Призрак бродит по газону. призрак коммунизма

Владимир Калуцкий
Для моих современников чтимого возраста дата 22 апреля всегда была чуть ли не главным праздником в году. День рождения Владимира Ильича Ленина. У меня самое яркое впечатление детства - школьная линейка 1963 года, когда мне и одноклассникам повязали пионерские галстуки. Это считатось особым почетом - вступить во Всесоюзную детскую организацию в ленинский день.
Да и потом все мы жили по коммунистическому календарю, где ко Дню рождения Ленина привязывались многие события. Трудовые вахты и производственные подарки, социалистические обязательства и присвоение почетного имени Вождя.
В Советском Союзе 22 апреля было всё равно, что для церкви Пасха. Даже больше. Потому что слово бог в те поры писалось с маленькой буквы, а слово ЛЕНИН начерталось одними прописными. И казалось, что так будет всегда.
И вот - 22 апреля 2018 года. Я подхожу к памятнику Ильичу в городском парке. Ленин переселился сюда с Центральной площади одиннадцать лет назад, когда город отмечал 300-летие . Тогда на место медного Ленина горожане установили такого медного же Ивана Медкова - основателя Бирюча.
Этому Ленину не так много лет. Его установили, взамен старого плюгавенького, в 1977 году, к 60-летию Октябрьской революции. Наш Ленин - товар штучный, работы знаменитого советского скульптора Льва Кербеля. А Кербель - это почти Фидий социалистического монументализма. И наш городской Ленин -произведение искусства, и потому является достоянием всех. Когда он высился у здания райкома - у его ног всегда лежали живые цветы. А уж 22 апреля постамент утопал в венках до штиблет вождя.
Да и после, уже в парке, местная коммунистическая ячейка заботилась о своем Адаме. Здесь всегда алели гвоздики, часто проходили митинги.
А сегодня Ленин в Бирюче остался сиротой. Ни цветочка, ни почитателя. И только я принёс ему два красных тюльпана.
Я стою перед истуканом, и мысленно общаюсь с первообразом. Начинаю со знаменитого "Разговора с товарищем Лениным Маяковского:

"Грудой дел, суматохой явлений
день отошел, постепенно стемнев.
Двое в комнате. Я и Ленин —
фотографией на белой стене".

И что, спрашиваю я Ильича, - помог тебе твой кайзер? Вот ты сшил суровым солдатским штыком великий Советский Союз, накроил в нём границ и раздул пожар мировой революции. И где теперь Союз?
Зато пожар полыхает всё жарче. Придуманная Вильгельмом и признанная тобой Украина корчится в муках вон там, за лесополосой. Тебе с постамента должно быть видно. А ведь причина раздора - это ты, Ильич.
А где твои последователи-коммунисты? Они давно стали конформистами и даже в день рождения забыли принести тебе цветы. Зато они, как и вся страна, никак не научатся жить в согласии. Это ведь ты задал обычаи постоянной драки. Страна всегда жила и живёт борьбой с империализмом, болезнями животных, пьянством, взяточниками, участвует в не проходящей битве за мир и урожай. Людям так забили головы, что недавно в здании администрации какой-то заполошный дядька спросил меня: "А где тут отдел по борьбе с молодёжью?"
Я не припомню ни одной общественной кампании, связанной с твоим именем, Ильич, которая ,велась бы под лозунгом любви. Не было её ни в тебе, ни в твоём учении. Потому и всё , созданное тобой, пошло прахом. И с годами тебя забудут совсем, хотя ты навеки останешься в учебниках, как образчик казарменного счастья. А не веришь - давай спросим у людей в парке.
-Молодые люди! - останавливаю я влюблённую парочку, - вы не могли бы заснять на мой телефончик меня и Ленина?
Они соглашаются. И пока юноша смотрит в глазок, я спрашиваю:
-А вы знаете, кто такой Ленин?
Девушка делает брови домиком, и неуверенно тянет:
-Лётчик, кажется....Он челюскинцев спасал..Или писатель.
Я кладу тюльпаны и опять спрашиваю :
-А Николай Второй кто?
-Так это царь! - с облегчением от окончания неожиданного экзамена выдыхает парочка, и я их с благодарностью отпускаю
И опять - к Ленину. Владимир Ильич - так за что ты приговорил жизнь свою и миллионов? Ты положил меч разъединения между русскими - ради чего?Ты хоть понимаешь, что с годами значение имени мученика-царя будет только возрастать, а твоё уже сейчас почти растворилось в беспамятстве? Что-то с тобой и твоим делом не так, если я, считающий тебя несчастьем России, принёс цветы, а те, ради кого ты и заварил Октябрьскую кашу, не пришли к тебе даже в день рождения? И как ты довоевался до того, что оппоненты тебя помнят, а о нынешних твоих коммунистах впору говорить словами того же Маяковского:

"Устаешь отбиваться и отгрызаться.
Многие без вас отбились от рук.
Очень много разных мерзавцев
ходят по нашей земле и вокруг".