Люблю холодную яичницу...

Маргарита Фортье
 на фото Барсик...

( зарисовка из метро)

"Порой есть вещи ,которые совсем не сочетаются.Но в конечном итоге оказывается,что  они, как бы , составляют идеальную комбинацию в порядке вещей !"(с)


Утречко моё начинается всегда одинаково...Каждый раз одно и тоже, но в этом и есть порядок вещей. Пока варится кофе и жарится яичница , включаю новости и улыбчивые ведущие трещат как мои подруги  обо всем на свете... Порой их не слушаю, но фон щебетания должен  идти как порядок вещей ...

После  потягивания кофе с поджаренной гренкой  ,натягиваю спортивный костюм  с кроссовками  и на пробежку...
Двадцать минут  по знакомому маршруту ...
В кармане куртки  положила три косточки , это обязательно. Это тоже порядок вещей- угостить брата меньшего.Проходя мимо старца Мухтара, мирно спящего  в уличной  прихожей дома , кладу ему перед носом вкусность.
  Оглядываю его место где он спит, одновременно  оцениваю - сколько  времени понадобиться убрать за ним . Сокращаю свою пробежку на пять минут...За ночь он успел набедокурить- перевернуть миску с едой, стащить мои ботинки с подставки для обуви, перевернуть  половик, а заодно и урну и улечься в полном удовлетворении полного порядка в его понимании.
 
Он, не понимая моего  строго взгляда,встает улыбаясь широкой пастью  и потягиваясь провожает меня  недоуменной глазастой, седой мордой. Он старец- ему шестнадцать   лет ...и привилегирован спать рядом с дверью в теплом месте,а так же чудить по своему возрасту.
 
В шесть утра  всё вокруг  ещё спит , даже туман не проснулся  и  не испарился... но неугомонные птицы продолжают  фон  жизни своим щебетанием.

Из-за этого бежать вроде весело, но все равно лень. Кофе действует чуть медленнее  после бессонной ночи. Снова  замечаю издалека что  под крышей заселились  трясогузки...
Это уже новое поколение ,но порядок вещей не изменен...

Помню , когда был жив мой старый кот,молодая чата пташек поселилась в этом  же месте  и свила гнездо.
Кот  Барсик - рыжая хитрая морда сразу заметил соседей.

 До гнезда  ему высоко  и он по утрам,  выходя со мной ,часто поглядывал под крышу задрав морду вверх... Обдумывал свой коварный план.
Молодая пара трясогузок, когда вылупились  птенцы, начала по очереди их кормить трудясь  в добывании мошек и червяков. Я уже  стала различать кто из них мама,а кто папа... Они не боялись меня, но с осторожностью поглядывали на кота, хотя
Барсик никакой агрессии и   посягательства  на жизнь не выдавал, только подозрительно смирно наблюдал за всем.

Иногда равнодушно проходил мимо   , но я то видела как менялась его хитрая мордЯ,заметила как косил глаз на верх  и прищуривался ,  видя парочку сменяющихся родителей с мошками...

А они бедные таскали сначала мошек поменьше, а потом перешли на огромных жуков , с  усами и дрыгающими лапами...Как они помещались у них в клювике не знаю.

Дни шли и мой кот неожиданно стал укладываться поваляться прямо под крышей, где было гнездо... Притащится и падает как подкошенный. От туда  слышались крики птенцов , щебет родителей  и трепыхание крыльев...

Родители -трясогузки   план Барсика разгадали , потому как птенцы должны были вот-вот вылететь из гнезда, а он тут как тут ,так как птенцы ещё глупы и опасности  не знают .
После  очередной пробежки я уже с постоянством  устраивалась в  садовое кресло и наблюдала порядок их жизни ,посвящая им минут пятнадцать... Они совсем перестали чувствовать во мне недруга и даже подлетали поближе чтобы  украсть у меня крошки хлеба, которые я специально  раскидывала   перед собой

А Барсик хоть и не производил  террориста с первого взгляда , но план своих действий выстраивал четко...Это такой медленный медляк, когда расстояние становится  всё меньше и меньше

Однажды утром,  он как всегда улегся под гнездом,прищурил глаза изображая  из себя  туриста греющегося  на солнышке.
 Мамаша трясогузка взволнованно начала кружит над ним и ругаться. Кот ещё больше состроил из себя ленивца и небожителя .И совсем не собирался уходить, показывая полное  равнодушие. Тогда трясогузка стала нападать на него, подлетая близко к его морде и задевая крылом. Он вроде отмахивался, но коготочки-то выпускал.  Птица видя, что её угроз не боятся, и попытка прогнать не удалась , вдруг    упала  в полуметровой зоне  от кота ... и начала изображать раненую на крыло с переломанной лапкой добычу.


 Барсик  не реагировал, но  сквозь прищуренные глаза зыркали расширенные огненные  зрачки и бегающее око... ))
Поддавшись провокации,он прыгнул и погнался  за мамашей , которая вдруг  стала летать...и даже ой как бодренько уводить  от места.
Я ещё подумала тогда:- Ох, доиграется она ..

 А кот  каждый утро устраивался под гнездом  и поджидал  молодых птенцов...явно у него был план  переловить всех.

И это случилось. Утром раненько ,готовя у плиты на кухне кофе,  почувствовала  что-то теплое и пушистое упало мне на  голую ступню...
Опускаю глаза, а это тельце трясогузки .
Барсик принёс его  мне,   показав этим кто в доме добытчик и что план его сработал...

Боже мой ,я сразу узнала мамашу трясогузку  с неожиданно   выступившей капелькой крови на грудке.
Руки затряслись,волнение накатило неимоверное,  повторяя ежесекундно : -"Боже мой..какая же ты скотина, Барсик...равзе тебя не кормят!  -  Схватила тельце птички  и начала импульсивно дышать на него.
Не понимаю, зачем я это делала, для чего ?!
Тельце  было безжизненное,головка болталась,глаза закрыты... Но внутренний голос никак не соглашался с таким концом -это не правильно,это не возможно..." Убью тебя лодочник!"


Я дышала на неё теплым воздухом , пытаясь не произвольно  вдохнуть жизнь.

Вдруг птичка открыла глаза,потом повернулась на бок  и уставилась на меня... Тельце её стало упругим ,  задышала часто открыв клюв,а сердце колотилось как не исправный мотор стиральной машинки.
Она была жива...небольшая царапина на грудке  и капелька  крови не принесли смертельного вреда.

Кот увидев, что его снова обманули, пытался подскочить  и довести коварный план. Поэтому пинком под зад был выдворен в другую комнату.И арестован  .


Трясогузка сидела у меня в ладошках и не пыталась вырваться.

Видимо шок  был сильный...Вынося её на улицу решила  - если не полетит ,то посажу в клетку и постараюсь вылечить .  Раскрыла ладошки...
Она сидела не пытаясь улететь... потом приподнялась и вспорхнула. Улетела быстро,скрылась в ближайших кустах...

Но на следующее утро  я не увидела её  в хлопотах кормления птенцов. Самец два дня трудился как вертолёт гонясь то за мошкарой, то таская снова жирных жуков. Именно больших и жирных, торчащих из его клюва как добрый закусон.

Самочки не было... По вечерам самец сильно кричал на карнизе крыши,трещал и дёргал хвостиком .

Кот был посажен под арест на долго, потому что его план  уничтожения  претворялся в жизнь, да и птенцы должны были вылететь вот-вот...

Но на третий день самочка утром  уже сидела на ветке сливы , а рядом заливался  самец. Я узнала её по следам запекшей крови.
Они снова с упорством начали носится  за едой.

Совсем перестали меня бояться,  а иногда садились даже на спинку кресла ,где я уже каждое утро  наблюдала за ними с особым рвением.
Единственное,  о чем я сожалела ,что не увижу как птенцы будут вылетать  из гнезда...Я конечно понимала, что такой процесс по заказу не делают,даже ради спасения.. Но все же так хотелось увидеть.
А вдруг!
 
Я потом прочитала ,что трясогузки могут претворяться мертвыми,если попадают в лапы  врага, а когда тот теряет бдительность ,вдруг взмывают вверх  и улетают...

Не знаю,  как это объяснить, но птицы  видимо решили меня отблагодарить за спасение и позволили мне наблюдать первый полет их птенцов!

Как только я вышла ранним утром на пробежку  и задержалась посмотреть на них... неожиданно  поднялся сильный шум и треск птиц... Родители уселись на крыше рядом.
Они трещали как сумасшедшие...
 Я остановилась и замерла, почему переполох,  и тут из грезда, из под крыши показался птенец, высунувшись почти наполовину...
"Ну, всё щас кинется вниз  и разобьется"...-  подбежала и протянула руки, чтобы если что поймать это чудо.
Он уставился на меня желторотой мордяхой ...вылез потихоньку  ещё больше чем наполовину и вскарабкался помогая крыльями  на край крыши.

Родители  осматривали всё вокруг себя, арестованный Барсик  наблюдал из окна и по его глазам было видно, что крайней недоволен моим поступком...

Птенец  потом подполз краю  ...и упал вниз как камень... Он не долетел до моих ладоней сантиметров пятьдесят, расплавил крылья затрепыхал ими   , вспорхнув уселся на ближайшую  яблоню, защебетал гимн победы!

О,Бог мой..это чудо удалось мне увидеть...
Мало того , что все остальные два птенца проделали тоже самое друг за дружкой... так я узнала что их было три.

Все они уселись на ветки  и трезвон " дай поесть" разнёсся ещё больше по округе...
Родители тут же кинулись за добычей... а эти  три сорванца трепыхали крыльями показывая, что они  голодны бесконечно.

Три дня они ещё жили у меня на яблонях в саду ... А потом покинули территорию в здравии  и наверно в счастье...
Мой кот был по окончании выпущен на свободу, неделю ещё  ходил и поглядывал на верх крыши ,  и выражал крайнее не удовольство ,отвечая мне противным мяуканьем...

...Вот и подошла  моя пробежка к концу, холодная яичница дожидалась меня на хрустящем хлебе. Поглощая её , наслаждалась порядком вещей протекающих в моей жизни... И все будто -бы  хорошо, если утро начинается с твоей любимой холодной яичницы...
Мелочи... но они так приятны  в порядке вещей!)