Ворона-воровка

Сергей Демченко
 Дикие птичьи крики на улице привлекли мое внимание. Не совсем понимая,что происходит , приближаюсь к мохнатой елке, скрывающей какие то события. Вокруг кружатся ,бросаясь в елку робины - птицы величиной со скворца, длинноносые, в  черном оперении , с красным пятном на груди. Они шумят и суетятся в густой еловой кроне, явно кого то там атакуя.

  Не обращая особого внимания на мое приближение, из кроны вымахнуда черная ворона, держащая в одной лапе робина . Тут же усевшись под елкой , она пару раз долбанула свою жертву черным , грязным клювом и робин , до этого еще подававший признаки жизни, обвис черным комочком в ее лапах.

  Я замахал руками, устремясь к вороне и пытаясь ее напугать, но она , сделав свое дело и не принимая во внимание ни на меня , ни все еще роящихся вокруг нее спасателей, медленно замахала крыльями , скрывшись за ближайшим домом.

  Как и где она смогла сцапать робина? Казалось бы медленная  и  совсем не хищная птица...

  Впоследствии я неоднократно наблюдал ворону , охотящуюся за робинами именно в этом районе. В том ,что она преуспела в своей специализации сомнений не было, т.к. после ее появления, робины поднимали ужасный шум, атакуя ворону и сопровождали ее , скрывающуюся с очередной жертвой. Несомненно это была одна и та же птица, приловчившаяся охотиться на пернатую братию в городской черте. Она налетала , как ястреб, низко и внезапно, лавируюя между растущих деревьев.

  Ранее я наблюдал серых ворон, разбойничающих на молодняке ондатры. Вороны обсаживали болотце с выводком молодняка ондатры и терпеливо дожидались выхода молодежи на открытую воду. Бросаясь с дерева , они выхватывали ондатренка из воды, присаживаясь на берегу парами ударов мощного клюва добивали дергающуюся в лапах жертву и улетали в ближний лес, облюбованный ими для вывода птенцов.
 Вот такие они вороны-воровки!