Аскорбинка для бабушки

Ольга Владимировна Рязанцева
  Иван сидел с помертвевшим лицом на кушетке в сестринской. Там его и нашла Лиля  Абрамовна. Заглянула ,  увидела рыжую, взъерошенную голову  и так же тихонечко как открыла, закрыла входную дверь. Через пять минут она вошла уже не таясь. В руках у нее была чайная пара, на краю блюдца, рискуя упасть,  висела шоколадная конфета.

  -- Иван, ну-ка, отвлекись от тяжелых дум. Я тебе тут успокоительное принесла. Ты врач, негоже так себя уничтожать, ты нужен пациентам и об этом помни.

  -- Зачем я им такой нужен? Чтобы гробить?  – Иван в отчаянии смотрел на Лилю Абрамовну и сжимал кулаки до побелевшей кожи на костяшках пальцев.

  -- Знаешь, Ваня, врачу трудно пройти профессиональный путь без потерь. У каждого есть первый погибший пациент, память о котором и чувство вины многие носят с собой всю жизнь. В данном  случае  вины твоей нет, пациент был безнадежен, шансы выжить после операции минимальны, все знали о рисках...

  -- Знали о рисках, не знали о рисках.... и не надо было назначать операцию...!

  -- А без нее шансов вообще не было...ты же врач,Ваня, ты это знал!И потом, пациент тоже знал и согласился. На-ка, глотни из чашки, я смотрю разговаривать сейчас с тобой не возможно...

  -- Лиля Абрамовна, это же коньяк! –  Ваня смотрел  на нее вытаращенными глазами.

  -- Ты не возмущайся, Ваня, конфетку  вот съешь, а еще  лучше, сделай второй глоток, а потом уж конфетку. Даю тебе пять минут и жду в своем кабинете. Будем пить чай. Честное слово! – Лиля Абрамовна улыбнулась и вышла.

  Через  пять условленных  минут Иван уже сидел в кабинете у Лили Абрамовны. В отделении ее любили все и уважали.   Любили за человечность и женское обаяние, уважали за строгость в делах и  верность слову, как профессионала опять же.
На столе у зав. Отделением стояли  похожие на первую, чайные пары с  ароматным чаем. Лиля жестом пригласила Ивана не стесняться, сама взяла чашку и сделав глоток начала :

  -- Ваня, я ведь не всегда была пятидесятилетней теткой с лишним весом. Когда — то   я по распределению приехала в сельскую больницу. Молодой специалист!Энергии- через край! Уверенность в своих силах и знаниях сыграли со мной злую шутку. Помню приходит на прием ко мне бабушка. Приятная такая, лицо доброе, румяное от купероза. Кругленькая, словно пирожок из русской печки.  Они же, представляешь, все по очереди приходили: познакомится с новым врачом. Жалоб, понятное дело нет, но совета и может каких новых лекарств обязательно спросят. Вот и она, Вера Степановна, как сейчас помню, пришла без особых жалоб. Больше похвалиться чудо-таблетками. Показывает мне пузырек с аскорбиновой кислотой и  рассказывает:


«Дочка, вот ведь до чего медицина дошла! Такие замечательные таблетки придумали! Пью их и чувствую себя прекрасно! Бегаю как молодая, и курочек и огород  приглядеть успеваю. Ты же у нас молодой специалист, знаешь поди еще лучше таблетки?» Вот тогда и совершила я по глупости и юности своей роковую ошибку. Растолковала бабушке, что пьет она обычные витамины. Бабуля уходила горестно качая головой. Через пару месяцев я уже пришла к ней на дом по вызову. Вера Степановна сильно сдала. Похудела   и жаловалась,что стала чувствовать себя намного хуже. Все попытки лечить недомогание оказались безуспешными. В общем, умерла Вера Степановна. А я , Ваня, живу с этим всю жизнь.  Расстаралась, открыла глаза пациенту , а про эффект плацебо и не вспомнила. Бабуля верила в чудо- таблетки и тем жила. Тогда себе обещание дала, что стану не просто хорошим врачом, а отличным.

 Лиля Абрамовна отвела глаза от окна и взглянула на Ивана.

  -- Вот так, Ваня, а ты себя  терзаешь. Поэтому возьми себя в руки  и лечи людей. Ты им нужен.  Я же тоже чуть не смалодушничала. Хотела все бросить. Но ведь это легче всего. Остаться и лечить - трудно, но зато правильно.

 Иван не смог ничего ответить, он просто кивнул и пошел. Лечить людей.