Моя первая покупка

Девяткин Вячеслав Георгиевич
   
  В шестнадцать лет, чтобы был рабочий стаж для учёбы в вузе, пошёл работать на завод и учиться в вечерней школе.

Зарплату я всегда отдавал маме. Но летом мне неожиданно снова выдали деньги! Я пошёл узнать: может быть это ошибка? Но в бухгалтерии надо мной посмеялись и заверили - деньги мне выплачены для того, чтобы я мог весело провести лето!

В руках я держал целых сто рублей - и голова тут же пошла циркулем!

Пришёл домой и втихаря показал младшему брату эти деньжищи!

- Слушай, Жень, может нам купить велосипед? - заговорщицки спросил я.

- Ух ты! - обрадовался брат. - Я в Гуме такой классный велик видел, с тремя скоростями!

Словно боясь передумать, мы бодро пошли пешком по Пятницкой, через Большой каменный мост, на Красную площадь - и сразу в ГУМ. А что мелочиться-то!

До сих пор не понимаю, почему не сказал родителям? Мы догадывались - они, конечно, будут против!

Когда отдали за никелированный, синий красавец «Спутник» 78 рублей 50 копеек - то трясущимися от счастья руками, повезли его до дома, поддерживая с двух сторон. Изредка мы садились на своё сокровище, чтоб хоть немножко проехаться...

Дома отец промолчал, а мама прижала руки к груди и сказала с обидой:

- Ну что же вы с нами не посоветовались!?. Ведь мы с отцом уже распределили твои отпускные деньги, чтобы купить вам обоим хорошие костюмы!

Браток тут же смылся. А я заныл:

- Вы бы нам всё равно запретили покупать. А нам очень хотелось!..

Мама обиженно махнула рукой и ушла на кухню.

Если честно, велосипеду был особенно рад мой младший брат. Он раньше меня прибегал из школы, и, быстренько поев, тут же летел кататься по тихим улочкам близ метро Новокузнецкая, по Большому и Малому татарскому переулкам, по Монетчиковским переулкам, по улице Бахрушина...

А вскоре, натренировав ноги, мы уже уезжали на весь день по Садовому кольцу, в далёкое Расторгуево, Царицыно...Да просто, куда глаза глядят!

Мы с братом были довольно послушными сыновьями - видимо, всему виной был
начавшийся переходно-упрямый возраст!?.