Подарок?..

Галина Хаустова
   Сын заглянул в мою комнату:
-Мам, я побежал по делам, а ты подумай о подарке для своей подруги! Вечером обсудим. Есть кое-какие соображения, - улыбнулся он и умчался.
   
   Сын уехал, а мои мысли пустились в свободный полёт. Перебрав различные варианты подарка, поразмыслив о том, что приятнее дарить или получать подарки, я внезапно окунулась в воспоминание:

   В самом начале своего пенсионного периода жизни я увлеклась фотографированием фонтанов Москвы и Подмосковья. Как правило выезжала из дома утром, а возвращалась... Могла вернуться и ночью, а то и через пару суток - ведь я не знала куда меня занесёт: порой адрес очередного фонтана подсказывали случайные новые знакомые во дворах, скверах, в транспорте и у фонтанов...

   Как-то в начале осени один из дней поисков оказался очень неудачным: адреса были даны точно, штук пять-шесть фонтанов я нашла не блуждая, в разных концах города, но фотографировать было нечего - все фонтаны оказались недействующими, сломанными. Какого чёрта надо было строить эти фонтаны, вкладывая непомерное количество денег налогоплательщиков в эти стройки, чтобы через год напрочь забыть об этих сооружениях, об их обслуживании?!

   Уставшая, замёрзшая, голодная, злая, как Мегера и разъярённая как бык красной тряпкой, глубоким вечером я оказалась на финишной прямой дороги к дому у станции метро "Баррикадная". Проходя мимо общепитовской точки - кафе "Му-Му" - решила зайти: покушать, отогреться, насладиться стаканчиком компота из сухофруктов (ну, прямо как в пионерском лагере!) и возможно немного успокоиться, перед поездкой в метро.

  Народу в кафе оказалось мало и я  нашла свободный столик на первом этаже. С аппетитом слопала что-то такое с гарниром и притронулась к стакану с компотом, как услышала какой-то звонкий звук. Не понимая что это, я подняла голову и увидела перед столиком слегка подвыпившего мужичонка лет 30-35. Он сложил ладони горсточкой и тряс мелочью, зажатой в них. Заполучив моё внимание, мужичонка что-то пробормотал себе под нос. Я же, всё ещё погружённая в свои размышления, ничего из его бормотания не поняла и, забыв попридержать громкость своего голоса ( а голос мой, что Иерихонская труба ), громогласно переспросила:
-Что?
-Мать, дай полсотенки на лекарство! - внятно и требовательно повторил просящий.
-Чтооо??? - вконец рассвирепела я (это от всего того что было за день, да плюс сердитость за то, что никак не могу приступить к смакованию компота!), - а ты работать не пробовал, алкаш хренов?!!!, попрошайка поганый!
-В твоём возрасте так нельзя оскорблять людей, пора к богу оборотиться, а бог велел делиться!
-Только не с тобой, алкашнёй! Боровом здоровым! Тунеядцем! - злость во мне клокотала, выплёскиваясь ядовитым кипятком наружу, ни стыда, ни совести нет - у старухи-пенсионерки на бутылку выпрашивать!
-Господь всё видит! Он тебе, бабка, припомнит, как ты просящему отказала! Могла бы просто подарить мне пятьдесят рублей на...
Не в состоянии больше слушать этот бред я выскочила из кафе, громогласно возмущаясь:
-Алкашам дарить!... Мне просто так никто никогда ничего не дарит! Хам!!!

   Пробежав несколько шагов до заборчика, остановилась. Решила закурить, что бы хоть немного успокоиться. Зажигалка не срабатывала. Взгляд остановился на газончике через тротуар - там косяками вальяжно гуляли крысы, не боясь припозднившихся прохожих. Меня трясло. Что бы не свалиться, надо где-то присесть. Побрела на троллейбусную остановку на Большой Грузинской улице. Остановка пустая. Я присела. Закурила. На третьей папиросе почувствовала, что начинаю успокаиваться... Почувствовала чей-то взгляд. Оглянулась. На углу остановки стоял высокий дед с седой длинной бородой и длинными не чёсанными волосами. Явно - БОМЖ. В одной руке он держал потрёпанную здоровую клетчатую сумку, а на другой была перекинутая белая дублёнка. Я удивилась про себя: рановато для дублёнок и отвела взгляд. БОМЖ сделал шаг на остановку, что-то забормотал себе под нос, положил дублёнку на скамейку рядом со мной и медленно пошёл во дворы. Я опешила. Какие-то гадкие мысли зашевелились у меня в голове. Я вскочила и побежала за этим человеком. Его нигде не было. Проехал троллейбус. Я вернулась на остановку. На лавочке одиноко лежала белая дублёнка. Удивительное дело: ни одного прохожего. "Хм, может старик попросил присмотреть за дублёнкой?" - вяло подумалось мне. Я просидела там ещё с полчаса. Старик так и не вернулся. Я пошла на метро: до закрытия оставались считанные минуты. Белая дублёнка осталась лежать на скамейке остановки. В метро успела! Сидя в пустом вагоне я расхохоталась по двум причинам: 1. - Компотом я так и не полакомилась, оставив его на столе. 2. - А может быть старик подарил ту белую дублёнку мне, а я, дура, не поняла его? Всяко может быть!

-Мааам, я вернулся, - заглянул в мою комнату сын...