Магия старинной Библии

Григорий Аванесов
Рим. 1983 год. Окрестности вокзала Термини (центральный вокзал Рима) являются небезопасным и малопривлекательным местом. В прошлый приезд (1983) я познакомился с хромым грузином (из Тбилиси). Это был знакомый моей знакомой в Риме. В ее квартире, я часто находился из-за ее соседки. От общения с грузином было не уклонится, а спорить с ним было не совсем вежливо (он был старше меня лет на десять, люди с Ближнего Востока и Кавказа меня поймут).

Этот немолодой грузин всем рассказывал, что о каждой нации складывается устойчивое необоснованное мнение. Часто не верное из-за одной двух публикаций, которые со временем тиражируются и усиливаются не проверенными слухами.

Например, о римлянах есть мнение, что они часто промышляют воровством. Воруют сумки у туристов. А вот он много лет ездит в Рим (каждое лето) к парализованному отцу и сам ни разу не видел, что бы что-то украли. И, как правило, грузин пространно развивал эту тему. Я молча внимал или поддакивал.

Грузин с молодой женой купили очень большую дорогую сумку и сложили в нее все свои покупки. А также подарки от матчехи.

Перед отъездом из Рима мачеха подарила этому грузину большую, старинную, тяжелую и очень дорогую Библию. Оклад Библии старинной работы имел очень дорогой вид, страницы были напечатаны на толстой бумаге. Грузин очень волновался как провезет эту библию через границу. Не будет ли у него из-за старинной библии больших проблем с таможней. Библия ему в советской Грузии была совсем не нужна.

Он несколько раз разговаривал со мной и просил у меня совета. Хотел знать как ему поступить с этой библией. Я почему-то воздержался от советов (хотя люблю давать советы). Один раз он даже предложил мне ее в подарок, но я почему-то отказался.

Я вез из Италии много научных материалов и мог бы получить в посольстве или консульстве необходимые штампы и подписи на списке литературы. Кроме того, всякого барахла за год жизни в Риме скопилось много и я его вывез в Питер.

Когда грузин с женой приехали на вокзал он посадил (в просторном зале где толпилось много людей) на большую сумку свою молодую жену. А сам пошел выяснять с какого пути отправляется их поезд.

Только он отошел от жены на несколько шагов, как услышал громкий пронзительный крик жены. Он повернулся и увидел, что его жена уже сидит на полу, а два крепких итальянца быстро убегают с их громадной сумкой. Результат двух недельного усиленного шопинга по магазинам Рима они утратили.

Оказалось, что он не очень расстроился, а даже успокоился. Сумку и вещи конечно было жаль. Через несколько минут он позвонил мне и довольно спокойно сообщил эту новость.

Наконец-то, грузин признал, что в Риме много воруют у туристов. И мои предупреждения ему о воровстве посреди белого дня были не напрасны. К счастью, документы и билеты были у него в куртке.

Мне очень хотелось взять эту уникальную библию, но я считал это слишком дорогим подарком от мало знакомого человека. Я ему не мог в ответ сделать равнозначный подарок.

Мне кажется, что я еще раз встретился с этой Библией на воскресном рынке "Porte Portese".

Возможно мысль грузина материализовалась и поэтому Библия осталась в Риме.

События 1983 года, записаны только в 2018 году.

РЕЦЕНЗИЯ на «Магия старинной Библии» Геннадий Ищенко от 21.12.2018

В библии не может быть никакой магии, потому что церковь ее не принимает. Магия совсем в других книгах, например, в такой, как в моем небольшом смешном рассказе «Демон» http://www.proza.ru/2018/09/29/1253 А многие итальянцы действительно жуликоваты, да еще наглые. У нас в Москве воруют не меньше, чем в Риме, но большинство стараются это делать без шума.

РЕЦЕНЗИЯ на «Магия старинной Библии» Ольга Нобари от 07.03.2019

Есть такие полотна художников,которые оказывают влияние на окружающий мир.(Это о магии)
Библия- это Священное писание,человек произносящий слова молитвы,очищается от скверны.
P S Вор, как и его преступная деятельность- воровство или кража, являются древнейшими явлениями природы человека. (национальность не при чём)))

РЕЦЕНЗИЯ на «Магия старинной Библии» Риолетта Карпекина от 15.03.2019

Интересная история, и поучительная. Мне кажется стоило её не просто пересказать, как отчёт, а "додумать" и вставить какие-то подходящие по смыслу факты, которые "могли бы" произойти с этими персонажами, для "оживления" ситуации. Думаю у вас получится ;)

РЕЦЕНЗИЯ на «Магия старинной Библии» Валентина Телепенина от 07.05.2019
 
С одной стороны, товарищ опыт получил, а с другой – рассчитался с кармическим долгом, ведь за всяким происшествием что-то стоит. Молодец, что не расстроился.

Я бы тоже не рискнула принять подарок, так как дарителем руководила не искренность, а суета, озабоченность и сомнения.

С уважением и наилучшими пожеланиями,

Рецензия на «Магия старинной Библии» Петр Евсегнеев от 04.09.2019

Я законспектировал библию - в 90-е шлялись по Ростову проповедники МОРМОНЫ. И ко всем приставали. Пару раз на меня нарвались - я за полчаса довел их разум до кипения! БОЛЬШЕ МЕНЯ НИКТО НЕ ТРОГАЛ. Передали другим приметы - парень армянин маленький шустрый и весь как огонь родом из Парижа (бабка родом из Чалтыря, пригород Ростова) и типичный американец - огромный, рослый, флегматичный.
Армянин был в буйном восторге от знакомства со мной - он подзарядился энергией и не хотел уходить, а у АМЕРИКАНЦА МЫ ВЫСОСАЛИ ВСЮ ЭНЕРГИЮ -"Я не зналь, что рюсский споется с арманином и висосут вся моя энергия, я сейчас упаду без сил!" Он стоял весь мокрый, измятый, а я на него наседал с библией и(цитировал ему куски).