Примеры не для подражания

Людмила Вятская
Взглянув вчера на свой обновлённый гардероб, я решила, что настало время для его выгула.
И тут встал вопрос: наглый, с издевательской улыбкой:
 - Куда будешь выгуливать?... –  прошептал, сутулясь, отбивая точками какой-то ему одному известный ритм.
 - А вот хотя бы на рынок! – ответила  отражению в зеркале, уже одетому в итальянскую куртку брусничного цвета, немецкие мокасины на тон темнее, и строгие чёрные брюки из недалёкой Франции.
Вопрос взглянул с сарказмом и пожал плечами. 

Пока санкции не коснулись секондхенда, будем улыбаться.
И повод хороший за окном: «Весна идёт! Весне – дорогу!»

Поехала с утра пораньше, и добрых два часа честно выгуливала «европейский союз».
И не просто так, а с пользой.
Возвращаюсь с полным, нагруженным до самых краёв, пакетищем продуктов от отечественного производителя.
А в другой руке – своя дамская сумочка со всем тем, что обычно носят женщины в них.
Иду довольнющая –  с чувством хозяйки, сумевшей выгодно потратить деньги из семейного бюджета.
Гордость так и распирает.

«...Ах, если бы я заботилась о нём (этом самом бюджете) так каждый день..., была бы рачительной хозяйкой...,  то могла бы и на машину накопить, и не тащила бы сейчас этот тяжеленный  ярко разрисованный пакет... Мешок по сути...Килограммов на восемь точно тянет... Только бы место в автобусе нашлось... И желательно сидячее...»

Такие мысли с нотками раскаяния звучали в моей голове, когда я вспомнила, что надо приготовить деньги за проезд.
Изловчившись, повесила пакет за длинные ручки на плечо, поблагодарив дизайнеров за нужную деталь.

Нашла кошелёк, набрала мелочь  и в этот момент зазвонил мобильник.
Сунув монеты в карман, а кошелёк в сумку, я ответила подруге, что еду уже домой после удачных покупок.

Слово «удачные» было лишним.
Оно породило ряд вопросов на тему: «что? и за сколько?».
Дальше пошли сравнения, напомнившие мне известную миниатюру про раков «за три, но вчера»...
Разговор затягивался, а я уже подошла к светофору, который не спешил моргать зелёным глазом.
Сорок секунд горел этот красный, пока подруга сокрушалась, что не смогла поехать со мной, и теперь придётся ехать одной, а ей так не хочется, а эти мужики не ценят всех её стараний...
И дальше пошли «старые песни о главном», то есть о семье.

За спиной у меня шёл свой нетихий разговор трёх мужских голосов на незнакомом языке ближнего зарубежья.
Гортанные звуки из-за спины заставили прижать телефон к уху.

Подруга рассказывала  подробный поминутный план на весь день,  отвлекаясь опять же на семейные проблемы. 
Я изредка вставляла свои: «конечно», «согласна», «вот именно», «а кто бы спорил?» и поймала себя на мысли, что повторяю не свои, а чьи-то слова...

За спиной раздался хохот. Дружный, мужской, молодой.
Именно! Ответы моего супруга, когда говорит со мной по телефону!!!

Добравшись до автобуса, я  объявила подруге, что продолжим разговор позднее.
Мест свободных было много, я с облегчением и радостью водрузила надоевшую ношу у окна, а сама села рядом.
Перевела дух, вытащила мелочь и передаю кондуктору с довольной улыбкой.
   
 - Здесь только 22 рубля. Ещё три, пожалуйста.
 - Ой, извините, не разглядела. Думала, что пять даю.

С этими словами я запускаю руку в сумочку, а... кошелька-то нету!

Кондуктор смотрит на меня с недоверием, а я начинаю бормотать: «А где же портмоне?» и вспоминать, где я его последний раз доставала. Поняв, что нащупать я его не могу по причине отсутствия,  кричу: «Остановите, автобус, пожалуйста!»
Кондуктор просигналила водителю, автобус остановился, отъехав совсем недалеко, и я помчалась назад, к той девушке, с которой расплачивалась последней.

Конечно, я уже поняла, что там своего старого портмоне не увижу, поскольку он в руках тех весёлых иностранцев из ближнего зарубежья, которые сейчас думают обо мне плохо: «Вырядилась на доллары, сумку тащила полную, телефон приличный, а в кошельке несчастных 150 рублей и карточка без пинкода».

 - Да, не повезло вам, парни! А не надо было смеяться над немолодой женщиной, которая не только не заметила как вытащили кошелёк, но и как закрыли сумочку на молнию.
«Зачем же ты  бежала к той продавщице?» - спросите Вы, мой редкий читатель.
"А у кого мне было попросить три рубля? – отвечу я вопросом на вопрос. – Ведь кондуктор мне не поверила".