Две сестры, два пути

Лина Либединская
Две сестры Лидия и Елизавета работали в нашей школе. У них не было детей, и все силы отдавали любимой работе, стремясь сделать школу образцово-показательной.

Елизавета следила за порядком, ей нравилось командовать. Она была строгим завучем и учителем истории, на ее уроках мы скучали. Елизавету боялись все, даже директор.

Лидия была учителем труда. В четвертом классе с ней делали вкуснейшие бутерброды с селедкой.
Она научила нас готовить, шить, кроить. Лидия выращивала целое поле цветочной рассады, и в начале июня все ученики рассаживали их вокруг школы. Цветы росли все лето, а к сентябрю расцветали георгины и астры. С ней мы выучили названия цветов. С первого класса мы убирали мусор вокруг школы. Разросся парк с цветами. И стала образцовой без угроз и наказаний.

Я модернизировала школьную форму: выкроив кокетку, к которой пришила юбку. У меня получилось удлиненное школьное платье.
Лидия гордилась мной. Мое первое дизайнерское творение. Девочки начали перешивать школьную форму, всем надоели короткие платья.
Но Елизавета, увидев меня в обновленном виде, отругала, сказала, что я позорю своего дедушку, вызвала родителей в школу. Они были вынуждены купить мне новую школьную форму.

Детство прошло в Литве, где на энтузиазме без погонял все делалось.
В России лишь
воплощение Елизаветы приводило к результату, только во мне отмирала частичка чего-то хорошего и чистого.
Почему так?