Верочка. из цикла город

Евгения Куликовская
Евгения Куликовская.
Верочка.
  Есть у меня старинная подружка. Верочка. Очень славная. Но вот совершенно в себе и о себе…
  Вчера прибегаю домой. Половина восьмого вечера. Муж ещё на работе. Старший с занятий только пришёл. Младшего сама с кружка привела. Старшему четырнадцать. Младшему десять.
   Короче, мальчишек за уроки скорей засадила. Сама – на кухню. Есть-то все хотят.
  Только сковородку на плиту поставила – звонок в дверь. Верочка.
  - Я на минуточку! – радостно сообщает она. – Вот, твоим мальчишкам футболочки принесла.
  Любит Верочка делать подарки. Хорошая такая черта, добрая.
  Мальчики  улыбаются, говорят «спасибо», уходят. Молодцы, умнички мои. И футболочки носить будут. Одну из десяти. Но Верочке это говорить не надо… Если уж мама не может объяснить своей подруге, что вкусы у подрастающего поколения и у нас, взрослых, разные, то… Ну, пусть полежат футболки на полке. Никому не мешают…
  Верочка идёт со мною на кухню.
  - Только пришли? – спрашивает.
  - Как видишь, - улыбаюсь в ответ, гремя посудой.
  - А чего ты сразу на кухню? – удивляется она…
   Вот. И так всегда… И как я могу объяснить взрослой умной женщине, живущей без мужа и без детей с очень бодрой и хозяйственной мамой (которая и готовит, и убирается в квартире, и стирает, и гладит), что у меня-то в доме всё это делаю я. И после работы…
   - Понимаешь, - говорю я, - уже вечер. А у меня в доме трое мужиков. И все кушать хотят. Да и сама я не прочь перекусить. А приготовить-то к нашему приходу некому было…
15 апреля 2018 г.