Валерий Кузаков. Стихи

Литклуб Трудовая
На фото- Валера Кузаков в Чернобыле, 1988 год


Стих № 33

Ночью мартовской с тенью зимнею
Мне не верится в сказку длинную
Ночью мартовской по-весеннему
Звезды светятся мне осеннему

Мне осеннему по желаниям
Мне не скромному по мечтаниям
Мне взгрустнувшему по прошедшему
Мне не верному и не вечному…



Моей любимой собачке
пекинесу Бусинке 14– лет

*  *  *
Я слышу под моей рукой
Собачье сердце мерно бьется,
Собака много прожила
И расставаться нам придется!

Ну, а пока сердечко бьется,
Моя любовь к собачке льется
И мне всего лишь остается
Теченью Времени служить
И по-собачьи верным быть!
Ироническое пожелание самому се-бе
Долгих и здоровых лет жизни!



*  *  *
Вспорхнет сплеча мой Божий Вестник,
Душе указывая путь,
А тело хладное, немое
Земле поспешно предадут…

Душа получит по заслугам
Господь решит, где грешной быть,
А на могилу, как ведется
Не часто будут приходить…

И зарастет она бурьяном
И тишиною зазвенит
И лишь на Пасху кто-то
Спросит: «А это кто же здесь лежит!»

Поняв по цифрам, сколько жил я
По буквам, как уже зовут
Замрет в сомнении прохожий –
Ну, нет, брат, столько не живут!

Я улыбнусь в ответ оскалом:
«Спасибо друг, что посетил!»
А сколько жить кому на свете
Господь для всех определил!!!

06.09.2011 г. В 03.07 ночи




Послание самому себе
Слава Богу

Прожил уже я шесть десятков,
Людей ничем не удивил
Одна заслуга – пил я много
Но, Слава Богу прекратил!

Мне жаль прошедших дней в угаре
И лет прожитых в «бодуне»
Но, Слава Богу осознал я,
Что нету жизни там на дне!

И пусть мне льстит лукавый Бахус
И врет, что истина в вине…
Твержу я Богу: «Слава Богу»,
Что это все уже не мне!!!
18-19-20.02.2012 г.




Поздравление самому себе
ко дню 62-х летия


*  *  *
… Вот погрузнел я и «расперся»
Вот поседел и полысел, –
А день рождения «приперся»,
Хоть того я не хотел!

Число прожитых лет не подвиг
В том нет заслуги никакой,
Но раз «приперся», заходи уж
Рожденья день очередной

Прошли года – все изменилось
И пусть грустится мне порой
Одно я знаю точно
В душе я вечно молодой!

27.08.2012 г.



Прошлое и настоящее

Художник время постаралось
Портреты наши изменить,
Добавить веса и объема,
Прически наши обнулить.

Глаза подкрасить тихой грустью,
Припорошить «снежком» виски
Расставить нас в углах картины
И рамку сделать из тоски.

Тоски по прошлому, былому
По СССР и по МВИЗРУ,
По нашей матушке казарме,
По общежитию в миру.

По километру, что девятый,
По командирам, нам отцам
И по кормилице столовой
И по курсантским сапогам.

Художник время постаралось
Ему так много удалось
Оно на месте не стояло,
Оно стремительно неслось!

Но вот сломав стереотипы
И диалектику презрев,
Мы по спирали вниз стремимся
Десятилетья одолев.

Один лишь день, одно мгновенье
Позволит время нам вернуть,
Обнять друзей и командиров,
В глаза друг другу нам взглянуть.

Увидеть прошлое, былое
И СССР и э МВИЗРУ,
И нашу матушку казарму,
И общежитие в миру.

И вот пишу я ВАМ «Поскриптум»
Короткий, жесткий и прямой
И Вам принять его придется
И стать согласными со мной.

ДАВАЙТЕ ВСТРЕТИМСЯ РЕБЯТА
ВЕДЬ ТАК БЫВАЕТ ТОЛЬКО РАЗ,
НЕ ПОВТОРИТСЯ ЭТО В ЖИЗНИ
ХУДОЖНИК ВРЕМЯ НАМ НЕ ДАСТ!



Ангел на правом плече

Всполошили заблудшую душу
Темной ночью, пришедшие сны
Одиночества так захотелось
Средь холодной и поздней весны

И позвал я его еле слышно,
Помолившись горящей свече
И остался один я на Свете
Я и Ангел на правом плече

Мы одни посреди Мирозданья
Мы молчим, мы молчанью верны
Но по-прежнему душу тревожат
Темной ночью, пришедшие сны

Утро близилось тьму прогоняя,
Но пугала таинственность снов
И поток шелестящих песчинок
Беспощадных песочных часов

Светлый Ангел плечо согревал мне
На окне догорала свеча
Понял вдруг я, что снилось мне ночью
То был Ангел слетевший с плеча…

В ночь с 12 на 13 апреля 2013 г.