Воспоминания о будущем. Общение

Нефея
«Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения» А. Экзюпери

*** ***

Рабочая неделя подходила к концу. Эшли устала от ежедневной суматохи и спешки. Собираясь, домой, она автоматически пролистывала бесконечную новостную ленту, которая как обычно начиналась хорошей новостью, для поднятия  жизненного тонуса, по мнению специалистов, потом шли вперемежку новости похуже, и разные советы.

Каждый день одно и то же, с грустью размышляла Эшли – с утра ранний подъем непонятно зачем, дети уже давно выросли, но заведенный порядок свекровью, что она должна приготовить к завтраку первое, второе, остаётся. И не важно, что уже давно никто не готовит дома, что это прошлый век. Самое забавное, что свекровь может всё приготовленное сдвинуть в сторону, и сделать что-то еще, например, сварить картошку в мундирах к уже готовому пюре или суп из пакета, к супу, возможно у неё и правда всё получается лучше или просто, чтобы не было скучно.

   
Эшли не спеша шла с работы домой. Вечер и предстоящие выходные не обещали ничего особенного. На улице быстро темнело, где-то высоко на деревьях в парке, в первой, легкой, весенней листве поскрипывали совы.
Их темные силуэты раскачивались на ветках, как праздничные шары на новогодней ёлке.
Эшли не покидала последняя прочитанная строчка, когда-то написанная А. Экзюпери: «Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения».

Скинув туфли, Эшли прошла в комнату, муж со своей мамой, как всегда вместе у телевизора, бурно обсуждают мировые проблемы, словно их кто-то спрашивает, как поступить в том, или ином случае.
Никто даже не повернул головы, чтобы поприветствовать друг друга.

Эшли уже привыкла, что они много лет смотрят, словно в пустоту со свекровью, когда случайно встречаются взглядом.

Как обычно, ужиная в гордом одиночестве, Эшли слушала музыку и вспомнила, о какой семье она мечтала в детстве. Почему-то она была уверенна, что выйдет замуж только по любви и муж будет веселым и общительным, они вместе будут воспитывать детей, читать, путешествовать, дружить семьями с такими же, как они, единомышленниками.  Но что-то пошло не так. Когда, в какой момент, где та точка невозврата?

Эшли знала с детства, что те, кто старше, всегда правы, потому, что у них больше жизненного опыта, поэтому их надо слушать.
 
Отношения с мужем были почти хорошие, когда они жили отдельно. Иногда он напоминал ей маленького, капризного ребенка, иногда супермена, но все же с ним никогда не было скучно.
 
Но попав в семью мужа, Эшли стала замечать, что они всё меньше и меньше времени общаются. Он ходил за своей мамой, словно, как в детстве, привязанный пуповиной, слушая только её и рассказывая ей обо всем. На замечания Эшли отвечал, что рассказывал всем и она сама виновата, что её не было в этот момент рядом.

А свекровь, словно специально, всё придумывала и придумывала, как сделать так, чтобы Эшли была подальше от всех. Словно страстная ревнивица, не отпускала сына к снохе. 
 
Здесь бы Эшли и остановиться, забрать детей, если уж, потерян муж, и уйти далеко, далеко. Но нет, хотелось верить, что детям нужен родной отец, его забота.
Всё осталось в детских мечтах, которым не суждено было сбыться.

Вместо радостного общения с родными детьми и мужем, Эшли была почти всегда одна. Где-то там, свекровь разрешала или нет, её детям куда-то пойти, или что-то сделать.

Нет, Эшли не боялась труда, она могла работать, но чувство, что ты в уже зрелом возрасте, всё еще не принадлежишь себе, не можешь планировать своё время, занятия, работу, оно разрушало изнутри, не давало покоя долгие годы.
Сначала казалось, что вот, нужно еще немного потерпеть и подождать, когда станешь взрослее, и у тебя тоже появится право голоса в семье.
 
Но нет, видимо это возможно только в следующей жизни.


***
Рисунок из интернет