Сало с бутербродом

Алексей Степаненко
               Некоторые наши знакомые люди, находят меня похожим на актера Владимира Долинского. Часто спрашивают у моего друга, Федора Абрамова, где он со мной познакомился? Федор тактично надувает щеки, оставляя вопрос без ответа. Ну а я посчитал свое сходство с Долинским , поводом, что бы рассказать свой рецепт бутерброда с салом. Сразу скажу, мой рецепт отличается от оригинала.
              Во первых, хлеб. Бородинский, очень уж резкий, сладкий. Запах бородинского хлеба перебивает все остальные запахи. А в моем рецепте, запах играет большую роль. Сало должно благоухать чесноком. Если сало без чеснока, то это неправильный бутерброд, как говорил кот Матроскин. И так берем два куска Тихвинского черного хлеба. Очень жаль, что его продают уже порезанным. Отрезать ножом кусман, как говорил Долинский, было бы лучше. Ни в коем случае не использовать «русскую» горчицу. В ней только название хорошее. Горчица должна быть фирмы «Макеев». Ядреная, пахучая и натуральная. Кончиком ножа, размазываем эту горчицу по ломтю, повторяю, Тихвинского хлеба. Его ароматный запах, больше подходит для наших целей. А вот теперь переходим к самому главному. У Долинского сало с мясными прожилками. Но смею утверждать, это не настоящее сало. Сало должно быть идеально белым, достаточно толстым и не капли мяса. По моему сало с мясом даже называется по другому. Покупать сало надо от толстого куска, натереть его с боков, крупной каменной солью и завернуть в полотенце. Обязательно положить в морозильную камеру. Сало должно быть замерзшим. Только так оно сохраняет все свои свойства и вкус.

                Всего один раз в жизни я видел и кушал настоящее сало. Это было лет шесть тому назад, в деревни Малахи, у брата. Если точнее, мы с ним на машине, поехали к его знакомому, в соседнюю деревню, за домашними яйцами. Накануне был сильнейший ветер и огромное количество яблок лежало на земле. Пока хозяева готовили закуску, я набрал целую сумку с яблоками, различных названий. Войдя в комнату, взгляд упал на стол, где на большой сковороде, лежали белоснежные кубики сала с яркими оранжевыми желтками. Рядом со сковородой, отдельно, было нарезано такое же белейшее сало кубиками. Это был шедевр! Натюрморт , который по чему то никто еще не написал. Сало было белое , как снег и мягкое, как воск. Когда я положил в рот первый кусок, то зажмурился от удовольствия. Сало само таяло во рту как добротный дорогой шоколад. Вспоминая эту трапезу со слюной во рту. Больше мне такое сало не встречалось. Ну а под водочку, такая яишенка, лучшая закуска.
               Кусок сала, в народе называют, шмат или уменьшительно, шматок. Деликатно, не дыша, отрезаем острым ножом, пласт не толстый, но и не тонкий , этого изумительного продукта. Кладем на хлеб, намазанный горчицей. Обязательно, посыпаем перцем. Здесь есть несколько рецептов, на любой вкус. Я посыпаю смесью четырех перцев. Это считаю оптимальный вариант. Запах надолго висит в воздухе. Можно посыпать и красным перцем. Но от него только обжигает рот в предвкушении удовольствия, а вот запах послабее. Ну а человек, не столь щепетильный, может посыпать простым черным молотым перцем. Все это делается по вкусу. Как все поняли, в этом рецепте, одно из главных достоинств ,- запах. И никакого лука! Ни крымского , ни репчатого. На один бутерброд, берем одно зерно, ядреного, сочного, белого чеснока. Режем его вдоль, пластинками и укладываем равномерно по всему салу. Остается, последним движением, накрыть наш бутерброд, вторым кусочком «тихвинского хлеба», тоже смазанного тонким слоем горчички. Делать бутерброд надо медленно, добротно и с любовью. Только тогда это творенье, рук человеческих, оценят ваши гости. К такому великолепному бутерброду надо добавить запотевшую водочку из холодильника.  Да и бутерброд каждый вправе делать по своему вкусу. Утверждаю, что с этим бутербродом, можно проглотить язык. Поэтому будьте осторожны! Хорошего вам аппетита.