Не беременейте мне мозги!

Элеонора Касымова
-крикнул Илья  и бросил окурок сигареты  в окно.

Алла Игоревна широко раскрыла глаза и, чуть было,  не выронила указку из рук.

-В стенах школы так выражаться? Что вы себе позволяете, родитель?

- А вот и позволяю!  Я своего ребенка знаю лучше вас. Он никогда, слышите, никогда чужого не возьмет!

Учительница стала хватать ртом воздух. Получается, она наводит напраслину на Аркашеньку! Но он действительно ворует мел, дети видели. Ворует прямо из её сумки!

Вчера принесла целую коробку, исчезла, вместе с содержимым.

Аркаша – ребенок трудный. Семья тоже сложная. Пьют. Аркаша предоставлен сам себе. Отсюда – воровство. Но что он делает с мелом? Продает? Кому, зачем?

Алла Игоревна решила поговорить с мальчиком.
Иди сюда, садись, - сказала учительница мальчику, когда прозвенел звонок на перемену.

-Давай поговорим. Зачем тебе мел? Только честно. Это не колбаса, не пирожное, не мобильник, наконец! Никогда не слышала, чтобы  крали  мел!

-Денег-то купить нет! – Аркаша вытер сопли кулаком.

-На  салфетку, нельзя руками вытирать нос, - проворчала учительница. –Так зачем мел?
-Вы не поверите, Алла Игоревна! Я решаю теоремы, в парке на асфальте..  Математикой увлекся.

Открытие! Мальчик талантлив, вынужден воровать мел, чтобы решать задачи!  А учитель математики ставит ему двойку за двойкой.

Алла Игоревна ворвалась в учительскую и рассказала коллегам о своем открытии. Директор упрекнул учителя математики в невнимательности к учащимся, неумении выделять одаренных и работать с ними.  Вскоре педсовет решил отправить Аркашу на Олимпиаду по математике.

-Не понимаю, как мог вырасти такой мальчик в ужасной семье! Он должен быть, как и его отец, потенциальным пьяницей, - задумчиво произнесла завуч.

-Ерунда! Вон, Пифагор! Его отец, богатый человек, думал сделать из сына мастера золотых дел, как сам. А будущий гений предпочел математику, философию и всякое другое.

-Ну, предположим, Аркаша, далеко  не Пифагор, - встрял в разговор учитель физкультуры.

-Надо бы в газету написать, - предложил директор. – Мол, так вот и так, в такой-то школе, благодаря хорошей подготовке учащихся, появился будущий великий учёный. Пока другие делают уроки из -  под палки, юный математик бежит в парки и расписывает теоремами все аллеи.

-А, мож, проследить за ним, в какой парк ходит, и снять на фотоаппарат процесс? – предложила учительница литературы.

Идею поддержали все.

На следующий день Алла Игоревна оставила несколько кусков мела на видном месте. Чтобы все выглядело реально. Аркаша,  последним выходя из класса, прихватил мелок и положил в карман.

После уроков он пошел в близлежащий парк. Сел на скамейку, вытащил мел. Наблюдая за мальчиком из-за дерева, учитель физкультуры с фотоаппаратом терпеливо ждал.  Аркаша сидел спиной и ничего не происходило.

-Собирается с мыслями, - решил разведчик.
Прошло полчаса, Аркаша не двигался. Физруку надоело сидеть в засаде, и он пошел сдаваться.

Фигура учителя выросла перед мальчиком неожиданно. Аркаша испуганно посмотрел на учителя. Вокруг рта мальчика предательски светились белые пятна, а пальцы были белыми, словно  он возился с мукой. Аркаша  жевал мел.

-Ты, так ты… Не теоремы, а мел? Ты ешь мел?

Аркаша дожевал лакомство и спокойно сказал:

- Достали! Люблю мел. Ни сигарету, ни водку, а мел. Нравоучений не надо. Как любит говорить мой папаша, не беременейте мне мозги!

ПОСЛЕСЛОВИЕ
Аркаша – мой бывший одноклассник.  Мальчик из еврейской семьи. Почему-то вспомнила этот эпизод и решила написать. А когда писала, вдруг стукнуло в голову – для еврейской семьи не характерно пьянство.  Интересно, как и где живут эти люди, чем занимается Аркаша, хотя, наверное уже Аркадий Ильич? Ест ли до сих пор мел? Или мозги родили, наконец, идею получше?
Черте че лезет мне в голову, время потрачено на Аркашу, написание о нем воспоминания. У самой мозги забеременели, блин…