Священная тайна либералов!

Бармин Виктор
                Священная тайна либералов!
                или
                Про то, что многие либералы умалчивают.

                ***

            Из многочисленной армии, легиона либералов найдется лишь горстка тех, кто "ведает" "священную тайну", как тайну про такое священное слово, как Свобода. Из этой горстки либералов найдется некий "прокаженный", но "проказа" его не в теле, а в его парадоксальном мышлении. И вот таким "прокаженным" мыслителем среди всего "легиона" "мыслителей либералов" оказался Лев Шестов со своим "иным измерением мышления", со своим "юродством мысли", благодаря которому он выворачивает наизнанку всю подноготную "тайны" ордена либералов-легионеров. А потому, хоть Л.Шестов и либерал, но как "прокаженный" либерал, он опасен для ордена легиона, опасен для "тайны ордена". И, между прочим, горстка "посвященных" либералов могла бы принять в свой орден и такого опального художника-мыслителя, как Н.В.Гоголь. Но, видите ли, Гоголь, в отличие от Шестова, как "прокаженный", "болен" другого рода проказой - "проказа" Гоголя в его поклонении "общему", "всемству", общезначимым истинам, которые, между прочим, полезны для всех и для либералов в том числе. Мало того, именно "общезначимыми истинами" как "истинами науки" либералы-то и пользуются. Но как же им не пользоваться тем, что вышло из мастерской их науки, а ведь либералы-то все вышли из легиона, что "посвящен" в "тайны" "ордена Науки". Итак, все в ожидании, все жаждут "открытия": в чем же сокрыта эта загадочная "тайна"? Но...

            Однако, "прокаженный" парадоксалист Шестов говорит, что "тайна приходит и уходит: и, когда она уходит, посвященный оказывается самым ничтожным из ничтожных детей мира. Ибо обыкновенные дети мира о своей ничтожности ничего не знают и даже считают себя очень стоящими существами, а "посвященный" знает, и это знание делает его среди ничтожных самым ничтожным...".
            И вот таким, самым "ничтожным", самым "прокаженным", и чувствует и осознает себя Лев Шестов среди легиона ордена либералов.
            В чем это "тайна"? Нет "тайны", она пришла и ушла, оставив только на скрижали заветные слова, которые "ученые-посвященные ордена" запрятали в секретную шкатулку под семью печатями. Спрашиваете: "откуда мне известно?". Ниоткуда. Мне сон приснился, странный такой и страшный сон, в котором как будто я видел всю эту "тайную сцену" с ритуальным захоронением "истины", "заветных слов", что на скрижали, которую спрятали в  позолоченной шкатулке, а самую шкатулку "заколдовали" семью печатями. Но вот горе мне, горе мне: я увидел, я видел тО, чтО на скрижали, я видел эти слова, я видел... И вот горе мне смертному, горе мне: зачем мне это "знание", когда оно открыла в сердце моем такую страшную Бездну, в которую и заглянуть-то нельзя без страха и ужаса, без страха и трепета, что смертному открылось Бесконечное Бездны. И пусть постигнет меня КАРА, но я расскажу, открою то, что увидел во сне, что приснилось мне...

            "Священная тайна" либералов сокрыта в слове "священный эгоизм". Именно, вот это! и приснилось мне, и увидел я на скрижалях: "священный эгоизм"...

"Что значат эти слова?" - вопрошает Шестов в адрес Ивана Карамазова. А я вопрошаю чрез вопрос этот к самой "священной тайне": чтО значат эти слова?..

            И ради этого "священного" кучка "посвященных" ордена готова уничтожить весь мир? Ради "священного эгоизма"? Ради "священной тайны" Свободы? Для кого "свободы"? И для чего мне ваша "тайна", когда она не стоит страданий не только целого мира, но и хоть одной ничтожно малой заблудшей и вопиющей душе человека?.. Для чего "такая Свобода", вышедшая из жерлова Бездны "вулканической породы" страстей человеческих, и поглотившая всех людей в свое вулканическое чрево, покрывшая всех людей пеплом "мерзости запустения". И вот теперь они сидят все в грязи и посыпают пеплом головы свои. Но это уже другой сон, страшный сон, что и самому себе рассказывать страшно, не то что уже другим.

            "И кто тебе поверит о свободе? Так ли, так ли надо её понимать!"
            То ли понятие у "ордена либералов" в "ордене Науки"?..   

            "Нет, пока не открыт секрет, для меня существуют две правды: одна тамошняя, ихняя, мне пока совсем неизвестная, а другая моя. И еще неизвестно, которая будет почище... Ты заснул?..".

            И у Алеши вдруг вырвалось в адрес Ивана: "Ты, может быть, масон!..
            Ты не веришь в Бога...".

            Быть может, и Иван Карамазов один из "посвященных" ордена, но такой же, как и "прокаженный" Лев Шестов. Ибо таких "прокаженных" не принимают в "общество эгоистов", т.е. самых-самых на свете свободолюбивых людей, ибо как же: они-то и есть самые-самые, которые любят свободу, которые даже поклоняются свободе, у них даже свои тайные ритуалы имеются, как поклонения "Свободе". Но только ли и одной ли "свободе" они поклоняются?..

           У меня есть Вопрос, который не то что не понравится либералам, но за который меня либералы возненавидят и возведут во "врага" всему прогрессивному, т.е. "обществу эгоистов".
 
           Вот Вопрос, вскрывающий наизнанку "тайну" ордена: почему Достоевский называет адвоката Фетюковича "прелюбодеем мысли"? А разве в наше время мало таковых "адвокатов", поклоняющихся "свободе" ради... ради чего они поклоняются или даже кому?.. Лишь и только ли, или ради чего-то еще?..

           Господа, время пошло и у вас всего минута на обдумывание и ответ. А "мудрая Сова" внимательно бдит за каждым движением вашей "хитрой мысли".


         (Продолжение "толкования снов" следует... и быть может, даже следующей миниатюрой...)

               16 апреля 2018 года (а, впрочем, не все ли равно).