Клерк, часть 6

Юэль Алевио
Влад ненавидел работу в офисе еще и потому, что время от времени приходилось перерабатывать. Не за плату, не за «спасибо» даже, а вообще просто так. Вот и сегодня руководство потребовало срочно, не откладывая, доделать одно задание. Влад, готовый со дня на день упорхнуть из офисной клетки, хоть и был недоволен, но подчинился. «А то еще надбавки лишат», - опасливо подумал он.
Около восьми вечера молодой человек вышел из опустевшей конторы. Уставший, разбитый. Измотанный сомнениями насчет Макса. Раздраженный болтливостью Кристины. Несмотря на то, что завтра предстоял рабочий день, и пить было нельзя, Влад свернул в сторону ближайшего бара: ему хотелось снять напряжение, расслабиться, забыться.
Народу в заведении оказалось не много: в конце концов, трудовые будни были в самом разгаре. Сбросив куртку, Влад направился прямиком к барной стойке, за которой, потягивая коктейль, сидел одинокий посетитель. Гостем этим, к глубокому удивлению парня, был не кто иной, как Андрей Карпенко.
Они молча обменялись рукопожатиями, и больше Влад не обращал внимания на Андрея: отвернулся, заговорил с барменом. Распинаться с Карпенко было не к чему: общались они неважно. Взаимная неприязнь и негласное соперничество существовали между ними всегда. Вряд ли хоть один из них смог бы адекватно объяснить причину этой вражды, но факт оставался фактом: они друг друга на дух не переносили. Впрочем, обряды вежливости вроде рукопожатия они все-таки соблюдали: в конце концов, им приходилось работать вместе.
Влад взял заказанный виски и отошел к одному из пустых столиков: сидеть за барной стойкой рядом с Карпенко ему не хотелось. Каково же было удивление молодого человека, когда несколько минут спустя его уединение было нарушено. На стол бесцеремонно опустился чужой стакан, а напротив Влада, не спрашивая разрешения, уселся Андрей.
– Пьешь, – с усмешкой констатировал он и, помолчав, издевательски добавил:
- Интересно, с чего бы?
Влад взглянул на Карпенко с вызовом:
– И ты, к слову, пьешь. Почему? Произнося эти слова, он старался подражать интонациям Андрея. Тот явно напрашивался на ссору, а раз так, то следовало не отбиваться, а нападать самому. Влад усвоил этот урок давным-давно, еще в детстве.
И все-таки молодой человек ошибся в своих предположениях. Карпенко неожиданно ответил.
– Ай, - махнул он рукой. – Не хочу домой, там этот… орёт!
Владу потребовалось не меньше минуты, чтобы сообразить, что Андрей имеет в виду своего новорожденного ребенка.
Помолчали.
Карпенко потягивал свой коктейль и выжидательно смотрел на Влада. Он словно бы требовал откровенности взамен на откровенность. И, в конце концов, ее получил.
Влад сам не понял, как и, главное, зачем выдал Андрею всё, что занимало его мысли. Поведал про дурочку Кристину, которая растрезвонила всем, что они встречаются, в то время как сам Влад ничего такого не планировал. Рассказал он и про Макса, в надежности которого сомневаются его же собственные коллеги. Как ему, Владу, решиться на партнерство с таким человеком?
Андрей внимательно слушал. Лицо его выражало понимание и участие. Выговорившись, Влад подумал, что, вероятно, не такой уж плохой человек этот Карпенко, во всяком случае, не настолько самодовольный, как всегда казалось.
– Насчет Кристины даже не заморачивайся, - авторитетно заявил Андрей. – Подумаешь, глупенькая! Повстречайся, попользуйся… Тебе же это дело не будет лишним, правда? А потом найдешь какой-нибудь повод для расставания…
Влад отхлебнул виски и одобрительно закивал в ответ. И правда: чего он так взвелся из-за этой ситуации! Похвалилась Кристина и ладно. Дура, конечно, но что с нее взять? В постели ее интеллект совершенно не важен, остальное же – сущие пустяки…
– А, вообще, ты молодец! – внезапно похвалил Андрей. – Я и сам на эту Кристину посматривал, да только на работе заводить романы опасно. Кто-нибудь точно жене настучит. Ты же свой шанс не упустил… Уважаю!
Влад самодовольно усмехнулся. Услышать подобный комплимент было крайне приятно.
– А насчет Максима что думаешь? - спросил он чуть погодя.
– Уверен: не просто так люди про него болтают. Лично мне он никогда не нравился, - лениво отозвался Андрей.
Влада вновь одолели сомнения.
– Что же мне теперь делать? – подперев голову кулаком, забормотал он. – Послезавтра я работаю последний день, а дальше куда, если не в бизнес вместе с Максом?
– Так оставайся здесь! - пожал плечами Карпенко.
Влад удивился:
– Как это? Я же заявление об увольнении написал!
– Так отзови! – сказал Андрей, всем своим видом показывая, что никакой проблемы здесь не видит. – Насколько я знаю, замену тебе так и не нашли. В отличие от того же Максима, кстати.
– Ты действительно думаешь, что возможно повернуть всё вспять? - обрадовался Влад.
– Разумеется! - произнес Карпенко и окончательно опорожнил свой стакан. - Еще и прибавку к зарплате можешь попросить!
Подобная перспектива Владу понравилась.
«Может и впрямь остаться? – стал размышлять он. - В конце концов, в офисе не так уж плохо: тепло, светло, столовая есть. И, главное, зарплату платят регулярно...» Но как же долгожданная свобода? Молодой человек задумался. Свобода эта грозила ему рисками и личной ответственностью за всякое принятое решение. Она не обещала ровным счетом никакой стабильности и могла обернуться предательством со стороны партнера. Так стоила ли свобода того, чтобы Влад променял на нее свою привычную, отлаженную до мельчайших деталей жизнь?
Влад потряс головой, пытаясь привести мысли в порядок. Что же делать? Как поступить? Но решение не приходило.
Андрей, догадываясь об этих внутренних метаниях, с интересом наблюдал за Владом, и едва заметная ухмылка блуждала по его губам.
– Ну что, определился? – поинтересовался, наконец, Карпенко.
– Мне кажется, лучше подумать обо всем завтра, на трезвую голову, - неуверенно произнес Влад.
– А чего тут думать? Оставайся! – воскликнул Андрей и, словно бы ставя точку, ударил по столу пустым стаканом. - Правда: оставайся!