Мишка-строитель

Александр Маевский
Остановились осенью на горЕ, где за несколько лет до этого пронёсся страшный ураган. Повыворачивало огромные деревья с корнем, завалило старый геофизический профиль, по которому мы ехали. До вышки триангуляционного пункта оставалось метров триста-четыреста, и я решил не мучатъ вездеход и нас самих, а поставить палатку там, где лес остался целым. Пока мужики располагались, я, прихватив карабин и топор, отправился искать сигнал- вышку, рассчитывая на обратном пути делатъ затёски, чтобы на другой день без помех выйти к вышке.
Иду по компасу в примерном направлении, глазею по сторонам, выискивая площадку. Но место плоское, да и прогалов, благодаря смерчу, множество. Потому и закрутился, перелезая через коряги и валёжины. Вдруг, в сотне метров от меня что-то мелькнуло. Тяну шею, всматриваюсь. Снова, будто птица пролетела, а затем опять. Что за ерунда, разве птицы из земли так летают? Пробираюсь туда поближе, стараясь не шуметь, не хрустнуть веткой. Когда осталось метров тридцать-сорок, я замер, не шевелясь. Из-под огромного выворотня торчала лохматая медвежья задница. Он так увлечённо рыл яму, выбрасывая землю, которую я и принял за вылеты птиц, что не услышал и не учуял меня. Я тихонько попятился, так же осторожно ступая по земле, не сводя глаз с землекопа. Когда отошёл на сотню метров, скорость отступления увеличилась. Потом прикинул по карте и компасу, куда мне следует направиться, чтобы выйти к вездеходу. Но азимут направлял снова в гости к мишке. Ршил сделать крюк, огибая хозяина леса, чтобы не мешать ему и не сердить зря. Прошёл метров двести и наткнулся на разыскиваемый пункт триангуляции.
Покрутил в изумлении головой: никак леший за нос водит?
А потом стал затёсывать оставшиеся в живых после урагана деревья. Как нарочно, мой путь лежал поблизости от того места, где работал медведь. Пришлось дослать патрон в ствол карабина. Так и лез через стволы упавших деревьев: в одной руке оружие, в другой топор, и голова вращается на 360 градусов. Вышел к палатке. Ребята уже сварганили ужин. Рассказал им про медведя, посыпались предположения. Мол, берлогу роет, бурундука выкапывает, сохатого зарывает.
Утром, серьёзно вооружившись и горя любопытством, отправились по моим редким затёскам к вышке. Я выискивал место, где вчера видел медведя-землекопа. Мужики уже начали было подтрунивать надо мной, что я наврал, но, наконец, кто-то заметил кучу свежевырытой земли. Приблизились осторожно. Естественно, внутри ямы не было зверя. Но, судя по размерам, косолапый готовил себе берлогу к зиме. Довольно просторный лаз вёл с изгибом под вывороченный корень здоровенного листвяка. Очень комфортно собирался мишка расположиться здесь. Один из рабочих загорелся идеей остаться в засаде, подкараулить Потапыча:
- Он сейчас жиру нагулял, и шкура у него отличная, густая.
Но я всегда был против убийства медведей, а потому наотрез отказался. Да и где гарантия, что мишка теперь, вообще, ляжет здесь, учуяв нас?
Выполнив работу, мы уехали с этого места. Через пару недель повалил снег, началась зима. В конце ноября, закончив объект, встретились на пикете на автозимнике (место, где могут водители отдохнутъ, машины подремонтировать) со смотрителями этого пикета, и, по-совместительству, охотниками. И чёрт дёрнул меня за язык рассказать про берлогу. Те начали уговаривать нас съездить туда, обещая мясо. И мы, соблазнившись, поехали к вышке, где работали пару месяцев назад. Вездеход ощетинился стволами ружей и карабинов. По нашим затёскам мы крались гуськом, с уже приготовленными жердями, по глубокому снегу. Я высматривал знакомое место: наконец, указал на выворотень. Местные сказали нам встать так, чтобы не пострелять друг друга, а сами стали подкрадываться к берлоге. Сердце стало стучать всё сильнее из-за выброса адреналина- впервые же на такой охоте был. Смотрю, охотники закинули свои пушки за плечи и раздосадованно машут руками, громко что-то крича, явно, неприличное. Я обрадовался: не лёг мишка в эту берлогу, всё-таки, спугнули мы его тогда. Значит, будет жить пока.

Фото из Интернета.