Корридон и колбаса - Эссе друга 10

Александр Травников
     Есть у меня друг. Если конечно так можно громко сказать, что друг. Но то, что близкий знакомый, это точно.
     На все случаи жизни  у него свои теории, свои философии, свои взгляды, свои метафизики, понятия и парадоксальные высказывания, отличающиеся отсутствием банальности, традиционности и предсказуемости.
     Но не ждите от меня того, что эта философии будет сколь-нибудь близка мыслям Корридона, которые ему приписал Андрей Жид.  В моем эссе, сплошная бытовуха и банальщина, и только философия момента.  Как говорится, философия из жизни. Причем реальной.
    Но как известно, именно такие мысли, это всегда пища для дискуссий и многообразия мнений. Хотя как знать? Может это лишь зеркало отношений?
     Однако не важно. Первое слово произнесено. Пора переходить к теме. А тем будет много. Может и не так уж и много. Но уж точно не одна, и не две. Говорит он много. А значит есть о чём поспорить.

      Рассказываю еще.
      Дело было так.

   Зашел Корридон на кофе.
   Попили.
   Без бутербродов.
   На третьей чашке, рассказываю.
   Корредон слушает.
- Был позавчера в магазине.
  Сбылась мечта советского человека, потому что в магазине всё есть, и всего можно брать по чуть-чуть, чтобы на день-три хватило.
   Тетка - новая продавщица.
   Мне она сразу не понравилась.
   Глаза бегают.
   Прошу 200 грамм конфет из Белоруссии, "Беловежская Пуща" называются.
   Отвешивает.
   Сыпает в пакет.
   Пакет завязывает напрочь.
   Уже ненавижу.
   Прошу 200 грамм "Минчанки" - дернулась развязывать пакет.
   Безуспешно.
     Ссыпала в другой.
 - Всё? - спрашивает, и тоже пакет намертво затягивает.
- Нет! - отвечаю.
  Мне ещё 200 грамм "Беларускiя цукеркi".
  Отвесила, снова намертво завязала.
   Я говорю ей, чтобы не спешила.
  Я буду и другие конфеты брать на пробу.
  Вроде послушалась.
  Набрал ещё всяко разно.
  Ещё масло, мясо, сыр, колбаса докторская, кефир, печенья.
  Нормальный такой пакет получился.
  Увесистый.
  На предела прочности ручек.
  Дай, думаю, возьму ещё колечко  сыро-вяленой колбасы.
  Вдруг Корридон зайдёт?
  И что важно.
  Тётка всё так же в глаза не смотрит.
  А глаза у неё суетятся.
  Куда угодно смотрит, а  в глаза? ни-ни.
  Но мне то какое дело?
  Отдал деньги.
  Взял пакет с продуктами, и чёрт меня дёрнул, чек в пол-метра прихватить с собой.
  В карман сунул, и пошел.
- И где здесь философия? - Корридон спрашивает.
  Ну сходил в магазин, и сходил.
  Все ходят.
- Нет! - отвечаю.
  Я ещё не закончил.
  Вот смотри.
   Я к кофе хотел бутерброды подать.
- И где они?
  Эти самые твои бутерброды?
- А колбасы сыро-вяленой в холодильнике нет.
  Вообще нет.
- Как нет?
  А ты хорошо посмотрел?
- Хорошо посмотрел.
  Я же чек в карман сунул, и забыл про него.
  Проверил.
  Была колбаса, если согласно памяти, что брал, и в соответствии с чеком, что была.
  Теперь нет.
  И теперь лично ты, без бутерброда с колбасой на ломте чёрного хлеба.
  И это тоже философия жизни.
- И всё? - удивляется Корридон.
- Нет конечно.
  Ведь были же у меня какие-то скрытые сомнения насчёт той тётки.
  Странности какие-то заметил, а значения мелочам не предал.
- Да!
  Тут согласен, - говорит Корридон.
  Это действительно философия жизни.

  Через неделю снова зашел в тот магазин.
  Знакомые девчонки.
- А где тётка? - интересуюсь.
- Выгнали, в один голос.
- Тю-ю-ю! - удивление показываю.
  И за что?
- Воровала.
  Вот и игнорируй теперь внутренний голос.
  Предупреждал-же!

  *****************

10. Корридон и колбаса. Эссе друга./http://www.proza.ru/cgi-bin/login/page.pl