Про мачо и чудачо

Лилия Малахова
Хочу поподробнее рассказать о случаях сетевых мошенничеств. Все они произошли либо с моими виртуальными знакомыми, либо с их родственницами.
 
Схема во всех случаях одна - в личку стучится товарищ с безинформативной страницей, на фото обычно знойный мужчина, мечта поэтессы. Местом проживания как правило указывается страна с достаточно высоким уровнем жизни. Пишется письмо примерного содержания: "Здравствуй, меня зовут Джонатан Смит, я генерал армии США (инструктор по фитнесу в Голливуде, владелец крупной компании по поглаживанию котиков - на выбор). Как только я тебя увидел, то понял, что мечтал о такой, как ты, всю свою сознательную жизнь. Я готов бросить все и приехать к тебе, чтобы познакомиться с тобой ближе и сделать тебе предложение." Если жертва клюнула, то завязывается переписка, которая очень быстро подводит к тому, что генерал для поездки в Россию должен разорвать контракт, а для этого ему надо заплатить 10 (5, 3, ну ладно, одна тоже подойдет) тыщ баксов, которых у него нет (да-да, у генерала нет тыщи баксов, чтобы разорвать контракт). Если жертва и после этого не сорвалась, то ей высылают номер счета, на который надо перевести деньги. Как только деньги переводятся, генерал исчезает вместе со страничкой.
Как вариант - "Я купил тебе подарок, но ты будешь должна оплатить доставку, но когда я приеду, мы будем жить долго и счастливо и умрем в один день и я компенсирую все расходы".

Одну даму развели на 800 евро. Другой привезли какой-то грошовый букетик, за который она заплатила, если мне не изменяет память, 1000 евро. Еще одна отделалась легким испугом - всего тремя сотнями то ли евро, то ли долларов.
 
Но самый дикий случай едва не произошел с матерью одной такой виртуальной знакомой. События развивались по указанной схеме - ихь бин генераль, служу Ирак, контракт, майне кляне мышхен, моя нет деньга и бла-бла-бла. А теперь - внимание - даме на тот момент было 64 года, а писал ей по легенде 47-летний генерал. Ничтоже сумняшеся дама отправляет жениху круглую сумму (была крупной начальницей и имеет и хорошую пенсию, и приличные накопления). У генерала экстаз, он рассыпается в комплиментах (на чистейшем русском, причем) и пишет, что немедля заберет невесту к себе в Штаты, вот только проблемы с жильем, надо покупать тут дом, а денег - правильно, нет. Продавай, давай, свою квартиру, высылай деньги мне, я тут куплю дом и перевезу тебя с свое уютное гнездышко. И дама начинает продавать свою квартиру и даже нашла покупателя.

Панику подняли дети, после того, как мать попросила их срочно выписаться из ее квартиры. Они совершенно справедливо поинтересовались, а что, собственно, происходит? Мать долго не хотела говорить, но в конечном счете дети сказали ей, что выписываться никуда не будут, пока мать не объяснит, в чем дело. И тут старушка раскололась, рассказала про генерала, про то, что отправила ему несколько тысяч долларов, что у нее любовь, что она продает квартиру, деньги отправит ему, он купит там дом, чтобы она могла переехать к возлюбленному в США.
 
Чем закончилась история, я думаю, рассказывать не надо. Генерал исчез из поля зрения сразу, как только ему в личку написали пару вопросов, а мать еще долго сердилась на детей за то, что разрушили ее личное счастье - уж так хотелось на старости лет с молодым замутить...

Короче, будьте бдительны.