Моя семья. продолжение

Машкевич Эдуард
 Жена, дети, внуки
                Так подробно писать, как я писал в первой части, наверное, невозможно.  Ведь, впереди двадцать лет, много событий и перемен.   Прошло всего полтора года с момента нашего приезда в Израиль, как из Москвы позвонила Марина.  Она сказала-“Папа я развелась с мужем, посоветуй, как мне быть дальше.  Я сразу ей сказал –“Мариночка, бери детей и летите ко мне”. Потом от внучки я узнал, что отец их пьянствовал и даже поднимал руку на маму.  Наша семья сразу увеличилась.  Нас стало пять человек и надо было менять квартиру и устраивать внука Женю в детский сад, а внучку Яну в школу. Это было очень тяжёлое время для детей. Они попали   в детском саду и в школе в среду детей с незнакомым им языком.  Какие это были трагедии для детей и для нас, их родителей.  Хорошо, что дети быстрее взрослых адаптируются в новой среде и овладевают языком.

                Прошло ещё немного времени и Женю призвали в армию.  Он почти весь армейский срок, эти три года служил водителем.  Он работал на тяжёлых машинах, перевозил танки и другую военную технику.  Огромное преимущество израильской армии, что солдаты, не все и только в мирное время, могли в выходные дни приезжать домой.  В пятницу и в субботу поэтому автобусы всегда были переполнены солдатами и девушками солдатками.  Вообще в Израиле к солдатам юношам и девушкам относятся с любовью и уважением, как к собственным детям.  Вскоре после армии Женя женился на девушке, которая недавно тоже закончила армейскую службу.  Её как и старшую мою дочку зовут Марина.  Она по специальности медицинская сестра и работает в больнице в отделении с самыми тяжёлыми, лежачими больными.  В 2004 году у них родилась замечательная девочка Элен.  Сейчас Эличке(я так её называю) уже тринадцать лет.  В 2012 году у Жени с Мариной родилась ещё одна девочка, очень похожая на девочку из сказок Андерсена и её дали сказочное имя Анабель, а я называю  Беличка.  Я очень горжусь сыном и его семьёй.  Это семья тружеников достойно воспитывающих своих детей, моих внучек. 

                Через несколько лет после нашего приезда в Израиль к нам приехала моя жена Нина Васильевна.   Её приезд был большой радостью для детей и внуков.  В Израиле Нина устроилась на работу няней по уходу за престарелыми людьми.  Однако проработав несколько лет она всё-таки вернулась в Россию, в город Бологое, в старый бабушкин домик, где так и жил мой старший сын Михаил.  Миша, мой первенец и наша боль по жизни.  Ещё в раннем детстве из-за неправильного лечения у него оказалась хроническая бронхиальная астма.  Даже сейчас, вспоминая хочется плакать.  Эти хрипы маленького ребёнка во время приступов слышал весь подъезд.  Соседи говорили, снова у Машкевичей приступ астмы у ребёнка.  Я возил его и в Москву и в  Ленинград, в институт пульмонологии.  Болезнь так и осталась.  Миша живёт и работает, а в кармане всегда таблетки от приступов астмы.

                Когда детей много, они все любимые и обо всех хочется рассказать.  Сейчас я расскажу о своей младшей доченьке Ольге.  Она после окончания института осталась в Москве и работала в рекламном агентстве.  Она очень скучала по нам родным и три раза прилетала в гости.  В свой третий приезд Оля не смогла от нас уехать.  Мы провожали её, присев на дорогу на пять минут.  У неё в кармане был билет на самолёт и на улице стояла машина такси, а мы, ни как, не могли с ней расстаться.  Наверное, как-то психологически она не могла от нас оторваться, и она осталась.  Оля осталась с нами в Израиле, хотя в Москве её ждала незаконченная работа и была её маленькая однокомнатная квартира.  Конечно, позже она слетала в Москву и закончила все дела.  Вскоре Оля полюбила и вышла замуж за архитектора.  В 2006 году у них родилась доченька, замечательная девочка с именем Фрида.  Оля работала воспитательницей в детском саду с больными детьми-аутистами.  Сейчас, она заведует этим детским садом.

                Мне осталось рассказать о старшей мой дочке Марине и её детях Яне и Жени.  Они, как только приехали в Израиль ко мне, так всегда около меня.  Я вкратце уже рассказывал, как тяжело они вливались в новую для них жизнь.  Надо было детям привыкать постепенно и осваивать язык, а Марине устраиваться на работу.  Педагог и спортивный тренер она  в Израиле подтвердила свой диплом, но работать в школе или тренером она побоялась, да и не смогла бы, пока что, без знания Иврита. Она устроилась убирать офисы.  Теперь кажется, что это было очень давно.  Марина уже давно освоила профессию повара.  Оказалось, что у неё талант и в этом деле о чём свидетельствуют многочисленные благодарности посетителей.  А что же Маринины дети, мои внуки.

                Мариночкины дети, мои внуки Яна и Женя овладели языком иврит и выросли в молодых симпатичных молодых людей.  Они хоть и с трудностями закончили школу.  Я завидую своей дочке.  Она освоила иврит на столько что может ходить в школу навстречу с учителями.  Потом дома рассказывает, как восторженно говорят учителя о Яне и её успехах.  О том что она общая любимица всех детей в классе.  Все хотят с ней дружить, а классная руководительница называет Яну, наш цветочек.  Школу Яна закончила с отличными оценками.  Но время не стоит на месте, и пришло время моим внукам идти в армию.  Сначала в армию ушла Яна.  Мы всей, теперь уже большой, семьёй провожали её.  Потом так же ездили на присягу.  Яна и в армии замечательно проявила себя.  Она освоила профессию военной медицинской сестрой, чтобы  при необходимости использовать свои знания в боевых условиях.  Сегодня Яна заканчивает медицинский институт, но ещё долго надо ей учиться, чтобы освоить специализацию.  Через несколько лет полсле Яны в армию пошёл Женя.  Он служит в пограничных войсках.  Он не хочет отставать от сестры и усиленно занимается чтобы поступить в институт.

16. 04. 2018