Как-то мы высказали соображение, что работу "Материализм и эмпириокритицизм" Ленин написал, чтобы распушить Луначарского и Богданова. Сталину показалось, что и философские поиски Луначарского-Богданова и наезды Ленина одинакова ерунда. Видимо, он не обратил внимание, что Ленин наводит дисциплину в рядах большевицкой эмиграции.
Луначарский чудил. Он кстати, чудил и после Октябрьской революции. Богданов явно увлекся чем-то научным. Но, кстати, погиб, заразив себе кровь.
А Ленин же вообще не был ученым, он был организатором партии, которой предстояло совершить Революцию (и захватить власть и провести преобразования).
Может быть, он был философом?
Вот Ленин, рассердившись на тезис исчезновения материи, выдвинул, что материя бесконечна и неисчерпаема. Возьмём шар или яйцо. Проникаем внутри и доходим до центра - это конец. Вширь - там кажется нет конца. Математически нет Но физически , чем дальше вдаль, тем "материя" становится разряженней и в конце концов исчезает. Происходит инфляциях . Появляется нечто сверхтонкое. Уменьшение не может быть бесконечным.
Ленин бесспорно был не глупый человек, но специально наукой он не занимался. И даже марксоведом или марксологом он не был, хотя конечно, очень ванимательно проштудировал Маркса, но ему интересно было и как там Маркс-Энгельс мыслят социализм, и как общаться, обходиться с марксистами, из которых состояла его армия. . Его интересовал захват власть и установление общества с идеалами социальной справедливости ( социализма), а не что-то там в плане философской системы.
Разброд и шатания в рядах русских революционеров после поражения революции 1905 года- вот что волновало Ленина. В определенном отношении вопросы современной физики особого и прямого отношения к задачам революции не имели вообще. Но марксисты считались мыслителями-революционерами с основанием в науке. Сталин же был в ссылке на Калыме, где холод и пурга. Он болел даже, так что белиберда о современной физике вызвала у него раздражение. Он не был вождём, он просто сердился, а Ленин был вождем и он реагировал.
Ровно также как из произведений интересного писателя со временем издатель будет искать не опубликованное (скорее всего, слабое и не очень интересное), а интерес к литературе будет подогреваться авторами второго и третьего эшелона, так же и профессора вынуждены были отходить от наследия революционной мысли к философским статьям и даже черновикам Ленина. Читать и утверждать, что там печать гения. Но кое-что там всё же должно было быть.
Самое крупное достоинство ленинской философии, что он-таки в общепринятом смысле не был философом, и, стало быть, можно сказать, что он и не был марксистским философом. Самые замечательные мысли Ленина выглядят как заповеди Конфуция.
"Учиться, учить и ещё раз учиться".
"Коммунизм - это советская власть плюс электрификация".
"Ведомства - говно".
"Интеллигенция - не мозг нации, а говно".
"[ любой из лидеров ВКПб] увлекается администрированием".
"Дайте мне организацию революционеров и мы перевернём..."
Можно даже сказать, что Ленин создавал даже не революционную религию, или мифологию, а своеобразный язык: "левое ребячество", "политические проститутки", "средне-слабое звено", "союз рабочего класса и крестьянства", "партия нового типа", "уроки московского восстания", "архиважно", "архискверно" и так далее.
Наверное, критика философских и научных воззрение Ленин, Энгельса, Маркса может выглядеть как исключительно нечто антикоммунистическое. Но увы, как раз такая установка и является в высшей степени антикоммунистической, так как философия (даже богословская) предполагает дискуссию и иную философию, которая внимательнее, аккуратнее, стройней и логичной выстроит свои взгляды. Философия и даже богословская философия строится на логике. Наука ещё больше требует и дозволяет критику и возражения: если есть аргументы, есть фактические материалы, то прежние концепции могут и должны быть подвергнуты критике ("отрицанию отрицания", ёлки-палки!).
Коммунисты не сумели избавиться от своей ортодоксии, которой они не имели право быть в принципе, но которая увы была. Поэтому их организация неизбежно распадётся. Путин сделал всё, чтобы КПРФ или прочие компартии существовали и продолжали махать красными советскими флагами, напоминая обществу о былом великом советском прошлом. Но думские льготы Зюганов использует для привлечения в свои партийные списки "коммерческих коммунистов" (вроде того, забыл фамилию, который погиб в Киеве). Путин хотел освободить коммунистов от необходимости брать в свои думы богатеев, издал закон по финансированию думских партий (довольно солидные средства), но коммунистам для их революционной борьбы против буржуазного бюджета маловато денег из бюджета буржуазного государства (деньги, как мёд у Вини-Пуха, вот он есть и вот его уже нет), им надо ещё средств: ведь кроме помещений, оплаты переездов делегатов на съезды, нужны много ещё куда деньги, включая жилищные условия для лидеров партии, фуршеты и многое другое разное. Как Маркс привлек к себе Энгельса, так и коммунисты привлекают в свои фракции "богатеньких буратин", которые нуждаются в крышевании своего бизнеса или просто хотят побыть депутатами, заработать типа депутатскую пенсию, которые "энгельсы" лишь наполовину: фабрики и народы у них есть, а интереса к светлому будущему нет.
А почему? А потому, дружок, да потому, что мышление массы членов партии лишено сколько-то логической дисциплины, оно мифологично, и людей с таким мышлением не сложно при помощи истеричных психозов дезориентировать и манипулировать усилиями всяческих проходимцев, авантюристов и психопатов. Бывает, что коммунисты побеждают в выборах, но что им делать дальше, когда они побеждают? Теории-то нет, а стало быть, раз её нет, нет и нет, то и всего остального нет и нам, как говорил Сталин "смерть, смерть, смерть". Вместо вооружения неофитов "передовой теорией" компартия грузит их "набившей оскомину демагогией с цитатами из прошлых веков". Идиоты, возглавляющие партию совершают глупости, не желают прислушиваться к партийному плебсу, требуют денег и больше ничего не требует вовсе, так что у "авангарда прогрессивных классов" просто атрофируется его пассионарность. Новым лидерам коммдвижения удаётся это замечательным образом не потому, что они внимательно прослушали и изучили методички Госдедепа, а просто потому, что они практичные люди, думающие о своих деньгах, своем положении в партии и парламентских креслах разных уровней (и больше не о чем от слова совсем), причем абсолютно уверены, что это и есть за освобождения рабочего класса, социальную справедливость и светлое будущее. Для них думать и верить - это тоже самое, что делать вид, что ты думаешь или веришь.