В нас достаточно силы воли, чтобы...

Александр Смирнов 83
Это начало фразы, полный текст которой приводится ниже.

Лет тридцать назад, в перестроечное время, я шёл в свой гараж, расположенный на окраине нашего города. Навстречу мне быстро шёл озабоченный Евгений, знакомый по работе.  Я понял, что с ним что-то произошло неладное и спросил:
 
  - С тобой что-то случилось?

Он сказал:

 - Да, это так и есть.  У меня несколько часов назад угнали автомобиль «Москвич», стоявший рядом с домом, причём я не слышал звука работы двигателя. Видимо, машину вручную отогнали от дома, а затем завели и уехали. Проблема ещё в том, что эта машина мне не принадлежит,  днём раньше я одолжил её у приятеля.

Я был ошарашен и спросил:

 - Чем тебе помочь?

Он сказал:
 
 - А чем ты можешь помочь?

 - Я могу взять машину, и мы проедем и поищем машину по округе.

  - Это бесполезно, наверняка угонщики спрятали машину в каком-нибудь гараже, или она уже находится вне города. Я сейчас пойду в милицию и зарегистрирую угон.

 Видя на моём лице явную озабоченность, он и высказал фразу, которую я до этого и в дальнейшем не слышал:

 - Да ты не переживай,
 В НАС ДОСТАТОЧНО СИЛЫ ВОЛИ, ЧТОБЫ ПЕРЕЖИТЬ ЧУЖУЮ БЕДУ.

После этого он ушёл, а я задумался над этим необычным высказыванием. В дальнейшем я нередко вспоминал его и  удостоверялся в том, насколько оно жизненно.

Как часто, услышав о беде у других, у нас мелькает мысль: «Слава Богу, что такое не случилось со мной, не с моими близкими, не в нашей стране. Что удалось этого избежать». А иногда, при информации, что это случилось с недругами или во враждебной стране, мы совсем не огорчаемся, если это, конечно, не касается терактов, катастроф и природных катаклизмов с гибелью невинных людей и особенно детей.

Конечно, у разных людей степень сострадания и сопереживания разная, но в целом, по моему мнению, в последние годы мы стали более чёрствыми к чужим бедам по сравнению с брежневским периодом. Нередки случаи, когда мы проходим мимо, когда рядом с нами происходят что-то неподобающее, даже когда сами в состоянии сгладить конфликт или прекратить его. 

 Возможно, причиной этого является существенный рост неблагоприятных событий и явлений в нашей стране: лихие девяностые, частые кризисы, военные конфликты, преступность, дикое социальное неравенство. Надо сюда добавить дестабилизирующее влияние СМИ, в первую очередь, телевидения, многие передачи которого провоцируют  конфликтность, нагоняют страхи и не идут на пользу зрителям. Всё это перегружает нашу нервную систему, негативно влияет на массовое сознание и психическое здоровье нации.

А завершение происшествия оказалось парадоксальным: машину угнал друг Евгения, владелец автомобиля, который наказал Евгения за ранее сделанный крутой розыгрыш. Оба отделались штрафом в милиции.