Неутомимый деятель и великий знаток родной литерат

Владимир Руссь
                ЧУКОВСКИЙ КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ
                (1882-1969)
                Писатель, поэт, переводчик, критик


000
Иуда из Териок.
(Л.Н. Андреев)
000
Вы лукавый, но когда вы пишите, вы не можете соврать, убеждена.
(А.А. Ахматова)
000
Он всегда предпочитал занимать нейтральную «саркастическую» позицию.
(Д.Д. Бурлюк)
000
Оруженосец Истории.
(Д.Д. Бурлюк)
000
У Чуковского есть чувство юмора, и он излучает спокойную мудрость, обретенную за долгие годы успеха.
(Д.Д. Бурлюк)

000
Блистательный литературный критик и эссеист, признанный эталоном интеллигентности в русской литературе ХХ века.
(А.И. Ваксберг)
000
Седой мальчик с душою нежной.
(З.Н. Гиппиус)
000
Мосье Коля.
(Л.И. Добычин)
000
Аристарх прилежный.
(Вяч. Иванов)
000
Личность бесконечно сложная. Переломанная юность. Поразительная воля. Беспримерное стремление к заранее намеченной цели. Искусство жить в сложных обстоятельствах, в удушающей общественной атмосфере. И любая из этих черт обладала удивительной способностью превращения, маскировки, умения меняться, оставаясь самой собой.
(В.А. Каверин)
000
Великий седой путешественник и следопыт, сильный и хитрый, прошедший через все бури и широты для того, чтобы нам про это рассказать.
(Э.Г. Казакевич)
000
Чуковский ненавидит Некрасова.
(Н.К. Крупская)
000
Успех был ему дороже истины.
(Б.К. Лившиц)
000
Он не комнатный человек!
(С.Я. Маршак)
000
Смесь мистицизма с реализмом.
(И.Ф. Моргенштерн)
000
Советский прихвостень.
(Прозвище)
000
Вы неисчерпаемы, как гениальный человек...
(И.Е. Репин)
000
Вы человек такой сверхъестественной красоты и таланта; Вы так щедро разливаетесь ароматным м е д о м...
(И.Е. Репин)
000
Если бы я был красивой, молодой женщиной, я бы бросился Вам на шею и целовал бы до бесчувствия!..
(И.Е. Репин)
000
Сам себя выстругавший деревянный человек.
(В.В. Розанов)
000
Наследник и сомышленник Шевченки.
(Б.А. Садовский)
000
Никто в России не знает детей, как вы.
(Ф.К. Сологуб)
000
Чуковский – милый человек.
(Ф.К. Сологуб)
000
Неутомимый деятель и великий знаток родной литературы.
(А.Т. Твардовский)
000
Теоретически невменяемый.
(Л.Д. Троцкий)
000
Памятный человек, талантливый критик и невыраженный поэт, с особым даром прошагивать в людей, факты, вещи, чтобы – мастерски кинув оценку, как дегустатор, тонкий отведчик вина, ; уйти ужом.
(О.Д. Форш)
000
Корней Белинский.
(С. Черный)
000
Жадность Корнея Ивановича к литературе не имеет предела.
(М.Н. Чуковская)
000
Он был огромен во всем. Начиная с роста. Огромен и всеобъемлющ был интерес к жизни. Огромна неуемная любознательность, работоспособность. Все жесты, все поступки его были огромны – пустяки не интересовали его.
(М.Н. Чуковская)
000
Трагедия Чуковского в том, что он – гадатель, прорицатель, но не прозорливец.
(М.С. Шагинян)
000
Белый волк.
(Е.Л. Шварц)
000
Даже дети мешали его отшельничеству без божества и подвигам благочестия без веры.
(Е.Л. Шварц)
000
Мученик неведомого бога.
(Е.Л. Шварц)
000
Он людей ненавидел, но и не боялся.
(Е.Л. Шварц)
000
Он не был душевно больным, только душа у него болела всегда.
(Е.Л. Шварц)
000
Он ненавидел то, что других только раздражало.
(Е.Л. Шварц)
000
У Корнея Ивановича никогда не было друзей и близких. Он бушевал в одиночестве, не находя пути по душе, без настоящего голоса, без любви, без веры, с силой, не открывшей настоящего, равного себе выражения и потому недоброй.
(Е.Л. Шварц)
000
Если бы жизнь моя не сложилась так трудно (многодетность, безденежье, необходимость писать из-за хлеба), я непременно стал бы философом.
000
Как и всякий критик (если он не ремесленник), я брался за перо лишь тогда, когда меня увлекала потребность высказать свое, непременно свое, новое, нешаблонное, свежее слово.
000
У меня с детства была безумная привычка предпочитать писателей людям всех других профессий.
000
Я боюсь ничтожных разговоров, боюсь идиллии чайного стола, боюсь подневольной, регламентированной жизни.
000
Я был искренний идиот.
000
Я не люблю вещей, но я очень люблю себя, хранящегося в этих вещах.
000
Я не то что не люблю людей, но я не люблю себя, когда сталкиваюсь с людьми.
000
Я умею писать только изобретая, только высказывая мысли, которые никем не высказывались. Остальное совсем не занимает меня. Излагать чужое я не мог бы.
000
Я человек конкретных идей, мне нужны образы.