Про собаку и молитву. 4. Году собаки посвящается

Лариса Ритта
Итак, возле меня нарисовался мальчик. Обыкновенный десятилетний, плотный, светловолосый и серьёзный.
 - Скажите, пожалуйста, вот эта собака, которая бегает по вашей улице, - вежливо спросил он. - скажите, а она девочка?
- Девочка. Она даже мамочка, - сказала я. - У неё щенки должны быть. В смысле, они где-то есть. Если они ещё живы...
 - Щенки живы, они у нас дома, - сказал мальчик с готовностью.
Какое-то время я смотрела на него, осмысливая сказанное.
- Чьи щенки? - наконец решила уточнить я.
- Наши, - сказал он. - А сама собака пропала, их мама. Мы её искали-искали...
- Так, - сказала я, стараясь ни во что не верить и хватая мальчика максимально крепко за локоть, - сейчас пойдёшь со мной. На опознание. Посмотришь собаку.
Я потащила его к воспитательнице.
- Вот этого мальчика вы можете отпустить со мной? Очень нужно.
- Нет!!! - испугалась воспитатель. - Нам нужно идти на обед. Я за него отвечаю, пока он на продлёнке. Вот пообедает и пусть идёт, куда хочет.
Это было благоразумно.
- Пообедаешь и придёшь сюда, - распорядилась я, страшно боясь, что мне всё снится. - Я просто хотела узнать, не твоя ли она...
- А вы её позовите по имени, - сказал мальчик. - Её зовут Лаки. Если она откликнется - значит - наша...
Школьники ушли. Я кинулась к телефону, не помня себя от волнения. Наш телефон молчал, я бросилась по соседям, проклиная свою "хорошую" память на телефонные номера, адреса и просто отдельные слова. Наконец, трубка откликнулась соседом слева.
- Слушай! - заорала я не своим голосом, - ты собаку видел? Она цела? Не убежала?
- Вроде, бегала сегодня с нашими псинами, - сказал сосед, не любящий слюнявых боксёрок. -. А что?
- Да я, вроде, хозяина нашла!..
- Да ладно тебе...
- Говорю тебе! Сейчас придём забирать...
 Наконец обозначился муж.
- Быстрей беги на улицу! - не сбавляя оборотов кричала я. - Посмотри, цела ли собака!
- Не видно, - сказал муж, вернувшись. - Но утром бегала... Они, наверное, всей стаей под автобусом спят…
- Иди её карауль, чтобы не сбежала, я, кажется, хозяев нашла!
- Да ты что? За полтора часа?! Где?
- Сами пришли. Ты её позови по имени, чтобы она почувствовала, что здесь есть близкие люди. Слышишь, чтобы она не убежала. Её зовут Лаки! Позови её так! Слышишь меня? Её зовут Лаки!
 В трубке зависла тишина.
- А почему ты решила, что её так зовут? - задал резонный вопрос муж, но я уже потеряла терпение.
- Господи!.. Я же тебе говорю - я хозяев нашла! Хозяин сказал кличку.
Трубка снова обомлела. Мой муж-материалист переваривал сказанное.
- Подожди… ты что, НАСТОЯЩИХ хозяев нашла?
- Да!!! Я же говорю!!! Беги быстрей, зови её!!!
- Фантастика!.. - сказал мой муж-материалист и дал отбой.
Минут пять я находилась под гнётом кошмарных видений. Внезапный отстрел по распоряжению партии и правительства. Шальной водитель. Какой-то идиот, пальнувший из оружия и напугавший насмерть. Наводнение. Прилет инопланетян. И всё в последний момент. Помимо ночёвок под липой беглая псина дружилась с нашей уличной стаей и укрывалась под старым автобусом за угловым домом. И я очень надеялась, что налёт инопланетян вся свора переждёт именно там.
На шестой минуте я не выдержала и пустилась бегом домой.
А надо между делом сказать, что пустилась я не просто так, а в своей рабочей секс-форме - так у нас назывался один очень авантажный мой прикид, доставшийся мне от одной знакомой художницы и представляющий собой длинное пальто из изумрудно-зелёного гипюра. Назывался он гламурно "шазюбль" и жутко выручал, когда срочно нужно было выходить торжественно к народу. То есть, можно было прибежать из дома из постели сломя голову полной золушкой, в две секунды надеть прямо на пижаму этот прошнурованный сзади длинный кружевной шазюбль - и выйти на люди совершенной королевой. Для скорости между своими он назывался секс-формой из-за соблазнительной прозрачности. В общем я в нём летела по городу, чтобы успеть до нашествия инопланетян, а народ удивлённо оглядывался на тётеньку на каблуках в зелёном гипюре-макси.
Знакомые же не удивлялись, а просто махали рукой, они знали: если я бегаю по улицам в шазюбле - значит, я на работе. :)
Я примчалась домой и сходу наткнулась на собаку. Инопланетяне не успели.
- Лаки, - сказала я, переводя дыхание.
Собака подняла ухо и взглянула с любопытством. Близко она меня так и не подпускала, но однозначно стала совершенно другой, глаза у неё засветились и перестали быть несчастными. Я облегчённо вздохнула.
- Смотри, никуда не уходи, - сказала я, поднимая внушительно палец. - Будь тут. Поняла, Лаки?
Нет, я не сумасшедшая. Просто животным, как и грудным детям, многое можно сказать, и они поймут.
- Сейчас за тобой придут, - объяснила я. - Твой хозяин. Вот такой маленький, - я показала, какой маленький. - Смотри, будь тут, дожидайся нас.
Не вдаваясь в подробности и распорядившись, чтобы нашли какой-нибудь поводок, я развернулась, подхватила кружевные хвосты и помчалась по городу в обратном направлении.
Отобедавший мальчик уже меня ждал. Он пришёл не один, а с другом.
Я сняла, наконец, зелёное неглиже, и мы все отправились в финальный поход.

По дороге из сбивчивых рассказов прояснилась картина. Собака, в первый раз ставшая мамой, судя по всему, перенесла послеродовой стресс и немного повредилась нервами. Ветеринар назначил ей лечение, но его собственно и не начали - она исчезла. Её выпустили погулять - бабушка, как я поняла - и она кинулась на освоение пространства. От станционного посёлка, где располагался её дом, всего 5 км до нашего исторического центра, для собаки это пустяки. Дальше судьба привела её к нам на улицу и поселила под нашу липу. А потом судьба привела ко мне маленького хозяина, который её безутешно оплакивал.
Ну, собственно, вот и вся история со счастливым концом.
Мы остановились возле нашего дома, мальчик крикнул: Лаки! Лаки!
Ой, что было!.... Ой, что было!!! Это на всю жизнь запомнилось и нам, и соседям, кормившим её всю неделю и вышедшим на улицу поглазеть, поскольку никто не верил, что я откуда-то почему-то нашла хозяина...
Собака выскочила из-за угла на знакомый голос, как вихрь, - а за ней весь выводок, штук семь наших  разнокалиберных псин - она кинулась на мальчика, чуть не свалив его с ног, а потом кинулась к другу, а потом опять к мальчику, а потом опять к другу, она высоко подскакивала, она трепетала, она ликовала, она лизала их в лица, и счастью всех троих не было предела...
И нашему – тоже…
Муж, внимательно наблюдавший за тем, чтобы я сильно не лила слёзы, принёс старый ошейник с ремешком, Лаки снарядили, и они пошли. Они уходили втроём, и через каждые метров пять-шесть останавливались, потому что собаке хотелось ещё раз поцеловаться и удостовериться, что близкие люди рядом, и что всё теперь будет хорошо...
А мы все, высыпавшие из домов, смотрели им вслед, пока они не скрылись за поворотом...


Весь день я потом обсуждала событие вместе с долго пребывавшем в шоке мужем, перебирала все настройки, которые соединились в одну цельную непрерывную цепочку событий, и задним числом ахала от ужаса, что было бы, если бы.
Если бы я отказалась идти к ребятам.
Если бы я проспала.
Если бы выставка была другая, и тема не вывела бы меня на собак.
Если бы мальчик в этот день заболел и не пришёл.
И самое главное – самое главное –  если бы всё это было, а я бы не упомянула про нашу потеряшку. Вот почему я это сказала, зачем? Мне же заранее в голову не пришёл такой план: а что если у ребят спросить? Мог бы прийти, но не пришёл. Я ни вечером, ни утром не связала эти два фрагмента в одно целое. Я всё время думала про объявление, у меня объявлением голова была занята…
То есть, я сказала про собаку чисто по наитию – просто не смогла смолчать в удобный воспитательный момент, который внезапно подвернулся.  И это было самое слабое звено во всём сценарии – я сама )) Я могла этого не сказать. Меня должно было осенить Нечто)) И оно меня осенило ))
Короче, всё было, как было: верные мои ангелы с элегантной лёгкостью свели меня с нужным человеком и заставили сказать то, что было необходимо...
- А знаешь, что самое-самое удивительное здесь? - сказала я наконец, - даже не в том, что меня с мальчиком свели, а в том, как меня небрежно носом ткнули в моё неверие.
Я же всё-таки не поверила до конца. Я же сказала: ну, я всё-таки понимаю, что человек с неба не свалится… То есть, делать, как надо я всё делала, но всё-таки умом понимала, что нужный человек не упадёт за одни сутки, это нереально – и уж тем более не просто заинтересованный, а именно хозяин... Так вот мне показали, что даже вроде бы совершенно немыслимое вполне себе реально осуществимо.
Что нужного человека вполне можно спустить и с неба, если очень нужно...
Если очень-очень-очень попросить сделать хорошее дело…

КОНЕЦ