Свет Нового Солнца. Книга 2. Глава 1-8

Джордж Форс
Ссылка на предыдущую часть: http://www.proza.ru/2018/04/15/2165

Приглядевшись, Лайнел вдруг понял, что никакой это был не ящик, а самый настоящий гроб. Запечатанный рунами гроб. На его шершавой черной поверхности была нечитаемая письменность, а еще имелось два углубления в форме рук, под которыми расположились скважины для ключей.

Старички, не сговариваясь, протянули вперед правую и левую руку, упираясь ладонями в углубления. Каждая рука идеально встала в явно предназначенное ей углубление. Когда же они вставили ключи в скважины, черный ящик вдруг задрожал. И тут же оба старичка рухнули наземь, словно разом лишившись сил.

Лайнел недоуменно отскочил. Он не мог понять, что происходит. Но почему-то желания броситься к старичкам и помочь им - не возникло. Гроб тем временем дрожал и трясся, по его центру прошла трещина, становившаяся все шире. Через нее наружу вылетал затхлый пыльный воздух.

Вскоре створки каменного гроба окончательно разошлись в стороны, а среди расступившейся пыли стал заметен человек. Неожиданно он зашевелился. Раздался его звонкий полный сил голос.

- Ух! Сто лет не выходил наружу.

Человек был молод. Внешне ему было лет тридцать. Черные как смоль волосы были длинными и почти касались колен. На человеке была сутана, казавшаяся старой, но при этом выглядевшая совершенно чистой и даже знакомой. Смотря на нее, Лайнел вдруг вспомнил, где видел такое одеяние в прошлый раз. Такую же одежду носил странный скелет, у которого юноша отобрал фрист. Серебристо-голубая сутана с золотыми узорами.

- Как тебя зовут? – Голос человека был звонким и полным сил.

- Лайнел.

- Спасибо, Лайнел.

- За что?

- За то, что помог вернуть меня.

Человек указал руками на лежавшие рядом тела старичков.

- Они мертвы? – уточнил юноша.

- Они никогда и не были живы. Это ветер и земля.

- Ветер и земля?

- Да. Оба были частью меня. Оба появились после того, как я запечатал себя в этом гробу. Более восьмидесяти лет назад, кстати.

- А за что тогда вы благодарите меня?

- За твою магию. Ощущаешь ведь усталость, да?

Человек улыбнулся. У него были красивые черты лица, да и принадлежал он явно к благородному сословию. Лайнел вдумался в смысл его слов и, действительно, вдруг ощутил пустоту внутри себя. Словно разом все его магические силы высосали.

- Ага... почувствовал, наконец. Не переживай, это просто истощение. Да я и не враг тебе. Напротив, теперь я твой большой должник.

- Вы как-то использовали мою магию, чтобы вернуться к жизни?

- Чтобы проснуться… да. Ветер и Земля давно искали сильных магов света и тьмы. Мне повезло, что ты владеешь сразу двумя этими стихиями.

- Кто вы?

- Фрейз Джайрон Фар Хейм. Но ты можешь звать меня просто Джайрон.

- Хорошо. Джайрон… - Лайнел смотрел на человека, и вдруг, сообразив, аж закричал. – Род Фар Хейм??

- Слышал о нас? – Человек явно был доволен.

- Это же род из древних времен!

- Ну, да… но ты не переживай. Я не настолько стар. Мне едва наберется двести лет. Я просто прямой потомок Фар Хеймских царей.

- А вы хорошо сохранились.

- Да. Этот гроб омолаживает. – Джайрон похлопал по камню. – Одна проблема, ритуал открытия должны проводить маг тьмы и света. Даже если заранее договориться с кем-нибудь, не каждый еще проживет восемьдесят лет.

- А кто такие Ветер и Земля? – юноша показал на валявшихся старичков. Они теперь напоминали куклы, брошенные кукловодом.

- Это мои магические пути. Нелегко было превратить их в людей, но за сто лет в гробу и не такое сделаешь.

- Ок. – Лайнел понял, что чудес с него уже хватает. – Они обещали мне сталецвет.

Джайрон вдруг засмеялся.

- Лайнел, Поверь! Сталецвет это меньшее, что я могу для тебя сделать, чтобы отблагодарить за свое возвращение. Пойдем. Дам тебе все запасы сталецвета, которые набрали Ветер и Земля. Больше я в их обличье не вернусь, и уж тем более алхимией заниматься не буду. Ты не представляешь, как меня тошнит от нее.

***

 Сталецветом оказалось небольшое серо-зеленое растение с толстым стеблем и тремя длинными листьями. И хотя само растение было довольно обычным, особенными оказались именно его листья. Кромка этих листьев была остра, как лезвие, а сами они отливали металлическим блеском.

Как и обещал «вернувшийся с того света» Джайрон – он сразу повел юношу на свой алхимический склад. Вот только охранявший склад солдат никак не хотел пускать странного человека внутрь. 

- Дигоди! Я помню твоего деда еще сосунком, и деда твоего деда таким же сосунком. И ты теперь собираешься мне перечить?

- Я вас не знаю! И этот склад - собственность Вера и Воха.

- Ветра и Воздуха. Моих воплощений. А ладно, ты такой же упертый, как твоя прабабка. Проще будет пойти другим путем.

Джайрон резко схватил солдата за лоб, и тут же возле его руки и лба солдата закружились потоки воздуха. Солдат по имени Дигоди попытался было сопротивляться, но тело уже не слушалось его. Руки обмякли, затем отказали и ноги. Джайрон подхватил собиравшегося, было, рухнуть солдата и осторожно прислонил его к стене.

- Вот же здоровенный! Насколько я помню, все в его семьи были такими же. Здоровыми, верными и упрямыми.

- Что вы с ним сделали?

- Лайнел, давай на «ты». А его, я в каком-то роде усыпил. Отправил упрямый дух прогуляться.

- Он сможет прийти в себя?

- Ну… наверное лучше помочь ему, когда будем выходить. -  Согласился Джайрон и властно распахнул двери, впуская внутрь свет и выпуская наружу пыль.

Склад, как и другие комнаты алхимического цеха, располагался в коридоре за обычной дверью. Но, в отличие от остальных помещений, это так и отдавало стариной. Чего здесь только не было. Сушеные коренья всевозможных растений, рога и кости разнообразных животных, склянки с жидкостями всех цветов и размеров, ящики, заполненные всякой всячиной.

- Тошнит уже от алхимии. – Джайрон брезгливо поморщился, проходя вперед.

У Лайнела было совершенно иное мнение. Это помещение, этот склад так и дышал историей. Юноша словно в музей попал. Он прошелся вдоль стены, пока Джайрон с недовольством принялся копаться в ящиках.

Лайнел осторожно провел рукой по склянкам, отирая с них пыль. Некоторые банки были обычными, прозрачными, другие же состояли из черного стекла, не пропускавшего свет. Да и внутри плавали не простые жидкости. Уверенный, что ничего плохого не случиться, юноша взял с полки баночку с густым как желе настоем, переливавшимся всеми цветами радуги.

Словно игрушку, Лайнел повертел ее, и жидкость нехотя, словно мед, перетекла ближе к горлышку. Поставив склянку на место, юноша прошел еще дальше и поежился. Из очередной банки на него уставились тысячи мелких глазных яблок. Чудь дальше в спирту плавала чья-то конечность, за ней еще одна и еще. А в одной из банок покоился человеческий череп.

- Вы изучаете здесь людей?

- Что? – Джайрон аж встрепенулся, непонимающе смотря на Лайнела. Затем он увидел череп в склянке возле юноши и улыбнулся.

- А, ты об этом. Это настой Черного Черепа, с довольно непредсказуемыми свойствами. Не переживай, череп мы извлекли не из живого человека. Хозяин уже давно успел погибнуть.

- А для чего этот настой?

- Если честно, я и сам не знаю. Не такой уж я великий алхимик. Меня куда больше интересовало, как вызволить собственное тело из заточения... А! Зараза!

Джайрон схватился за палец, по которому обильно стекала кровь.

- Чуть не отрезал кончик, - пояснил он, внимательно оглядывая палец – ужас, я совсем забыл, что такое боль. Довольно необычно теперь вспоминать. И неприятно…

Джайрон поднялся и недовольно пнул по ящику. Не так сильно, чтобы нога заболела, но явно с мстительной обидой. Затем взглянул на Лайнела и неожиданно улыбнулся.

- Нашел я твой сталецвет. Тут его хватает. Только он острый и… тяжелый. Ты сможешь сам его дотащить?

Юноша окинул взглядом Джайрона, потом невольно перевел взгляд на мышцы своих рук. Да… по сравнению с хрупким потомком рода Фар Хейм, Лайнел был, что называется, в идеальной форме. 

- Я между прочим восемьдесят лет в ящике провел! – обиженно заметил Джайрон, видимо догадавшийся о ходе мыслей Лайнела.

Юноша подошел к ящику, забитому сталецветом и поднял его в воздух. В защиту Джайрона можно сказать, что растения действительно были нелегкими.

- Спасибо вам большое!

- Не вам, а тебе. Лайнел, считай теперь меня своим должником. Я серьезно. Род Фар Хейм честен в своих обещаниях.

- Хорошо,  - согласился юноша, просто, чтобы не спорить. Ящик правда был нелегким. – Тогда я пошел.

- Не споткнись. Эта трава очень острая. И… наверное, мы с тобой еще увидимся у командующего. Мне нужно все же представиться перед потомком побочной ветви.

Оставив Джайрона наедине со своими мыслями, Лайнел покинул склад, а затем и алхимический цех. Почему-то, проходя мимо дверей, ему чудилось, что его с любопытством изучают через маленькие окошки.

Мастер Эстер нашелся не в самой сталеварне, а снаружи. Он сидел на удобной обитой кожей бочке и прикрикивал на суетившихся рядом подмастерий.

Сейчас на мастере Эстере не было маски, и сразу бросался в глаза большой уродливый шрам на его лице. Явно полученный от ожога, он пересек правую щеку, коснулся шеи с одной стороны, а с другой чудом остановился возле глаза. Шрам явно был очень старым, а из-за него лицо мастера Эстера теперь внушало некое опасение. И даже уважение.

Заметив приближавшегося с ящиком Лайнела, Эстер удивленно поднял брови. А затем широко улыбнулся. Настроение у него явно было хорошее.

- Вижу ты ко мне с подарком. Надеюсь, ты никого не убил ради этого? 

- Нет. – отрезал Лайнел, ставя ящик возле мастера и позволяя себе отдышаться.

- Замечательно. Что ж, как и обещал, кузнец получит свою сталь.

- Спасибо.

- Тебе спасибо. Если вдруг нужна будет работа, обращайся. Толковые ребята мне нужны всегда.

- Хорошо.

Юноша не хотел продолжать этот разговор и, похоже, мастер почувствовал это. Он отвернулся от него, снова что-то закричав своим подмастерьям. Воспользовавшись этим, Лайнел поспешил к кузнецу.

Юноша был почти возле кузни, когда неожиданно раздался громкий непривычный звук. Прозвучав секунд десять, он затих.

Лайнел остановился, замечая, как все люди вокруг тоже замерли. Звук раздался вновь. Шел он явно со стороны западной стены и был словно рев - долгий и протяжный, разносившийся далеко по округе. Прошло пару секунд и звук опять затих.

Люди вокруг заволновались, засуетились. По их лицам Лайнел вдруг понял, что они напуганы. Многие кинулись в сторону, из которой пришли. Но все они словно оцепенели, когда звук раздался в третий раз. Такой же протяжный, как и два предыдущих, но почему-то от него у юноши аж мурашки по спине пробежали. Из кузницы в этот момент выскочил Кром. Он тоже был напуган, его глаза сразу направились в сторону стены, а затем он увидел Лайнела. Юноша сглотнул. Вид перепуганного верзилы внушал куда больший страх, чем испуг обычных людей вокруг.

Ссылка на следующую часть:  http://www.proza.ru/2018/04/15/2177