Футурологический проект оптимистического будущего

Виталий Мальков
Шел 2158 год человечество уже давно освоило генные технологи, научившись влиять на наследственные признаки будущих поколений. Сначала люди исключили возможность наследственных заболеваний, а затем начали корректировать наследственные признаки будущих детей, по пожеланию их родителей. Каждое последующее поколение людей становилось все красивее, честнее, трудолюбивее, умнее. А гены, отвечающие за качества, которые в сознании людей считались не достойными: алчность, жадность, зависть, трусость и пр., отключались или вовсе исключались из генома. Так в течении нескольких поколений человечество значительно улучшило свою породу. Стремительное развитие науки и техники позволило человечеству обеспечивать себя всем необходимым для своей жизни-деятельности с минимальными затратами энергии, ресурсов и влияния на окружающую среду. Осознания необходимости минимизировать влияния на экосистему земли от своей жизни-деятельности пришло человечеству еще в конце ХХ века и к середине ХХ1 века человечество в целом нашло решения этой проблемы. Сначала стабилизировав численность население, а затем проблема продления жизни человека была решена путем переноса мозга из дряхлеющей с годами человеческой плоти в контейнер, который в начале позволял сохранять его длительное время, переводя его состояние анабиоза, а в последующем были разработаны технологии его функционирования, контакта и общения с внешним миром и перемещения в пространстве. Современные информационные технологии позволяли получать всю необходимую информации из любой точки земного шара и установить контакт с любым человеком, общностью людей, с управляющими структурами человеческого общества. Любой человеческий мог получить информацию из любой точки земного шара и освоенных планет солнечной системы на текущий момент времени, а также информацию, накопленную человечеством, об объектах, находящихся в заданном месте: геологическое строение земли, данные о климате, исторические сведения и прочие параметры. А глобальная информационная сеть могла смоделировать для человека его ощущения и восприятия включая запахи, дуновения ветра, простора и прочего, как если бы он сам находился там. Кроме этого система позволяла дать полную информацию об этом объекте в прошлом, с момента создания этой системы, и смоделировать состояние в будущем и в далеком прошлом со степенью достоверности, зависящей от времени, прошедшего до и после текущего момента. Поэтому перемещение людей в приделах земного пространства утратило необходимость. И форма существования человека стала наиболее удобной в виде этой субстанции. Мышечных усилий от человека не требовалось, всеми процессами по созданию и эксплуатации системы жизнеобеспечению выполнялись роботизированными системами. Людям необходимо было только контролировать и усовершенствовать их по мере развития науки и технологий. Для чего из подходящих кандидатур, случайным жребием, подбирались люди, которым предлагалось, на установленный регламентом, срок взять на себя контроль за определенным участком системы обеспечения. Принимать участи в контроле за системой, являлось почетной обязанностью каждого гражданина земли. Предложение поступало одновременно трем кандидатурам за долго до начала исполнения обязанностей. Из контролеров, после длительного периода подготовки по результатам проверки, выбирался лучший (ведущий), который наделялся правом в случае сбоев системы, вмешиваться в ее работу, остальные были его дублерами. Они также следили за системой, и принимали решения при сбое системы, но их решения не принимались системой, а сопоставлялись с решением ведущего. Если их решения не совпадали, то решение по каждому вопросу обсуждалось контролерами и принималось простым большинством голосов. Контролеры имели возможность обращаться за помощью к создателям данного участка системы, ученым и инженерам специализирующихся на данном направлении науки.   

Каждый гражданин земли имел права участвовал в обсуждении и принятии новых законов, регламентов, правил и прочих нормативов, предлагать разработанные им или группой его единомышленников, нормативы. При этом если он считал, что его компетенция не позволяет ему участвовать в принятии данного документа, он имел права воздержаться от голосования. Перечень выносимых на рассмотрение документов публиковался в открытом доступе и доводился до каждого гражданина земли. Первоочередными документами считались документы, разработанные контролерами по выявленным отказам системы. Право вмешательства в работу системы контролерами, строго регламентировалось технически и по времени. Время, при которых могли действовать временно внесенные изменения, зависело от сложности вопроса. После установленного срока действия, контролерами вносились изменения, которые были приняты на законодательном уровне, или закреплялись внесенные ими, если гражданами земли принимался их вариант решения.

Количество контролеров, участвующих в обслуживании системы жизни-деятельности земли, не превышало пяти процентов ее жителей, остальные жители земли занимались разработкой и обсуждением регламентов, нормативов, законов, проведения их экспертиз, научной, исследовательской, конструкторской и преподавательской деятельностью. Основной задачей человечества являлось сохранения животного и биологического разнообразия земли и планет, освоенных человечеством, и поддерживания необходимых параметров среды на них. Вопросы обеспечения жизнедеятельности людей давно были решены и возложены на систему. Система постоянно усовершенствовалась. В основном усовершенствования сводились к вопросам по ее контролю, ее энергоемкости и минимизации воздействия на окружающую среду.       

Контейнеры, с субстанцией человеческого индивида хранились в подземных сооружениях, устраиваемых в шахтах, в горных выработках которое человечество использовала для добычи природных ископаемых в разные периоды своего развития. Там же устраивались и все производственные мощности для поддержания жизнеобеспечения человечества. Решение о размещении этих объектов было принято давно, основной причиной этого решения было минимизация воздействия человеческой деятельности на экологию планеты. На поверхности земли остались только памятники архитектуры и хранящиеся в них художественные и материальные ценности, созданные человечеством, а также датчики, которые позволяли получать полную информацию в реальном времени о каждом конкретном участке земли и океана планеты. Все города, поселки, производственные и инфраструктурные сооружения, не имеющие исторической и культурной ценности, были разобраны и утилизированы, а земли под ними рекультивированы. Объекты солнечной, ветровой и гравитационной генерации энергии возводились человечеством на поверхности земли при условии их незначительного влияния на климат и экологию земли. Объекты ядерной и термоядерной генерации энергии, которые покрывали дефицит энергии от других источников, производственные мощности по поддержанию системы располагались глубоко под землей или в глубинах океана. Их воздействие на окружающую среду строго контролировалось системой.
Переход человечества из плотской формы жизни к нынешней названной СЧК (субстанция человека компактная) произошел также стремительно по следующим причинам: во-первых – новая форма существования человека давала ему возможность значительно быстрее перемещаться в пространстве с меньшими затратами энергии, получать большие объемы информации и быстрее принимать по ней решения, не тратить время и ресурсы на поддержание своей плоти в надлежащем порядке, продлить жизнь человека практически до бесконечности; во-вторых – затраты энергии и ресурсов на поддержание жизнедеятельности человеческого организма снизились более чем в четыре раза, снизились затраты по хранению и перемещению человека, что в целом для всего человечества привило к колоссальному снижению потребления энергии и ресурсов и отрицательного воздействие на экологию и климат земли. Нахождение в форме СКЧ было для человека значительно удобнее чем в плотской и открывала для него большие возможности.

Ощутить себя в человеческой плоти, имел возможность каждый человек на игровых симуляторах, которые имитировали все ощущения, людей на момент времени события, предусмотренного сценарием игры. Настройки игры позволяли моделировать характер игроков, уровень их образования, соответствующий выбранному времени действия, а также включать давно утратившие человечеством порочные чувства: жадность, алчность, зависть и пр. Перенести себя в человеческую плоть при желании также имел возможность каждый человек, но что бы получить эту возможность нужно было с соответствующей просьбой обратиться к системе. Подготовка к процессу занимала длительное время, требовала больших затрат по выращиванию плоти и последующей ее адаптации к человеку, а что бы ощутить себя в разных эпохах развития человечества, приходилось также прибегать к помощи игровых симуляторов, что делало эту затею бессмысленной. Эта процедура применялась редко, как правило для сохранения и усовершенствования этой технологии и иногда в научных целях.

Каждый человек имел права на рождение одного ребенка. Ребенок по регламенту, мог родится только в семье созданной женщиной и мужчиной, причем приоритетное права на рождение ребенка имела женщина. Свое желание иметь ребенка родители должны отправить в систему за девять месяцев до планируемого срока рождения ребенка. В течении девяти месяцев с момента получения разрешения, до его рождения родители должны были пройти необходимую подготовку по воспитанию детей, а системой в течении этого времени выращивалась СЧК будущего ребенка с учетом наследственных признаков родителей и их пожеланий. Определять пол ребенка разрешалось только системе, которая следила за балансом численности мужчин и женщин. Воспитание ребенка сводилась к ежедневному общению с ребенком, своевременным и правильным реагированием на все посылаемые предупредительные сигналы системы по отклонениям от установленных норм воспитательного процесса. Родители имели право выбирать методики, программы обучения, преподавателей из числа допущенных системой. Развивать у ребенка интерес к другим не обязательным областям науки, техники и культуры тоже разрешалось на усмотрение родителей. Таким образом формирование ребенка как личности происходило по наследственным признакам его родителей, в общении с родителями его близких, друзей и учителей, то есть методами старыми как мир.

Обучение ребенка сводилось в передачи ему информации в объеме и по степени сложности соответствующей его возрасту с последующей отработкой этой информации на игровых симуляторах. Передача информации ребенку происходила практически мгновенно, а игры на симуляторах длились долго, с перерывами. В перерывах ученики общались между собой, делились впечатлениями, получали советы и пояснения от преподавателей.  Контролерами участка системы, отвечающего за образование, фиксировались все параметры процесса обучения и, если эти параметры приближались к критичным, они посылали соответствующие предупреждения родителям, учителям и предлагали соответствующие методы решения возникающих проблем.
Начальная стадия обучения длилась до совершеннолетия ребенка, когда он получал право самостоятельного выбора дальнейшего обучения. Система, исходя из проявленных наклонностях ученика к тем или иным направлениям в науке, предлагала подходящие варианты его последующего обучения. На втором этапе обучения ученик не только отрабатывал полученные знания на симуляторах, но и периодически участвовал в научных исследованиях профессиональных коллективов.

Во время второго этапа обучения ученик имел возможность в любой момент изменить программу обучения, по вариантам предложенным системой. После завершения второго этапа, человек проходил тестирование и получал от системы предлагаемые ей варианты его дальнейшей профессиональной деятельности. Дальнейшую свою деятельность человек мог выбрать самостоятельно: по советам и предложениям родителей, близких ему людей, друзей для этого система предлагала ему массу программ, позволяющих найти себе применение. Одно из направлений своей деятельности, которое предлагала ему система, человек должен был освоить досконально, постоянно следить за новшествами в науке, касающейся этой тематики, проходить периодические тестирования, набираться опыта, в иногда предлагаемых системой обязательных работах. Этот опыт нужен был человеку при выполнении обязанностей контролера системы. 

Вера, ее супруг Павел и сын Саша обычная семья. Вера и Павел познакомились на свадьбе своих друзей. Жених, друг Павла Джон, и его невеста Нэнси пригласили отметить их день бракосочетания на симуляторе в образе царевича в эпоху русского царя Николая I. Веру и еще несколько кандидатур предложила система в качестве консультантов, как историков, специализирующихся на этой эпохе. Джон и Нэнси выбрали Веру. В обязанности консультанта входило ознакомить всех участников со всеми тонкостями и нюансами свадебного   торжества, распределить роли между друзьями и близкими жениха и невесты, выбрать для каждого участника, необходимую информацию об эпохи и его герое, установить настройки в программе симулятора.
В общении с Павлом, во время подготовки к торжеству, Веру поразило его глубокое знание, для неспециалиста, той эпохи и она почувствовала особый его интерес к ее пояснениям. И как в таких случаях бывает, для незамужних женщин в общении с молодыми людьми, она запросила систему выдать ей показатель совместимости ее с Павлом.

Показатель совместимости людей выдавался системой по запросу любого человека в виде числа от 1 до 100. Он использовался людьми и системой для формирования производственных и научных коллективов, в подборе друзей и будущей супруги или супруга. Другую информацию о человеке можно было получить от системы только ту, что каждый человек сам определял возможным для прямого доступа. Так, например, при знакомстве людей представляться им друг другу не было необходимости, достаточно было открыть доступ к информации о человеке в объеме уместном для знакомства, причем для знакомства в компании друзей, достаточно было информации: кто он и чем он занимается, его увлечения, а при формировании коллектива для научных исследований, помимо прочего перечень проектов, в которых ему приходилось участвовать, и его научные достижения. Остальная информация о человеке не передавалась, не потому, что человек хотел скрыть ее, а по тому, что считалось не приличным загружать человека ненужной ему информацией.

Показатель совместимости Веры и Павла составляла 89, такого показателя ни у него не у нее не было ни с кем: ни с мужчинами, ни с женщинами, ни с членами коллективов в которых им приходилось работать и учится. Этот показатель взволновал Веру, она постоянно искала мало-мальски возможный повод, для общения с Павлом, чаще чем с кем-либо проводила занятия по подготовки к предстоящей свадьбе его друга. Павел заметил особое внимание Веры, Вера ему нравилась, он тоже получил данные от системы о их совместимости, но держался, как ему казалось, как мужчина, делая вид, что не замечает особого внимания Веры. И однажды, когда Вера не могла сдержать своего волнения от напускного равнодушия к ней Павла, она расплакалась. Павел подошел к ней и сказал:

- Глупенькая, ты мне очень нравишься, и я тебя очень люблю.

- И я тебя, ответила она.

Так их отношения разгорелись еще большей страстью, стали очевидны для окружающих, поражая их глубиной, страстью и своей чистотой. Влюбленные проводили все свое свободное время вместе на симуляторе, в ролях исторических или литературных влюбленных пар с окружением из своих близких и друзей, или просто вдвоем на природе в заданной точки земли наблюдая за животными, вдыхая аромат цветов и трав, наслаждаясь морозной свежестью, соленостью морского бриза, причудой северного сияния, багровостью закатов. Им всегда было, о чем поговорить друг с другом, но молчание им тоже доставляло удовольствие, лишь бы ощущалось дыхание и биение сердца ближнего.  Друзья и близкие не только с удовольствием принимали предложения от них, об участиях в играх на симуляторе, они с нетерпением ждали этих предложений. Вере и Павлу не нужно было играть любовь, она из них просто выливалась не прерывным поток и завораживала остальных участников игры.

Это продолжалось больше года, пока наши влюбленные не начали ощущать легкую пресыщенность своим безбрежным счастьем, и они поняли, что пришел черед подкрасить их тускнеющие чувства супружескими и родительскими обязанностями. Они обратились к системе с пожеланием зарегистрировать свой брак и вместе с информацией о регистрации своего брака получили разрешение на рождение ребенка. Получить от системы разрешение на рождение ребенка, при регистрации брака удавалось не часто, обычно молодоженам оно давалось через год после брака, если супруги не меняли своего решения. В случае же с Верой и Павлом, система учитывала их высокую степень совместимости и характер их отношений, который невозможно было скрыть от окружающих их людей, ну и конечно же от системы.
Свадьбу молодые решили, как и было принято у всех, провести в кругу своих друзей и близких на симуляторе, в образе своих далеких предков. Жребий предоставил право Вере выбора места и времени свадебного торжества. Вера выбрала своих далеких родственников, которые жили в ХIХ веке, в ее любимую эпоху, в Украине. Ее родственники были простыми крестьянами, проживавшими в небольшом хутор под названием Пятихатка, в пятидесяти километрах от Днепра, где он бывает чудным в тихою погоду. Информации о ее далеких родственников, кроме метрических записей, до наших дней не дошло. И поэтому за основу сценария игры, Вера приняла повесть Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки». Вера постаралась сохранить всю самобытность и красоту украинского быта, описанную в повести, «с чертовщинкой» хлебосольного праздника, с горилкой и песнопениями. На следующий день после свадебного торжества все благодарили Веру за чудесно устроенный праздник, делились своими впечатлениями, демонстрировали друг другу записи сцен с участием друг друга. Один Джон, чувствовал себя не в своей тарелки, ему была поручена роль шафера при женихе, по сценарию как все на свадьбе он много пил и ел. Перед игрой, в настройках он поставил максимальную степень достоверности ощущений и восприятия, и поэтому к середине застолья, под воздействием чрезмерно выпитой горилки, он перешел к импровизации, потерял память и только на следующий день, узнавал о своем дальнейшем поведении по записям, показанных ему друзьями с комментариями от них. Смотреть записи с его участием в свадебном торжестве, особенно в заключительной его части, ему было неприятно, кроме того он испытывал болевые ощущения от вкусной, как ему показалось вначале, горилки. Друзья советовали ему вернуться на симулятор в игру на следующий день похмелиться и выпить огуречного рассола.

После свадебного торжества в жизни Веры и Павла наступал самый ответственный период их жизни – рождение и воспитание ребенка. Вера очень волновалось и с нетерпение ждала начала подготовки. Подготовка начиналась с формирования наследственных признаков будущего ребенка. Большая часть наследственных признаков передавалось системой будущему человеку от своих родителей. Эти признаки были установлены системой по многолетним наблюдениям, необходимость их неизменности при формировании будущего человека отчасти подтверждалось научными исследования, а отчасти принималась системой эмпирически. Некоторые наследственные признаки могли изменить родители, но и при этом система давала свои рекомендации и предостережения будущим родителям ребенка. На этот ответственный процесс системой давалось две недели. После чего принятое решение родителей проходило экспертизу системой, если результат экспертизы был отрицательным, то процедура повторялась, при этом системой предлагались варианты внесений изменений, которые родителям позволяли привести свой выбор в норму. Наследственные признаки, предлагаемые системой, в основном выбирались из геномов родителе, которые ими были унаследованы от своих предков, и при определенных обстоятельствах могли быть естественным образом активированы в геноме новорожденного. Поэтому, основным принципом которым руководствовалась система было максимально приблизить процесс зарождения ребенка к процессу, установленному природой. Внешность будущего человека, строение костной, мышечной системы, внутренних органов в виде ее записи также записывалась в геном, но запись архивировалась и использовалась только в исключительных случаях по разрешению системы. Копия наследственных признаков внешности человека хранилась в системе и использовалась в общении между людьми, если они считали, что им для общения необходима визуализация собеседников, а также в играх на симуляторах, когда игрок выбирал свою внешность, а не внешность героя, предлагаемую симулятором.    Копия записи генома каждого человека также хранилась в системе и могла быть востребована, только с разрешения нескольких контролеров системы в особых случаях, прописанных регламентом.      
Вера и Павел с большой ответственностью подошли к первому этапу подготовки рождения ребенка. Они за долго до разрешения системы на рождения ребенка, используя специальные программы, подготовили варианты наследуемых признаков своих возможных детей девочки или мальчика, которые можно было сразу направить в систему. Но они раз за разом прорабатывали варианты, проходили экспертизу, сравнивали их с предыдущими. Наконец время, отпущенное им системой, истекло и им пришлось сделать окончательный выбор. Их вариант система приняла с первого раза и у молодых начался второй этап подготовки.
На втором этапе будущим родителям загружалась необходимая информация по воспитанию ребенка, частями. После каждой загрузки родители на специальных программах-тренажерах отрабатывали полученные знания. Волнения Веры усилились, она редко откликалась на предложения о работе по ее профессиональным исследованиям, заметно нервничала, отказывалась от участий в играх на симуляторах, в общении с ней все замечали, что ее мысли заняты одним – о еще не родившимся ребенке. Сначала Павел считал, что такое поведение женщины в период ожидания ребенка нормально для женщины, и поведении Веры усиливало его уверенность в правильном выборе матери для своего ребенка, но потом ее нервозность стала его настораживать. Павел обратился за консультацией к специалисту в этой области, рассказал о поведении своей супруги и получил ответ:
- Подобное поведений женщин встречается, но встречается очень редко. Процесс рождение ребенка в современных условиях физиологически практически не связан ни с матерью, ни с отцом кроме забора их генетического материала. Неврозы, которые наблюдались у женщин в период беременности у наших предков, когда они жили и рожали как все живое на земле, обычное явление. Причина психических расстройств в ожидании ребенка у современных женщин – открытый вопрос для науки. Есть кое какие объяснения, но это только догадки. В любом случае с рождением ребенка нервозы сами собой проходят. Но я бы вам порекомендовал быть с ней побольше на природе, путешествовать, слушать музыку, посещать музеи и прочее.
Так в приятных хлопотах и волнениях пролетели девять месяцев и настал самый важный день жизни Веры и Павла, рождения их ребенка. Вера полностью отказалась от своих профессиональных занятий, Павел отказался от ряда интересных ему предложений, и дорабатывал только незаконченные им исследования. Как и полагалось у наших предков в день рождения ребенка женщинам положено было дарить цветы. Павел в предвкушении торжественного дня, зная тонкий вкус своей супруги долго подбирал виртуальный букет цветов, подбирал теплые и нежные слова поздравления. Вера ничего не могла делать и только с волнением ждала счастливого момента. Наконец система поздравила молодых родителей с рождением их ребенка и передала им его на воспитание. Своего ребенка они назвали Александром, по тому что так звали отца Павла. До рождения ребенка супруги договорились, что если родится мальчик, то имя ему дает Павел, а если девочка, то Вера. Павел не стал себя мучать долгим и мучительным поиском имени для своего ребенка и назвал его в честь своего отца, потому что он его очень любил, и потому что так делало большинство людей.
Общение Веры и Павла с ребенком проходила в режиме видеолизации объектов, т.е. общающиеся с ребенком люди имели свое плотское изображение, полностью имитировались их движения, мимика лиц, окружающие их предметы в заданном объеме, запахи, посторонние звуки и прочее. Процесс взросления современного ребенка мог проходить значительно быстрее, чем у предков, живших воплоти. Современный уровень науки и техники, позволял значительно быстрее наращивать массу человеческой субстанции, а закачка порциями необходимой информации в мозг производилась практически мгновенно. Единственное, что требовало времени это отработка на симуляторах необходимых действий по заданным программа, под наблюдением родителей, в общении с родителями, родственниками и сверстниками, и ели было необходимо провести необходимые корректировки и настройки. Начальный период воспитания ребенка, по времени не на много короче, чем естественный у наших предков, и был установлен современны люди, потому, что в это время, по объему, человек получает больше информации, формируются чувства, положительные эмоции не только у новорожденного, но и у его родителей, кроме того детство наиболее приятный период для людей и поэтому было решено не ограничивать себя в этом удовольствии. На второй третий месяц ребенок начинал произносить первые слова и одновременно ходить. Процесс овладения ребенком речью был не продолжительный и к году он мог общаться с родителями, задавать им вопросы, свободно передвигаться в пространстве, система только контролировала его физические и умственные способности, которые должны были соответствовать его возрасту. Все параметры людей, отвечающие за умственные способности, психу, его реагирования на те или другие явления, его эмоции и прочее, с момента рождения собирались системой. Полученные данные анализировались, выявлялись корреляции, которые сопоставлялись с научными данными. По результатам этих исследования вносились соответствующие изменения в программы воспитания и жизнедеятельности человека.
Первое время Вера и Павел в общение с ребенком использовали простые звуки, «агу» и тому подобное, подолгу смотрели на него, выискивая в чертах его лица сходство со своими, улыбались, старались выразить свои чувства мимикой и жестами. Потом, по советам своих родителей, друзей и близких стали общаться с ним нормальным языком. Они чаще, с использованием специальных программ симулятора, стали гулять с ним на природе, наблюдая за животными, насекомыми, рыбами, птицами и отвечая на вопросы Саши, которые он задавал очень часто. Настройки симулятора позволяли приближаться и ли удаляться от объекта наблюдения, включать и выключать свою видеолизацию в заданной точке пространства, устанавливать состояние погоды и наблюдать реакцию животных на присутствие людей. Время прогулок устанавливалось в соответствии с текущим временем дня, для формирующегося организма это было обязательно, потому, что не соответствие с внутренними биологическими часами человека, могло привести к расстройствам у ребенка. Настройки устанавливались родителями, строго под контролем системы в соответствии с возрастом ребенка и при их несоответствии предлагали им другие возможные варианты. Прогулки общение с ребенком занимали практически все время Веры, Павел присоединялся к ним ближе к вечеру, иногда заменял Веру, когда ее приглашали подружки на вечеринки просто поговорить и отвлечься. На эти предложения подруг Вера откликалась редко и неохотно. В редких случаях, когда отказать своим друзьям было невозможно, Вера с Павлом принимали приглашение друзей на участие в торжествах и, как водиться у всех людей, в этих случаях присмотреть за ребенком поручалось дедушкам и бабушкам. Присмотреть за внуком для них было самым лучшем занятием, между ними была установлена строгая очередность занятий с внуком. Кроме того, организовывались виртуальные поездки на симуляторах на рыбалку, в которых участвовали два деда, отец и сын. Охота современному человеку не доставляла удовольствия, убивать животных ради забавы считалось дикостью и контролировалось системой. Даже необходимая регуляция поголовья животных проводилась биохимических способом – регуляцией рождаемости. На рыбалке же пойманная рыба возвращалась в свою стихию и поэтому не возбранялась. Женская половина в основном занималась культурным воспитанием ребенка походы в театры, на концерты, в музеи. Иногда устраивались походы в горы, в которых участвовали все, кто хотел, с ночевками в палатках у горного озера, с пением под гитару у ночного костра.
 Быстро пролетело два года и Сашеньку нужно было вводить в коллектив своих сверстников, так называемы детский сад - школу. Система подбирала для каждого ребенка небольшой коллектив сверстником, где были девочки и мальчики, под контролем опытных педагогов дети приобретали опыт общения между собой, получали необходимые навыки и закрепляли полученные знания в играх на симуляторах. Этот процесс обучения детей проходил вплоть до совершеннолетия. Коллектив сверстников как правило сохранялся до конца обучения на начальном этапе и менялся редко, в основном по требованию родителей ребенка. Преподавательский состав тоже был постоянным, только с усложнением программы, к процессу подключались педагоги других специальностей. Задачей преподавателей было правильно подобрать игры на симуляторе, предлагаемых системой, следить за игрой, останавливать ее в случае необходимости для дачи пояснений, общаться с родителями детей, если есть необходимость давать им советы и рекомендации по домашнему воспитанию. Сидеть на уроке и слушать преподавателя не было нужны, необходимая информация вводилась каждому ребенку системой мгновенно, а от ребенка требовалось закрепить материал и получить необходимые навыки в играх на симуляторах.   
Теперь, когда Саша стал учится, Вера смогла вернутся к своей научной и производственной деятельности. Вечером они собирались всей семьей, отправлялись куда-нибудь на прогулку, Саша с удовольствием отвечал на вопросы родителей, с увлечением рассказывал о проведенном дне, делился впечатлениями, полученными знаниями. Родители отвечали на Сашины вопросы, рассказывали ему смешные истории из их детства. По мере взросления Саше становилось интереснее проводить часть свободного времени в кругу свих сверстников, система и педагоги, рекомендовали родителям предоставить Саше такую возможность, но при этом установили норму времени на эти общения.

Однажды Вера и Саша проводили свой вечер в степи Причерноморья. Павла не было с ними, у него не шли дела в его исследованиях, и он по долгу много раз проверял полученные результаты, надеясь найти ошибки или другие решения этих задач. Из пяти проводимых им исследованиях три дали отрицательный результат, а в двух энергоемкость, предлагаемых им методов, была выше существующих, что фактически тоже считалось отрицательным результатом. Если результаты исследований были ниже критического уровня, то система вводила определенные ограничения на использования ресурсов для будущих исследований. Ограничивалась численность привлеченных специалистов, ресурсы на проведение модельных и натурных испытаний. В этом случае исследователь мог заниматься только небольшими, локальными задачами или быть приглашенным в проект, организуемый другим человеком. Но ни это огорчало Павла, он злился на себя за то, что из множества направлений в своих исследованиях не мог сразу выбрать правильное и поэтому результат получился отрицательным, а, по его мнению, положительное решение как минимум трех исследований имеется. Кроме того, ему было совестно пред людьми, которые участвовали в его проекте, они тоже получили в сои активы отрицательные балы системы за участие в неудачных разработках, и потратили свое время на участие в проекте. Все близкие и друзья Павла знали о его неудачах, сочувствовали ему и как могли его успокаивали. Отец Павла в беседе с ним объяснял:

- В твоем возрасте такие неудачи даже полезны, они дают опыт, развивают интуицию и здоровый консерватизм. То, что человеку не может закачать система в готовом форме и то что он приобретает сам в своей жизни. После того, как человек лишился своей плоти, в угоду продления своей жизни, и закачки всей получаемой нами информации из системы, только получаемый нами опыт побед и неудач в проводимых нами исследованиях формирует нас как индивид, как личность среди остальных. Недавно, мне предложили провести экспертизу проекта одного молодого человека. Он разработал технологию по синтезированию белков, которые влияют в нашем организме на наши эмоции, настроение, и другие чувства человека и которые участвуют на начальном этапе жизни в формировании психики человека. Так как наследственные гены, отвечающие за нарушение человеческой психики, давно определены и заблокированы, нарушение психики у людей происходит в период их воспитания из-за ошибок допускаемыми родителями. Якобы не правильное родительское воспитание детей приводит к расстройству психики у 0,002% населения, и чтобы его исключить необходимо ограничить влияние родителей на своих детей, а для восполнения дефицита общения родителей с детьми, добавлять в физ. раствор для поддержания жизнедеятельности человеческого организма коктейль из белков, которые будут формировать правильную психу у ребенка. Представляешь, мы, люди итак лишены возможности размножаться естественным путем как все живое на земле и при зачатии система контролирует набор выбираемых наследственных признаков родителей, но этот, с позволения сказать индивид, хочет нас всех лишить родительских прав на ребенка. Глупость конечно, а вот как научно обосновать что это глупость, не знаю, технически это сделать возможно, не напишешь же, что это просто глупость. Наверно буду привлекать психологов, философов и других гуманитариев.
      
 Вера смотрела на горизонт, где падающие солнце окропляла своими отблесками колыхание степного ковыля, а вечерня прохлада надвигалась на нее после дневного зноя, гонимая ласковым ветерком. Саша носился по степи широко раскинув руки, падая и вставая на мягкое покрывало степной травы. Вдруг он остановился словно прислушиваясь, постоял немного и побрел к Вере.

- Мама, – сказал Саша – ребята приглашают меня поиграть на симуляторе, можно?

- Можно, только не долго – ответила она – скоро освободится Папа и мы бы хотели побыть с тобой.

- Хорошо, я быстро, - ответил он, - Мама почему ты не даешь согласия на повышения степени достоверности игр, некоторым ребятам родители разрешают.

- Знаешь Сашенька, когда папе исполнилось двадцать четыре и мы с ним еще не были женаты, и он получил права на использование максимальной степени достоверности на симуляторах. Один из предков папы, которому тоже было двадцать четыре года, погиб в битве под Москвой во вторую мировую войну, в 1942 году.  Папа захотел испытать все, что испытывал его прадед в последнем бою и принял предложение на участие в игре на симуляторе сделанной на основе достоверных событий этой войны. В настройках для себя он установил максимальную степень достоверности. После этой игры он две недели не мог прейти в себя, мало говорил, был замкнут. И только после того, как он рассказал мне о ужасах того боя, стал приходить в себя. Это так переживает взрослый человек, а если ребенок, что станет с его психикой? Поэтому извини, согласия я не дам.    
Вера осталась одна, ей было грустно и тревожно за Павла. Она знала о его неудачах, как тяжело он их переживает, старалась успокоить его, но это не помогало.

- Добрый вечер, - послышался сзади грустный голос Павла, - вдыхаешь твои любимые степные ароматы. А Саша где?

- Он попросился поиграть со своими друзьями, я его отпустила, обещал, что ненадолго. – ответила Вера, - Паша, а ты все переживаешь, знаешь у меня тоже много чего не получалось, да бывает переживаешь, что не получилось, столько времени потрачено, но в науке сам знаешь, отрицательный результат, это тоже результат. Твои последователи, изучив твой опыт, уже не пойдут по-твоему, ошибочно выбранному, пути, сэкономят время и средства и будут тебе благодарны за это.

- Извини, со мной кто-то хочет поговорить - сказал Павел и произнес, - Да здравствуйте я вас слушаю.

- Здравствуйте Павел, - ответил голос собеседника, - я Милаш Струнка, занимаюсь той же тематикой, что и вы, но только применительно к другой сфере использования. Извините, что беспокою вас в такое время, но я только, что ознакомился с результатами ваших исследований и под впечатление прочитанного не мог себя сдержать, чтобы не связаться с вами тут же. Честно говоря, первоначально я хотел начать свои исследования идя по тому же пути, что и вы, мне они казались наиболее перспективными. Но сейчас изучив материалы вашего исследования я понял, что это ошибка. Ваши предложения, отвергнутые системой, в повторной заявке кажутся мне наиболее перспективными направлениями. Благодаря вашим исследованиям я сэкономлю массу времени и средств. И как челок порядочный должен вам предложить продолжить свою работу в моем коллективе, по тем направлениям, которые вы определили в заявке. Да, хотелось бы, что вы привлекли тех людей, которые работали свами, это позволило бы сэкономить кучу времени. Как вы смотрите на мое предложение.

- В принципе положительно, - ответил Павел, - но хотелось бы оговорить некоторые нюансы нашего будущего сотрудничества.
Павел еще долго обсуждал со своим будущим партнером нюансы сотрудничества, а Вера слушала Павла и ей стала понятна суть разговора с его собеседником. На лице Павла улавливались, сначала робкие лучики лубки, а затем Павел повернулся лицом к Вере заулыбался и стал ей подмигивать одним глазом. Вера тоже улыбалась и радовалась за него.

Закончив разговор, Павел вытянул руку вверх, сжатую в кулак и воскликнул:

-Ес! – а затем обнял свою супругу и произнес ей на ушко, - Но ты у меня прямо провидица.      

В. Мальков