- Попал? Фрол, ты попал?!
- Сейчас...- пристально вглядевшись в лес и не заметив опасности, Фрол направился к сосне,- Вот,- вернувшись, довольный, протянул рыжий трофей,- Хоть и не в глаз, но тоже ювелирная вышла работенка!
Прокоп посмотрел на зияющие под хвостом белки следы от дроби...Медленно осел на траву и закрыв ослабевшими руками лицо, протяжно и жалостно всхлипнул.