Тайный Орден Четвертого Мага

Владимир Ус-Ненько
Есть древняя суфийская легенда - притча, которая ныне переработана и опубликована модным писателем Пауло Коэлье
 

 

Согласно древним зороастриским пророчествам, мир идет к своей погибели и только спаситель мира - Саошиянт сможет спасти этот мир. Согласно Зороастризму, имя Месии – Саошьянт, что в переводе с авестийского означает «Грядущий Спаситель». Именно из зороастризма иудеи взяли доктрину Мессии, а позже эту же доктрину взяли христиане.

Согласно этой доктрине, Спасителя родит Девственница и  когда родится Спаситель на небе взойдет звезда. И когда взошла знаменитая Вифлеемская звезда предвещающая рождение Иисуса, зороастрийские жрецы их называли "маги" (их еще называют волхвами) поняли что сбылось пророчество Зороастра и собрались в путь, поклониться и оказать почести вновь рожденному Саошианту.

На сегодняшний день есть книга The Revelation of the Magi by Brent Landau, согласно которой автор описывает апокриф, якобы взятый из библиотеки Ватикана. Согласно данному апокрифу маги  пришли не из Персии, а из страны Шир, отождествляемой с древним Китаем они были потомками Сифа, третьего сына Адама, и и принадлежали к секте, которая молилась безмолвно".

Хотя в Евангелие говорится о трех магах, апокриф говорит о нескольких десятков магов.

В "Откровении" (апокрифе Мага) сказано, что Сиф передал потомкам пророчество: звезда возвестит о рождении Бога в человеческом облике. Звезда засияла спустя тысячелетия и "превратилась в маленького лучезарного человека - Христа в предыдущей, небесной форме".

Согласно апокрифу  Иисус Христос и Вифлеемская звезда - одно и то же, а также что Христос способен превратиться во все что угодно.

Таким образом "Звезда привела их в Вифлеем и в пещеру, где обернулась младенцем. Тот велел им вернуться и стать проповедниками Евангелия".

На наш взгляд те три евангельских мага были не кем иным как жрецами зороастрийцев. Изначально маги были племенем, предположительно протоаармянского этноса, а позже, данное племя стали в зороастризме профессиональным сословием жрецов.

Так википедия говорит, что Маги (др.-перс. ;;;; magu;) — жрецы и члены жреческой касты в Древнем Иране, а также в ряде соседних с Ираном стран. Маги играли большую роль в политической жизни Древнего Ирана; на ранних этапах государственности в целом поддерживали царскую власть в борьбе против родовой знати; при Сасанидах маги были в основном оплотом консервативных норм общественной жизни. В эллинистический период и позднее слово «маги» стало обозначать волшебников и астрологов.

Почему у эллинов, да и в наше время - "маги" стали обозначать волшебников и чародеев? Согласно зороастризму, каждый человек должен добиться, чтобы всегда и всюду совпадали мысли, слова и дела и чтобы мысли, которые являются корнем всего - были только благими, то есть направленные на достижение Абсолютного Блага всего Сущего. Тот человек который мог достичь этой практики, сливался со всем Сущим и мог так одномоментно оказывать влияние на реальность, то есть на все Сущее, да таким образом, что для всех остальных он казался "волшебником" или "чародеем".

Данный факт доказывается еще тем, что раннехристианское искусство изображало Магов одетыми по-персидски (войлочная круглая шапка, штаны, часто хитон с рукавами и мантия). Также известен факт, что Персидский царь Хосров II Парвиз (VII в.), уничтожавший все христианские церкви в Палестине, пощадил Вифлеемскую церковь Рождества из-за персидского обличья изображенных на ней Магов. Представления о персидском происхождении Магов дольше всего держались в византийской иконографии, на Западе они были утрачены либо неопределенно соотносились с арабским или даже византийским Востоком.

Но мы отвлеклись, от похода зороастрийских магов к вновь рожденному Саошианту.

Согласно суфийской притче именно четыре мага отправились в паломничество кланяться вновь рожденному Спасителю мира. Каждый из трех обозначенных в Евангелие Мага несли младенцу Иисусу золото, ладан и смирну (мирру). Каждый из даров имел своё символическое значение: золото — дар Младенцу как царю, указывающий на то, что Иисус родился, чтобы быть Царём; ладан — дар Ему как Богу;
смирна, благовонная смола — символ жертвы Христа, дар тому, кто должен умереть.

Четвертый Маг тоже нес свой дар Иисусу, он нес жемчуг, как символ плодородия,
девственности и совершенства.

Но если Каспар, Мельхиор и Бальтазар четко держались пути, то есть шли за Звездой пока она не останавливается над тем местом, где находится младенец-Христос и по прибытии они совершают перед младенцем обряд "проскинезы" (повергаются ниц, как перед восточным монархом) и приносят ему в дар золото, ладан и благовонную смолу - мирру, то четвертый маг, не мог отказать всем нуждающимся в помощи и поэтому несмотря на то, что торопился, не смог прийти к новорожденному Иисусу вместе с Каспаром, Мельхиором и Бальтазаром.

Тем не менее, он стремился к первоначальной цели путешествия и следовал за Иисусом  через Египет, Галилею и Вифинию, и когда достиг Иерусалима ребенок Иисус стал мужчиной и после Суда Синедриона он уже подымался на Голгофу. К тому же подарок четвертого мага - Иисусу - жемчуг, был продан в пути, для того, чтобы оказать помощь нуждающимся и ни один нуждающийся на пути четвертого Мага не остался без помощи четвертого Мага, как ни один нуждающийся не остается без помощи Христа.

Когда он достиг вершины горы Голгофа и увидел Иисуса, легионер Лонгин уже сделал свое дело, облегчив муки Иисуса и Спаситель был уже мертв.

Четвертый Маг расстроился, так как он не смог исполнить древнее зороастрийское пророчество и передать жемчуг Саошиянту, потому он укорял себя, что он не смог достичь цели своей жизни. И тут он услышал голос Иисуса, который звучал в сердце и который говорил что четвертый маг был с Христом всю жизнь, так как Иисус был в лице тех, кто нуждался в помощи, и когда четвертый маг одевал нуждающегося он одевал Христа, когда он кормил голодного он кормил Христа, когда он лечил больного, он лечил Христа, когда он навещал арестованного он навещал Христа.

Христос находится в каждой бедной душе, человека который нуждается в помощи и поэтому Христос благодарил четвертого мага за то, что тот вел себя по христиански и проявлял бескорыстную безграничную, бесконечную любовь как и сам Христос.

Потому что легко, делать то, что поощряется социумом и чем можно гордится,  к примеру есть много людей, которые ходят в церковь и настолько горды собой, что не обращают внимания на нужды бедняков. Этот феномен в православии называется "духовная прелесть".

В общем, есть два вида религиозной практики, первый вид это "орто практический", где главное выполнять строгую установленную практику и многочисленные ритуалы. Конечно практика и многочисленные ритуалы должны склонять человека к помощи бедным, но часто происходит наоборот, человек начинает гордится, что он правильно выполняет практику и забывает о конечной цели. И очень часто антипод Бога прячется за формой, то есть прячется за религиозной практикой, символами и ритуалами для того, чтобы отвлечь человека от выполнения духовной функции - то есть оказывать помощь всем нуждающимся.

Вторая религиозная практика "ортодоксальная", и в данной практике человек стремится к изначальному изменению своей души, чтобы она мыслила только благими мыслями, который порождали только благие слова вслед за которыми всегда шли благие дела. В этой практике не так важно строгое соблюдение ритуала и знание религиозных текстов, в этой практике не имеет никакого значения общественное признание деяний, ибо в этой практике главное - совершение благих дел, помощь нуждающимся, таким образом как завещал Христос завещал в притче "о добром Самаритянине". Вторая практика значительно труднее первой, так как цель - достижение божьей благодати может быть достигнуто, а может и нет, ведь трудно достичь состояния когда оказываешь благо всем нуждающимся, как это делает сам Бог.

Несомненно можно увидеть параллель между притчей о четвертом Маге и притчей О добром Самаритянине.

Так в притче Христа о добром Самаритянине ближе к Богу не левит, который занимает наивысшую касту жрецов иудаизма, но который прошел равнодушно мимо человека который остро нуждался в его помощи, ближе к Богу не фарисей, который знает наизусть все священные тексты и который безупречно выполняет все предписанные иудаизмом ритуалы и религиозные практики, но который также равнодушно прошел мимо человека который остро нуждался в его помощи, а самаритянин самый презренный член иудейского общества эпохи Христа, так как самаритяне не только не поклонялись божеству в Иерусалимском Храме, а поклонялись священной горе в Самарии, но и которые помогали Навуходоносору во время ассирийского нашествия вследствие чего иудеи потерпели поражения. Однако, именно этот, самый презренный в иудее - самаритянин и есть, по мнению Христа ближе к Богу, так как именно самаритянин совершил бескорыстное, благое дело оказав помощь остро нуждающемся.

С тех пор, со времен рождения Христа и существует тайный орден четвертого мага, который старается всем нуждающимся бескорыстно помогать, при этом стараться делать это в тайне, как это делал и делает Иисус Христос.



Намек на образ Четвертого Мага в стихе "Чистый Родник" http://www.proza.ru/2012/03/16/1547