Очередные выходные или город, утопающий в цвету

Станислав Тараненко
Все пошло не так как, как у меня заведено.
Я проспал!
Открыв глаза, я понял, что меня спасет только чудо в виде такси, на полной скорости летящее в аэропорт, пересекая перекрестки на красный сигнал светофора. 
Уже через десять минут я сидел в старенькой «Реношке», с молодым парнем – водителем. Я обрисовал ему ситуацию, и он вжал педаль газа в пол. Мы летели по случаю раннего времени суток, по трассе, со скоростью, которую только могла себе позволить потрепанная на таксишных фронтах, машина.
Солнце только поднялось над горизонтом, и трасса была вся в лужах солнечных бликов, а в небе в высокой перистой облачности, рисовались солнечно-прожекторные лучи - приветствия нового дня. 
Запарковались перед моим терминалом, буквально за полчаса до посадки. Я покурил и пройдя досмотр вошел в нутро сводов аэропорта.
Утро.
Сонные пассажиры, бодрые эскалаторы и дежурные продавцы в магазинах и кафешках. Пройдя в зал ожидания и взяв кофе, глянул на посадочный талон. Впереди два дня солнечного тепла южной стороны. Самолетом, в два часа лета, можно довольно сильно поменять климат и соответственно настроение. Подкатили самолет. Солнце играло на крыльях рвущейся в небо птицы. Суета на посадке, и я уже в салоне.
АК «Победа» не перестает удивлять. У меня такое впечатление, что в скором времени в салоне просто поставят деревянные лавки и ведро в хвосте самолета для справления нужды. Вышколенный персонал бортпроводниц, с форменными платочками на шее, совершенно не сглаживал неудобность кресел и отсутствия сервиса. Но впрочем, я отвлекся.
Не за комфортом, я сел в самолет, а с желанием добраться до нужного мне места на карте нашей страны. Вот, разбег и солнце разбилось на множество кусочков в отсвете иллюминатора. Ровный гул турбин и через пару часов благополучное приземление в международном аэропорту Ростова-на-Дону.
За два часа перелета, я подремал, и когда вышел на залитую солнцем площадь перед аэровокзалом, чуть ошалевший, попал в руки таксистов. Как и везде, в других городах и странах, ценник услуг такси в районе выхода прилета, вырастает в два, а то и в три раза.
Меня разрывали водительского вида дяденьки, хватали за рукав, пытались взять мой багаж, заговорщики нашептывали в уши о том, что очень дешево отвезут хоть на край земли.
Я давал им надежду, что бы понаслаждаться всем этим спектаклем.  Мне было приятно, что меня так радушно, пускай и с явной целью нажиться, встречают.  Дав местным таксистам минут пятнадцать меня обхаживать, я юркнул в прибывшую за мной машину «Яндекс-такси» и поехал навстречу… новым впечатлениям и людям. На сей раз, меня ждал город - Новочеркасск.  Я находился примерно пару месяцев в переписке с человеком, и вот в преддверии майских праздников, решил слетать в гости. Как всегда, еще, только переступив порог терминала прилета, я окунулся в атмосферу юга.
Это не передаваемое ощущения, что небо синее, солнце ярче, а зелень сочнее. С унылых пейзажев столицы, раскрашенных весенними билбордами, конечно сразу схватываешь эйфорию от изумрудной зелени полей и простора голубого, бездонного неба.
Город, в который меня пригласили, просто утопал в цвету. Частный сектор и дворы жилых, малоэтажных домов были в шапках цветущих плодовых деревьев. Сугробы лепестков и одуряющий аромат. С южных тополей сыпались клейкие обертки сережек, и их запах возвращал в детство, мое босоногое, когда в тополиной алее  по концу мая, я носился с дворовыми ребятами, весьоблепленный, этими янтарными , остроконечными наклейками. 
Запах, запах юга не спутать ни с какими запахами других регионов. Здесь и запах благодатной земли, и запах ранних фруктов,запах пряных трав… все, что так остро напоминает об отпуске и отдыхе.
Я с самого въезда в город упал в распростертые объятия гостеприимства, которое можно встретить только на провинциальных, южных маршрутах. Водитель в подробностях рассказывал об истории края, продавцы в магазине, куда я забежал купить воды, улыбались и очень откровенно советовали. И даже, старой модели, банкомат не с таким остервенением и агрессией, пересчитал купюры, выдавая их мне.  Я встретился со своими друзьями, и мы, перекусив в кафешке, отправились меня селить. Настроение было отличное, солнце яркое, а город тонул в нескончаемых, цветущих абрикосов, вишен и всяких других деревьев. 
После, мы гуляли по городу, мне показывали местные достопримечательности, а я не уставал радоваться солнечным улыбкам на лицах людей, счастливым людям, переживших очередную зиму и радующихся весне и хорошей погоде.
Улицы, скверы, парки манили нежной, молодой листвой и притягательностью дорожек. На клумбах раструбы нарциссов, победные тюльпаны, в почетном карауле великой победы. Весь город готовился к празднованию майских праздников.
И лишь деловой люд и озабоченные лица студентов и школьников напоминали, что впереди не легкая страда экзаменов и сессий, и рабочих будней. 
По вечерам, было прохладно, как впрочем, и по утрам, да и в домах и квартирах также, по случаю отключенного отопления. От чего, теплота пледа и кружка горячего чая делала еще более романтичным мое пребывание в этом милом городе. Те, пара дней, пролетели, я не успел заметить как. Были посещения гостей, долгие разговоры и прогулки по узким улицам вдоль ажурных заборов частного сектора.   И вот, уже в электронный ящик, пришло письмо, с напоминанием, что пора выдвигаться в аэропорт.
Последние развязки города на прощание.
И в память отложилась картинка города всего усыпанного цветущими деревьями.
Весна, и как все же, нам иной раз не хватает, вот так вот глянуть в проносящуюся за окнами жизнь, и увидеть город, утопающий в цвету!!!

С искренней благодарностью моим друзьям с Ростовской области.