Один день Ивана Денисовича

Анатолий Комаристов
Иван Денисович — не герой повести А.Солженицына. Это мой сосед по подъезду.
Он, как и я, военный пенсионер. Прослужил в армии почти сорок лет. Уже далеко преклонного возраста, но к восхищению и удивлению соседей и знакомых достаточно мобилен, ходит без палочки, сохранил прекрасную для своего возраста память. Может долго рассказывать о предвоенных и военных годах. Общителен. Все соседи, и особенно детвора, его уважают и ласково называют «дедуля». Видел он на своем веку много хорошего и столько же плохого.

Ему бы теперь, на весеннем солнышке тихонько сидеть на лавочке во дворе и рассказывать любознательным детишкам  сказки всякие, что у него получается очень здорово, или воспоминания о той страшной войне, которую довелось пережить. 

А он, вместо этого, с некоторых пор,  с подачи «шибко политизированной» пенсионерки бабы Фроси (Ефросинии Митрофановны), живущей в  соседней многоэтажке,  пристрастился  смотреть и слушать по TV каналам политические ток-шоу, которые называет «разборками».

Раньше он в разговоре иногда говорил, что всю жизнь от политики и политработников держался подальше,  помнил, что «политика — грязное дело». Грязнее содержимого выгребного туалета… 

А  тут баба Фрося  как-то уговорила:
— Вань! Ты погляди нынче днем «по ящику»  политшоу, а вечером мы обсудим  с тобой, отдельные моменты. Што, почему, куды и как… Ты, как военный эксперт у меня будешь.  Ладно?  Ежели погода не подведет, то посидим на лавочке. На крайний случай по «мобильнику» пообщаемся. Хорошо? Ну, и, Слава Богу!

И Иван Денисович увлёкся. Посмотрел одну передачу, вторую, третью и понеслось… Интересно вначале было смотреть, как  «эксперты» орут друг на друга, а иногда (было дело) и слегка врезают друг дружке по «физиономии» в прямом эфире.

Удивлялся порой — вроде умные люди в студии, а гляди-ка что вытворяют, бестии!

Раньше я частенько видел своего соседа на лавочке во дворе, а тут стал он все реже и реже появляться. Вчера повезло — встретились  с ним в лифте.

На улице поговорили о том — о сём: «за здоровье», «за жизнь — житуху»,  о ценах в «Пятерочке»,  про внуков и правнуков. На мой вопрос, почему он редко появляется на улице — мол, весна на дворе — Иван Денисович достал из кармана куртки листок бумаги и протянул мне.

— А ты подумай, когда гулять—то? Некогда мне... Целый день, а бывает и ночь, политические шоу  смотрю. Вот программу переписал на сегодня. Всё буду смотреть! Иначе, как я с Ефросинией спорить буду о положении  в Сирии или на Донбассе. Или что нам делать с этим, ну который американец, рыжий такой… с Трампом… Да, кореец этот, как его — забыл, бомбой всё грозит… Со Скрипалями тоже надо разобраться... Кто их там отравил и чем. На почитай, милок, какие передачи буду сегодня смотреть… Это мой план на день. Почитай… милый.

И я почитал, что и когда в этот день (т.е. сегодня) будет смотреть Иван Денисович...

Первый канал  — «Время покажет»: 12-15; 17-00; 18-25; 2-10; 3-05.
Россия 1 — «60 минут»: 13-00; 19-00; Вечер с В. Соловьевым — 23-15.
НТВ —«Место встречи»: 14-00; 16-30; 1-20.
ТВЦ — «Право голоса»: 20-20.

Включил я свой калькулятор в голове, прикинул, сколько времени потребуется на это, и  ахнул! Получилось, что почти восемь часов Иван Денисович будет слушать эту ахинею, которую будут нести «из ящика» наши  прокремлевские пропагандисты и приглашенные в студии, так называемые «политологи и журналюги» из Америки, Польши, Украины, Великобритании, Германии и примкнувшие к ним, тявкающие на Россию шавки!

И это в его преклонном возрасте, да ещё и «с катарактой на глазах»!

Я не выдержал:
— Иван Денисович! А  на кой хрен Вам всё это надо? Сутками слушать одно и то же на всех каналах из уст одних и тех же умников?  Им за эту болтовню огромные деньги платят, а Вы ночами не отдыхаете и гробите своё зрение. Плюньте на всё и берегите  здоровье! Скажите мне, ради Бога, на фига Вам нужны Башар Асад, Трамп, Меркель, Мэй, Макрон, Порошенко,  Ким Чен Ын  и все остальные вместе взятые! Пошлите их всех далеко и надолго и живите спокойно! Радуйтесь жизни! Она такая короткая и такая сложная!

И услышал в ответ:
— А о чём же мы с Фросей будем разговаривать? О погоде? О болезнях? О сериалах, которые смотреть невозможно… Ей это всё давным-давно осточертело и абсолютно не интересно…

«Да-а-а…», - подумал я. Почесал репу и сказал себе:
— Умом Россию не понять!


Картинка из интернета