Зелёный туман

Галина Го
В юности я называла это время «зелёным туманом»: когда чуть проклюнулись почки и свежей зелёной дымкой окутано всё вокруг.
Не каждая весна так радует. Иногда, только забрезжит зелёный туман, а соседнее дерево уже выстрелит крупными серёжками, или и вовсе распустится… Тогда «зелёный туман» сразу становится летом, и не успеваешь насладиться весной: её прозрачностью, свежестью и чудом.
А бывает не так: снег сойдет довольно рано, но настоящее тепло всё не приходит… Поэтому все деревья зреют медленно, и весна наступает по капле, по чуть-чуть… Слегка потеплеет и снова похолоданием притормозит, а потом ещё раз.
Давным давно, мне было лет пятнадцать, тоже была такая весна и, наконец, взорвалась зеленью. Я с папой пошла гулять в лес. Тропинка была сухая и вывела к поляне. Близился закат. Папа сказал: «Ну, вот и закончились твои туманы». Я кивнула, и не сговариваясь, мы оба посмотрели вверх.
Высоко над нами клубились тучки и облака: густо и бледно-розовые, сиреневые, бардовые, местами мутно-фиолетовые и почти чёрные. А в центре проглядывал малюсенький треугольничек неба. И он был – зелёный! Не голубой, не синий, а зелёный… как весенний туман.
«Смотри! – сказала я папе, – Зелёное!» - и он улыбнулся.   
Треугольничек стал уменьшаться на глазах и исчез. Его поглотили розово-бордовые тучки.
Тогда я написала один из своих первых «стишков»:
Как последний аккорд
Отзвучал мой туман и пропал.
Тишину и покой
Будто мёртвой струной урезонив.
Улетал, словно Дух:
Отдавал, уносил, отметал,
Чтоб вернуть через год
Эту юную Душу симфоний.
Как последний аккорд,
На педали, под куполом снов
Он растаял как дым,
Или, может, как облако снега…
Как последний аккорд
Он совсем не оставил следов…
Растворился во мне
И стал летом зелёным с разбега.

С тех пор как весенняя дымка проникнув в мою кровь изменила её состав, я так и живу. А зеленый туман ежегодно передает мне приветы, и как будто подмигивает.


фото автора