Моя публикация в газете

Олег Маляренко
Во всяком деле чаще всего замешана женщина. Так и случилось, когда жена обратила внимание, что у меня нет никаких публикаций кроме нескольких статей в местной прессе. Всё, что я нащёлкиваю на клавиатуре, нигде кроме известного сайта Проза.ру не появляется. Если я не могу отважиться издать книгу собственных сочинений, то не пора бы, по мнению жены, тиснуть их в какой-либо альманах, журнал, или, на худой конец, в газету. Её высказывания побудили меня задуматься.

Начать надо с малых форм, к примеру, с миниатюр часто шутливого содержания, которых у меня накопилось с дюжину десятков. Я перебрал многие издания и остановил свой выбор на «Литературной газете». В давние времена она была чрезвычайно популярна, печаталась немыслимым тиражом, и у которой я в течение многих лет был подписчиком. Особенно привлекательна была последняя юмористическая страница клуба «12 стульев», бывшего «Рога и копыта». Именно с неё подавляющее большинство начинало чтение газеты.

После недолгого раздумья я решил послать в «Литгазету» подборку миниатюр «Быстрые ответы на вечные вопросы» (для тех, кто не читал: http://www.proza.ru/2018/04/20/2191). Через некоторое время пришло сообщение от редактора с предложением добавить вопросов. На это я искренне ответил, что вечных вопросов много не бывает. А в ответ радостная новость, что мой материал принят и поставлен в очередь для печати. Тут я подумал: «Какая может быть очередь для моих забойных вопросов-ответов?» Вместе с тем, стал терпеливо ждать публикации. На этой неделе пришло извещение, что в «Литературной газете» №16 (6640) 18-04-2018 на последней странице помещена моя подборка. Радости моей не было предела. Сорвавшись с кресла, я громко крикнул (кажется «Эврика!»), подбежал к жене и стал целовать под её недоуменными взглядами. Когда рассказал о причине моего поведения, она тоже возрадовалась

Стал искать в Интернете свежий номер газеты, и удача улыбнулась мне. Я начал читать, а лицо всё больше вытягивалось от удивления. Недаром говорят, что в каждой бочке мёда есть обязательная ложка варенья. Вместо родного названия «Быстрые ответы на вечные вопросы» значилось «Холодные ответы на жгучие вопросы». Согласитесь, что это не одно и то же. Вечные вопросы значительно выше жгучих, а быстрые ответы смешнее холодных. Чувствовалась профессиональная правка редактора, но, почему без моего на то согласия?

Из направленных 23 вопросов-ответов были отобраны девять. Здесь возражений нет, поскольку здесь полная компетенция редактора. Хуже, что из девяти не санкционированной правке подверглись пять.

Привожу для примера два моих и редактированных вопросов-ответов последовательно:

1. Кто открыл Америку?
        И. Ильф и Е. Петров в книге «Одноэтажная Америка».
     – В.В. Маяковский (см. «Моё открытие Америки»).

2. Возможна ли машина времени?
       Это машина, застрявшая во времени и пробке.
    – Пока уверенно работают только пробки времени (или просто уличные пробки).

Мне кажется, что мои ответы лучше и точнее редакторских. Впрочем, это мелочи, на которые не стоило обращать внимания. Или я не прав?

Как бы то ни было, но публиковаться в известной столичной газете всё-таки приятно! По оценкам читателей даже в таком виде подборка получила оценку 8,5 из 10.
Заранее сообщаю, что принимаю поздравления с важным событием в моей жизни.